СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Моя семья-моя радость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему "Моя семья-моя радость"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Моя семья-моя радость"»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ


«МОЯ СЕМЬЯ - МОЯ РАДОСТЬ» 


Цель:

Выявление особенностей взаимоотношений между детьми и родителями.



Задачи:

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

  2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.

  3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.

  4. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

  5. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.

6. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.



Ход собрания:

Слайд 1

- Здравствуйте уважаемые родители! Задумывались ли вы над тем, какие чувства испытывают ваши дети, возвращаясь домой?

Радость, что их ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома!». Или же раздражение: «Что от меня нужно моим родителям?». А может быть боязнь – куда спрятаться, чтобы не слушать упреков, криков?

- О чем пойдет речь на нашем собрании, вы скажете сами.



Слайд 2

Разгадайте, пожалуйста, ребус. Какое слово зашифровано в нем? (Семья)


Когда-то о нем не слыхала Земля,

Ну, Ева,- сказал перед свадьбой Адам.

Сейчас я тебе семь вопросов задам!

Кто деток родит мне, подруга моя?

И Ева тихонько ответила: «Я.»

Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я.»

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

«Я,» - тихо промолвила Ева,-

«Я, Я» - сказала она знаменитых семь Я

Вот так на Земле появилась семья.

Второе - это дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник.

И продолжение рода. Пусть струится!



- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.



Слайд 3

Итак, тема нашего собрания «Моя семья - моя радость» Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья -это великий дар.

Слайд 4


Л.Н.Толстой сказал «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Я думаю, многие со мной согласятся с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья, не могут дать того, что может дать семья.

А знаете ли вы, как звучит слово "семья" по-латыни… ?   (Фамилия)

Слайд 5


Семья – начало всех начал, исток всему, источник сил, радости, надежд, побед. Как важно для каждого, чтобы семья не стала источником бед, поражений, разочарований. Хорошая семья – это удивительный мир, где все пополам: и горе, и радость, и соль, и хлеб.

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и паденье, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!


А что для вас СЕМЬЯ? (ответы) - дом, дети, муж, родители, уют, взаимопонимание, радость, счастье…


Слайд 6

Матрешка олицетворяет идею крепкой семьи, достатка и продолжения рода.


Какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей?

Психологами и педагогами выделено несколько типов родительской любви к детям,


Слайд 7



Типы родительской любви к детям

  • Любовь умиления

  • Деспотическая любовь

  • Любовь откупа

  • Безусловная любовь


Давайте остановимся на них подробнее.


Слайд 8

ЛЮБОВЬ, КОТОРАЯ ПОРТИТ:


любовь умиления - это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь.

К чему она приводит?

- ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо».

- ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться.

- он не видит других людей с их желаниями и потребностями.

- у таких детей твердо складывается убеждение, что приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете


Слайд 9


Деспотическая любовь.

- у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.

- в атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.

- это происходит из-за неумения родителями пользоваться своей властью

- уважайте мнение ребенка, его детские желания

- помните он такой же человек, как и вы

- его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.


Слайд 10


Любовь откупа

- родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка

- в семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества

- чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать ее материальные заменители

- ребенку будут совершенно не знакомы сострадание, милосердие.

- став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).



Слайд 11



Но есть ЛЮБОВЬ, КОТОРАЯ СПАСАЕТ И ПОМОГАЕТ: безусловная любовь.

«Люблю не потому что ты хороший» ,

а «люблю потому , что ты есть».


Слайд 12

Безусловная любовь - это маячок:

- не дающий ребенку сбиться с пути в океане жизненных трудностей

- служащий ориентиром в поиске решений при возникающих разногласиях


Слайд 13



-безусловная любовь не зависит:

- ни от внешности ребенка

- ни от его достоинств и недостатков

- ни от способностей

- ни от сегодняшнего поведения

Слайд 14


Любовь родителей - это возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Подрастая, дети задают один вопрос:

«Вы любите меня?»


Слайд 15


Если мы любим ребенка за что-то он чувствует это и :

- теряет уверенность в себе

- становится тревожным и напряженным

- начинает лгать и лицемерить.

И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.

Слайд 16

Современные педагоги выделили 5 основных ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали.


  1. Обещание больше не любить

  2. Безразличие

  3. Навязанная роль

  4. Нет времени

  5. Слишком мало ласки


Слайд 17



1. Обещание больше не любить

Это одно из сильнейших средств воспитания. Но эта угроза родителями, как правило, не осуществляется. А ведь дети прекрасно чувствуют фальшь, поэтому, единожды обманув, Вы надолго потеряете доверие ребенка.


Слайд 18



2. Безразличие

Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается: он немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, совершая плохие поступки, и будет ждать, последует ли наказание. Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает.








Слайд 19


3.Навязанная роль

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям. Они готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем вместо того, чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. При этом их собственные проблемы остаются нерешенными.


Слайд 20



4. Нет времени

Если есть ребенок, надо и время для него найти, иначе он будет искать среди чужих людей родственную душу.


Слайд 21



5. Слишком мало ласки

Дети любого возраста стремятся к ласке! Она помогает ощущать себя нужным и придает уверенность в своих силах. Но желание приласкать в большинстве случаев должно исходить от самого ребенка, поэтому не навязывайте активно свою любовь - это может оттолкнуть.


Слайд 22



Мы желаем вам не совершать таких ошибок!


Ответственность и долг – серьёзные слова.

Без них семья не сможет состояться.

Из рода в род идут, не могут оборваться,

Забыть их мы не можем никогда.


Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что каждый из нас – это звено в непрерывной цепи поколений, что каждый из нас – проводник того опыта, который накопило человечество. Мудрые мысли о воспитании, сохранённые в притчах, - это подспорье для нас, современных родителей.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили  факт - полон.

И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

Теперь, —  обратился мудрец к ученикам, —  я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни —  если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.

Поэтому, обращайте внимание, прежде всего на важные вещи —   находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное —  лишь песок.



Слайд 23

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Правила избегания конфликтных ситуаций в семье с детьми:

1. Умейте слушать своего ребенка везде и всегда, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

2. Умейте говорить со своим ребенком так, как вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, не допуская грубость и хамство.

3. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

4. Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители являются примером для положительного подражания каждый день.

5. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

Слайд 24

Для достижения наиболее высоких результатов в учебно-воспитательном процессе родителям необходимо:

контролировать выполнение ребенком учебных заданий, не ограничивая при этом его самостоятельности;

давать положительную оценку ребенку и его учебной деятельности;

неудачи воспринимать как временные, не сравнивая с достижениями однокурсников;

воспитывать у ребенка активную жизненную позицию, поднимать авторитет в его собственных глазах;

быть внимательным к просьбам ребенка;

поощрять его познавательные интересы;

принимать посильное участие в жизни колледжа, группы вместе с ребенком.

Слайд 25



Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни:



Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

Но, если ребенок растет в терпимости, - он учится принимать других;

Если ребенка подбадривают,- он учится верить в себя;

Если ребенка хвалят,- он учится быть благородным;

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

Если ребенок растет в безопасности,- он учится верить в людей;

Если ребенка поддерживают,- он учится ценить себя;

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии,- он учится находить любовь в этом мире.


Уважаемые родители! Давайте подведём  итог:

Построить семейное счастье– этого мало. А вот сберечь построенное, и пройти через жизненные испытания, можно только храня чистоту души и помыслов.

Помните,  что главным условием целостности семьи и прочности  духовных основ,  заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи. Не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям.   Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для  тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых.

Слайд 26


Помните: Без любви все – ничто!

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей