СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание Мини-лекторий «Особенности второклассников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание Мини-лекторий «Особенности второклассников»»

Повестка собрания:

1. Выступление педагога – психолога, знакомство с проектом «Точка опоры»

2. Мини-лекторий «Особенности второклассников»

3. Решение проблемной ситуации «отношение детей друг к другу»

4. Разное

Ход собрания.

1. С первым вопросом выступила педагог – психолог Федорова Т.В., рассказала о проекте «Точка опора»

2. Мини-лекторий «Особенности второклассников»

Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Теперь они точно представляют себе, что ждет их в школе. Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения. Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.

Второклассник - какой он? Рассмотрим важнейшие психические процессы детей данного возраста.

Память.

Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти, поэтому нужно обучать ребенка продуктивным методам запоминания. Например, использовать такие упражнения:

1.Разбить текст на части (запоминать по частям)

2.Выделить основную мысль, затем воспроизвести все остальное.

3.Цепочка из опорных слов.

4.Карточки (на стенах)

5.Рассказ правила или таблицы умножения, стихотворения с разной интонацией.

6.Зучивание с перерывами (через 5, 10, 15 минут, час)

Внимание.

Проблема современных детей - это низкий уровень концентрации внимания, они не слышат не потому, что не хотят, а потому, что мозгу приходится приспосабливаться к огромному потоку информации - это некая защита.

Поэтому особый акцент сейчас нужно сделать на развитии внимания.

Говорить с ребенком пока вы еще это можете на уровне глаз, так чтобы он не только слышал, но и читал по губам, видел мимику, слышал интонацию.

Рекомендация: В интернете существует множество упражнений на развитие внимания. Необходимо выбрать приемлемые задания и развивать внимание ребенка.

Самый легкий и эффективный - зачеркивание букв а газете, журнале от 1 минуты до 10.

Мышление.

Почему в этом возрасте происходит параллель между собственной успешностью ребенка и любовью родителей.

Все просто, в 8 лет развито только наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, все что говорится абстрактно: поговорки, эпитеты, сравнения, передаваемые чувства, ассоциации, крылатые выражения - это для ребенка еще пустые звуки, поэтому он все воспринимает буквально.

Поэтому нужно быть осторожнее с опрометчивыми высказываниями («как ты мне

надоел», «глаза б мои тебя не видели», «я тебя не люблю»).

Рекомендация: объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ученик быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.

Необходимо развивать и словесно-логическое мышление - сделать это можно с

помощью дополнительных вопросов "почему?", "зачем?", «как» и т.д.

Самооценка.

Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка.

Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Рекомендация: обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?»

Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать.

Если ученик себя недооценил, просто за что-нибудь похвалите его.

Так он научится правильно себя оценивать.

ЭТО ВАЖНО:

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕТРАДИЙ

Оформление надписей на обложке тетрадей.

 Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывают  родители или учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.

Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

     Надписи на обложках  необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

                                                 Тетрадь №1 ( №2, №3)

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

ученика 2 класса «Б»

Демьянской школы

Иванова Данила.

      Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.

      Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

     Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Оформление письменных работ по русскому языку.

 После классной и домашней работы следует отступать две строчки   (пишем на третьей).

     При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца).

В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

   Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

Во втором классе дата записывается полностью: 1 декабря.

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине.

 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. Учащиеся должны писать полный ответ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!