СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Как помочь ребёнку уладить школьный конфликт "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал на тему "Как уладить школьный конфликт" , план воспитательных мероприятий на 3 четверть.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как помочь ребёнку уладить школьный конфликт "»

Родительское собрание 2 четверть

Родительское собрание

2 четверть

ПОВЕСТКА:   1. «Анализ итогов учебно-воспитательной работы учащихся класса в I полугодии». 2. Как помочь ребёнку уладить школьный конфликт и как родителям вести себя в такой ситуации. 3.План воспитательных мероприятий на 3 четверть. 4. «Безопасность на дорогах улицы в зимний период». 5. Разное

ПОВЕСТКА:

1. «Анализ итогов учебно-воспитательной работы учащихся класса в I полугодии».

2. Как помочь ребёнку уладить школьный конфликт и как родителям вести себя в такой ситуации.

3.План воспитательных мероприятий на 3 четверть.

4. «Безопасность на дорогах улицы в зимний период».

5. Разное

1. «Анализ итогов учебно-воспитательной работы учащихся класса в I полугодии».   Рус.язык – Ошибки- Безударные гласные в корне слова  ь разделительный (заячьих),  перенос слов,  ча-ща, жи-ши, пропуск ,замена букв, перенос слов. Разбор предложения, однокоренные слова, Словосочетание. ( выучить наизусть определения про значимые части слова, словосочетание, читать больше-расширять словарный запас и подбирать проверочные слова)  Матем Решение арифметических задач-4 чел. Задача геометрического содержания-8 чел. Вычисление числовых выражений-5 чел. Перевод единиц измерения-4 чел.  меры длины. (обратить внимание на решение выражений- порядок действий указывать!) Окр.мир- классификация животных ( при выполнении домашнего задания выводы учить наизусть, готовить пересказ)  Литер.чтение- норма 55-60 слов Тихое чтение, выразительно читать, ошибки в ударении и окончании слов. (Читать каждый день вслух.)

1. «Анализ итогов учебно-воспитательной работы учащихся класса в I полугодии».

  • Рус.язык – Ошибки- Безударные гласные в корне слова
  • ь разделительный (заячьих),
  • перенос слов,
  • ча-ща, жи-ши,
  • пропуск ,замена букв, перенос слов.
  • Разбор предложения, однокоренные слова, Словосочетание.
  • ( выучить наизусть определения про значимые части слова, словосочетание, читать больше-расширять словарный запас и подбирать проверочные слова) 

Матем

  • Решение арифметических задач-4 чел.
  • Задача геометрического содержания-8 чел.
  • Вычисление числовых выражений-5 чел.
  • Перевод единиц измерения-4 чел.
  • меры длины.

(обратить внимание на решение выражений- порядок действий указывать!)

  • Окр.мир- классификация животных ( при выполнении домашнего задания выводы учить наизусть, готовить пересказ) 
  • Литер.чтение- норма 55-60 слов
  • Тихое чтение, выразительно читать, ошибки в ударении и окончании слов. (Читать каждый день вслух.)
Темп чтения 3 четверть-61-69слов 4 четверть70-75 слов

Темп чтения

  • 3 четверть-61-69слов
  • 4 четверть70-75 слов
2. Как помочь ребёнку уладить школьный конфликт и как родителям вести себя в такой ситуации.   1. Конфликтные ситуации случаются со всеми  Избежать конфликтов невозможно. Важно лишь не забывать, что любой конструктивно разрешенный конфликт это шаг в развитии отношений и своём собственном. 2. Помочь ребёнку не значит разрешить конфликт за него  Разрешая ситуацию «за ребёнка», мы лишаем его бесценного опыта, и в следующем столкновении он снова окажется беспомощным. Родительская помощь в данном случае состоит в умении выслушать, обсудить с ребёнком ситуацию, поискать вместе выходы из неё, но разрешать конфликт ребёнку лучше самому.

2. Как помочь ребёнку уладить школьный конфликт и как родителям вести себя в такой ситуации.

1. Конфликтные ситуации случаются со всеми

Избежать конфликтов невозможно. Важно лишь не забывать, что любой конструктивно разрешенный конфликт это шаг в развитии отношений и своём собственном.

