СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание:"Как научиться быть ответственными за свои поступки" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями  проблемы  поведения  учащихся  в школе  и дома.
  2. Формировать  у родителей  понимание значимости  данной  проблемы  для становления  характера  их ребёнка, его взглядов, для успешности учебной  деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание:"Как научиться быть ответственными за свои поступки" 7 класс»

МКОУ «Зургановская средняя общеобразовательная школа».













Родительское собрание :

«Как научиться быть ответственными за свои поступки».

























Выполнила классный руководитель : учитель : Горяева Т.Б.



Родительское собрание.


Тема: «Как научиться быть ответственным за свои поступки».


«Вежливость порождает и вызывает вежливость».

Э. Роттердамский.

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.

  2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов, для успешности учебной деятельности.


Форма проведения: дискуссия.


Вопросы для обсуждения:

1.Что значит быть культурным человеком? Критерии культуры личности.

2. Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей.


Подготовительная работа к собранию.


1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

2. Подбор ситуаций для дискуссии.

3. Подготовка памятки для родителей.


Анкетирование учащихся №1.


Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными знаком «+»; те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком « - ».

  • громко кричать;

  • драться;

  • перебивать в разговоре другого человека;

  • списывать из чужой тетради во время контрольной работы;

  • задавать неуместные вопросы;

  • свистеть;

  • ругаться;

  • жадничать;

  • сплетничать;

  • ябедничать;

  • врать;

  • навязываться в друзья;

  • проявлять подлость;

  • заниматься вымогательством;

  • не обращать внимания, если над кем-то издеваются;

  • молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;

  • приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;

  • завидовать кому-то;

  • жаловаться на кого бы то ни было;

  • быть равнодушными к чужой беде.






Анкетирование учащихся №2.


Из приведённых ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.


Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.


Анкетирование родителей.


Из приведённых ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребёнка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.


Ситуации для дискуссии

Ситуация 1.

Всем классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоём. На приглашение учителя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом…

Ситуация 2.

На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но не одёргивал списывающего ученика. Результатом контрольной работы стала «двойка». Ученик же, у которого мальчик списывал, получил «пять». Подросток, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки…

Ситуация 3.

На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоём ругать своего сына…

Ситуация 4.

Ребёнок проводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребёнок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы…

Ситуация 5.

Ребёнок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвиняют в адрес своего ребёнка. Когда удаётся доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребёнка…


Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей. (прилагается)


Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день уважаемые родители! Спасибо за то, что вы пришли сегодня на наше собрание, которое мы посвящается следующей важной проблеме: «Как научиться быть ответственными за свои поступки». В толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя.

Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанность, хотя и создаёт для неё благоприятные условия.

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает его семья.

Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы ни старались школа и педагоги – помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно.


Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.

Ребёнок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д.

Этим вопросам были посвящены классные часы и часы общения в нашем классе.

Ребята показывают страницы устного журнала родителям по годам.

Но к проблемам культуры человека нам всё время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь.

Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях ещё не раскрыли?

Давайте обратимся к анализу анкет детей и родителей.


Анализ анкетирования.

Обсуждение с родителями детских самохарактеристик и характеристик, которые дали своим детям родители. Классный руководитель говорит родителям о том, что эти характеристики лягут в основу характеристик для рекомендаций к поступлению учащихся в средние специальные учебные заведения, в качестве характеристик для первых призывных комиссий. Классный руководитель обсуждает с родителями причины нравственных проступков учащихся, даёт рекомендации, как построить взаимоотношения с подростком, которому предстоят первые экзаменационные испытания.


Дискуссия по ситуациям, приведённым классным руководителем.

Работка с памяткой для родителей и обсуждение.

Итог собрания.

 - Наше собрание подошло к концу и  необходимо принять решение и предлагаю принять за основу следующие пункты:

Решение собрания:

1.    Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки.

2.    Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и питания.

3.    Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.

4.    Верить в силы детей  и самим не поддаваться волнениям и паники.



Спасибо всем за внимание. Доброго дня.





 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!