Родительское собрание
2 четверть
ПОВЕСТКА:
1. «Анализ итогов учебно-воспитательной работы учащихся класса в I полугодии».
2. Как помочь ребёнку уладить школьный конфликт и как родителям вести себя в такой ситуации.
3.План воспитательных мероприятий на 3 четверть.
4. «Безопасность на дорогах улицы в зимний период».
5. Разное
1. «Анализ итогов учебно-воспитательной работы учащихся класса в I полугодии».
- Рус.язык – Ошибки- Безударные гласные в корне слова
- ь разделительный (заячьих),
- перенос слов,
- ча-ща, жи-ши,
- пропуск ,замена букв, перенос слов.
- Разбор предложения, однокоренные слова, Словосочетание.
- ( выучить наизусть определения про значимые части слова, словосочетание, читать больше-расширять словарный запас и подбирать проверочные слова)
Матем
- Решение арифметических задач-4 чел.
- Задача геометрического содержания-8 чел.
- Вычисление числовых выражений-5 чел.
- Перевод единиц измерения-4 чел.
(обратить внимание на решение выражений- порядок действий указывать!)
- Окр.мир- классификация животных ( при выполнении домашнего задания выводы учить наизусть, готовить пересказ)
- Литер.чтение- норма 55-60 слов
- Тихое чтение, выразительно читать, ошибки в ударении и окончании слов. (Читать каждый день вслух.)
Темп чтения
- 3 четверть-61-69слов
- 4 четверть70-75 слов
2. Как помочь ребёнку уладить школьный конфликт и как родителям вести себя в такой ситуации.
1. Конфликтные ситуации случаются со всеми
Избежать конфликтов невозможно. Важно лишь не забывать, что любой конструктивно разрешенный конфликт это шаг в развитии отношений и своём собственном.
2. Помочь ребёнку не значит разрешить конфликт за него
Разрешая ситуацию «за ребёнка», мы лишаем его бесценного опыта, и в следующем столкновении он снова окажется беспомощным. Родительская помощь в данном случае состоит в умении выслушать, обсудить с ребёнком ситуацию, поискать вместе выходы из неё, но разрешать конфликт ребёнку лучше самому.
3. Уберечь ребёнка от всего — невозможно
Внешний мир — место небезопасное, и мы не можем предугадать все сложности, с которыми столкнётся ребёнок. Однако, защищая интересы ребёнка без его согласия (а иногда и вопреки ему), мы лишаем его возможности «тренировать» навыки противостояния трудностям.
4. Конфликт может быть не так серьёзен, как кажется взрослым
Взрослые могут вкладывать в ссору детей дополнительные смыслы, переоценивая сложность ситуации и добавляя в неё свои тревоги, переживания, а зачастую и личный опыт. Речь идёт прежде всего о
- ситуациях взаимодействия ровесников, чаще затяжные ссоры, о котором дети (и даже подростки) даже не задумываются;
- закреплении статуса («ребята подрались и теперь всегда будут врагами»);
- «Преднамеренном» членовредительстве (например, «драка» карандашами)
П режде чем впадать в панику самому и пугать ребёнка, проанализируйте ситуацию: не показалось ли мне? Дети поссорились и снова будут вместе.
5. Разделить ответственность
Если конфликтная ситуация достигла таких размеров, что в неё включились родители и педагоги, решение её тоже возможно только совместными усилиями всех заинтересованных сторон. У каждой из них есть своя зона ответственности.
- Учитель несёт ответственность за безопасность участников учебного процесса. В его ответственность входит организация диалога детей, дисциплинарная регуляция конфликта.
- Родитель отвечает за жизнь и здоровье своего ребёнка, уровень его воспитанности, умение вести себя в обществе других людей, а ещё выступает представителем ребёнка в случае официальных разбирательств.
- Ребёнок несет ответственность за собственные действия (или учится этому). Однако, ресурсов для этого у него хватает не всегда. Конструктивная реакция взрослых на нарушение норм, как раз и служит тому, чтобы формировалась ответственность за собственные поступки.
6. Информации много не бывает
Родителю важно быть в курсе происходящего с ребёнком в школе, чтобы успеть среагировать на потенциально опасную и серьёзную ситуацию. Прежде чем эмоционально включаться в ситуацию и яростно защищать (или наказывать) ребёнка, полезно собрать максимум информации о происшествии: общение с классным руководителем, родителями других детей поможет восстановить картину произошедшего. Обратите внимание: общение с целью получения информации, а не разборки!
7. Быть на стороне своего ребёнка
В большинстве конфликтных ситуаций дети разберутся сами, и до родителей информация просто не дойдёт. Но если конфликт оказался серьёзным и в ситуацию включились другие люди , важно помнить, что ребёнку нужна поддержка родителя. Это не означает, что родитель должен занять позицию «мой ребёнок всегда прав, а окружающие к нему пристрастны». Но все воспитательные моменты, обсуждение поведения ребёнка в конфликте не стоит проводить прилюдно, лучше отложить до прихода домой. Взрослому важно сохранять спокойствие, даже, когда ребёнок не прав. Важнейшая родительская заповедь: осуждай не ребёнка в целом, оценивай конкретный поступок.
8. Диалог или монолог? Эмоции или факты?
- По итогам конфликтной ситуации, особенно если в ней есть активная роль ребенка, хочется (да и полезно) провести «разбор полётов». Как же выразить ребёнку свою позицию, не потеряв желание слушать?
- Не потерять внимание ребёнка можно только в диалоге. К тому же в равноправном обсуждении можно собрать больше информации, договориться о дальнейших правилах поведения, узнать о мыслях и переживаниях по поводу ситуации у самого ребёнка и создать «задел» на будущее.
- Конфликтные ситуации в жизни ребёнка ещё будут случаться, а его готовность к диалогу, искренность и желание поделиться сложностями с родителями помогут не довести ситуацию до критичной точки.
3. План воспитательных мероприятий на 3 четверть.
ЯНВАРЬ "В здоровом теле - здоровый дух"- рисунки о ЗОЖ.
"Книга здоровья"- изготовление книжки - малышки.
"Война. Блокада. Жизнь" - конкурс рисунка
"Блокадный Ленинград" - конкурс чтецов
ФЕВРАЛЬ День защитника Отечества.
День защитника Отечества. Праздничный концерт
Смотр строя и песни
Март Международный женский день. Праздничный концерт
Битва хоров" ко Всероссийской неделе музыки для детей и юношества
"Мой Крым" -конкурс рисунка и фото работ ко Дню воссоединения Крыма и России 18 марта
"Я хочу рассказать о ..." - конкурс творческих работ работ ко Дню воссоединения Крыма и России 18 марта