2. Помочь ребёнку не значит разрешить конфликт за него

Разрешая ситуацию «за ребёнка», мы лишаем его бесценного опыта, и в следующем столкновении он снова окажется беспомощным. Родительская помощь в данном случае состоит в умении выслушать, обсудить с ребёнком ситуацию, поискать вместе выходы из неё, но разрешать конфликт ребёнку лучше самому.

3. Уберечь ребёнка от всего — невозможно  Внешний мир — место небезопасное, и мы не можем предугадать все сложности, с которыми столкнётся ребёнок. Однако, защищая интересы ребёнка без его согласия (а иногда и вопреки ему), мы лишаем его возможности «тренировать» навыки противостояния трудностям. 4. Конфликт может быть не так серьёзен, как кажется взрослым  Взрослые могут вкладывать в ссору детей дополнительные смыслы, переоценивая сложность ситуации и добавляя в неё свои тревоги, переживания, а зачастую и личный опыт. Речь идёт прежде всего о ситуациях взаимодействия ровесников, чаще затяжные ссоры, о котором дети (и даже подростки) даже не задумываются; закреплении статуса («ребята подрались и теперь всегда будут врагами»); «Преднамеренном» членовредительстве (например, «драка» карандашами) П режде чем впадать в панику самому и пугать ребёнка, проанализируйте ситуацию: не показалось ли мне?  Дети поссорились и снова будут вместе.

3. Уберечь ребёнка от всего — невозможно

Внешний мир — место небезопасное, и мы не можем предугадать все сложности, с которыми столкнётся ребёнок. Однако, защищая интересы ребёнка без его согласия (а иногда и вопреки ему), мы лишаем его возможности «тренировать» навыки противостояния трудностям.

4. Конфликт может быть не так серьёзен, как кажется взрослым

Взрослые могут вкладывать в ссору детей дополнительные смыслы, переоценивая сложность ситуации и добавляя в неё свои тревоги, переживания, а зачастую и личный опыт. Речь идёт прежде всего о

  • ситуациях взаимодействия ровесников, чаще затяжные ссоры, о котором дети (и даже подростки) даже не задумываются;
  • закреплении статуса («ребята подрались и теперь всегда будут врагами»);
  • «Преднамеренном» членовредительстве (например, «драка» карандашами)

П режде чем впадать в панику самому и пугать ребёнка, проанализируйте ситуацию: не показалось ли мне? Дети поссорились и снова будут вместе.

5. Разделить ответственность  Если конфликтная ситуация достигла таких размеров, что в неё включились родители и педагоги, решение её тоже возможно только совместными усилиями всех заинтересованных сторон. У каждой из них есть своя зона ответственности. Учитель несёт ответственность за безопасность участников учебного процесса. В его ответственность входит организация диалога детей, дисциплинарная регуляция конфликта. Родитель отвечает за жизнь и здоровье своего ребёнка, уровень его воспитанности, умение вести себя в обществе других людей, а ещё выступает представителем ребёнка в случае официальных разбирательств. Ребёнок несет ответственность за собственные действия (или учится этому). Однако, ресурсов для этого у него хватает не всегда. Конструктивная реакция взрослых на нарушение норм, как раз и служит тому, чтобы формировалась ответственность за собственные поступки.

5. Разделить ответственность

Если конфликтная ситуация достигла таких размеров, что в неё включились родители и педагоги, решение её тоже возможно только совместными усилиями всех заинтересованных сторон. У каждой из них есть своя зона ответственности.

  • Учитель несёт ответственность за безопасность участников учебного процесса. В его ответственность входит организация диалога детей, дисциплинарная регуляция конфликта.
  • Родитель отвечает за жизнь и здоровье своего ребёнка, уровень его воспитанности, умение вести себя в обществе других людей, а ещё выступает представителем ребёнка в случае официальных разбирательств.
  • Ребёнок несет ответственность за собственные действия (или учится этому). Однако, ресурсов для этого у него хватает не всегда. Конструктивная реакция взрослых на нарушение норм, как раз и служит тому, чтобы формировалась ответственность за собственные поступки.
6. Информации много не бывает  Родителю важно быть в курсе происходящего с ребёнком в школе, чтобы успеть среагировать на потенциально опасную и серьёзную ситуацию. Прежде чем эмоционально включаться в ситуацию и яростно защищать (или наказывать) ребёнка, полезно собрать максимум информации о происшествии: общение с классным руководителем, родителями других детей поможет восстановить картину произошедшего. Обратите внимание: общение с целью получения информации, а не разборки!

6. Информации много не бывает

Родителю важно быть в курсе происходящего с ребёнком в школе, чтобы успеть среагировать на потенциально опасную и серьёзную ситуацию. Прежде чем эмоционально включаться в ситуацию и яростно защищать (или наказывать) ребёнка, полезно собрать максимум информации о происшествии: общение с классным руководителем, родителями других детей поможет восстановить картину произошедшего. Обратите внимание: общение с целью получения информации, а не разборки!

7. Быть на стороне своего ребёнка  В большинстве конфликтных ситуаций дети разберутся сами, и до родителей информация просто не дойдёт. Но если конфликт оказался серьёзным и в ситуацию включились другие люди , важно помнить, что ребёнку нужна поддержка родителя. Это не означает, что родитель должен занять позицию «мой ребёнок всегда прав, а окружающие к нему пристрастны». Но все воспитательные моменты, обсуждение поведения ребёнка в конфликте не стоит проводить прилюдно, лучше отложить до прихода домой. Взрослому важно сохранять спокойствие, даже, когда ребёнок не прав. Важнейшая родительская заповедь: осуждай не ребёнка в целом, оценивай конкретный поступок.

7. Быть на стороне своего ребёнка

В большинстве конфликтных ситуаций дети разберутся сами, и до родителей информация просто не дойдёт. Но если конфликт оказался серьёзным и в ситуацию включились другие люди , важно помнить, что ребёнку нужна поддержка родителя. Это не означает, что родитель должен занять позицию «мой ребёнок всегда прав, а окружающие к нему пристрастны». Но все воспитательные моменты, обсуждение поведения ребёнка в конфликте не стоит проводить прилюдно, лучше отложить до прихода домой. Взрослому важно сохранять спокойствие, даже, когда ребёнок не прав. Важнейшая родительская заповедь: осуждай не ребёнка в целом, оценивай конкретный поступок.

8. Диалог или монолог? Эмоции или факты? По итогам конфликтной ситуации, особенно если в ней есть активная роль ребенка, хочется (да и полезно) провести «разбор полётов». Как же выразить ребёнку свою позицию, не потеряв желание слушать? Не потерять внимание ребёнка можно только в диалоге. К тому же в равноправном обсуждении можно собрать больше информации, договориться о дальнейших правилах поведения, узнать о мыслях и переживаниях по поводу ситуации у самого ребёнка и создать «задел» на будущее. Конфликтные ситуации в жизни ребёнка ещё будут случаться, а его готовность к диалогу, искренность и желание поделиться сложностями с родителями помогут не довести ситуацию до критичной точки.  

8. Диалог или монолог? Эмоции или факты?

  • По итогам конфликтной ситуации, особенно если в ней есть активная роль ребенка, хочется (да и полезно) провести «разбор полётов». Как же выразить ребёнку свою позицию, не потеряв желание слушать?
  • Не потерять внимание ребёнка можно только в диалоге. К тому же в равноправном обсуждении можно собрать больше информации, договориться о дальнейших правилах поведения, узнать о мыслях и переживаниях по поводу ситуации у самого ребёнка и создать «задел» на будущее.
  • Конфликтные ситуации в жизни ребёнка ещё будут случаться, а его готовность к диалогу, искренность и желание поделиться сложностями с родителями помогут не довести ситуацию до критичной точки.

 

3. План воспитательных мероприятий на 3 четверть.   ЯНВАРЬ

3. План воспитательных мероприятий на 3 четверть.

ЯНВАРЬ "В здоровом теле - здоровый дух"- рисунки о ЗОЖ.

"Книга здоровья"- изготовление книжки - малышки.

"Война. Блокада. Жизнь" - конкурс рисунка

"Блокадный Ленинград" - конкурс чтецов

ФЕВРАЛЬ День защитника Отечества.

День защитника Отечества. Праздничный концерт

Смотр строя и песни

Март Международный женский день. Праздничный концерт

Битва хоров" ко Всероссийской неделе музыки для детей и юношества

"Мой Крым" -конкурс рисунка и фото работ ко Дню воссоединения Крыма и России 18 марта

"Я хочу рассказать о ..." - конкурс творческих работ работ ко Дню воссоединения Крыма и России 18 марта


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!