СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Мы выбираем профессию"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания "Мы выбираем профессию".

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Мы выбираем профессию"»

Тема родительского собрания:Кем быть? Выбор профессии – важное дело.


Цели:

- проанализировать степень готовности учащихся класса к выбору профессии;

- показать роль родителей в выборе ребенком профессии.


Участники: родители учащихся 8-го класса, классный руководитель, группа учащихся, сделавших предварительный выбор профессии.


Подготовительная работа

  1. Анкетирование учащихся и родителей (приложения 2-3).

  2. Составление памятки для родителей по выбору детьми профессии (приложение 1).

  3. Подготовка учащимися, выступающими с рассказом о своем выборе профессии.

Оформление, оборудование, инвентарь:

- столы в кабинете расставлены для удобной групповой работы родителей;

- бумага для записей, ручки, карандаши.


***

Родительское собрание начинаем с просмотра мультипликационного фильма « Кем быть» и формулируем тему и цель .

I.Классный руководитель. Когда-то Бернард Шоу произнес такое крылатое выражение: «Постарайся получить то, что любишь, иначе придется полюбить то, что получил».

Представим себе, что речь идет о выборе профессии – важнейшем этапе в жизни каждого человека. Есть три способа выбирать профессию.

Первый способ метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина жизни.

Второй способ – изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания – всего того, что может понадобиться человеку в той или иной профессии; знакомство с миром профессий, многообразием специальностей и сфер применения. Только тогда выбор станет осмысленным.

Третий способ выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том, случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Однако это нелегкий путь. Чтобы дети были верны традиции, выбирая профессию, нужно очень много. Но главное – уважительное отношение старших к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Позвольте представить родителей, которые чтут семейные традиции, сохраняя верность профессии.

II.Выступление представителей семей с рассказом о традициях в выборе профессии (врачи, учителя, речники).

III.Выступление классного руководителя с анализом результатов анкетирования учащихся и родителей.

IV.Выступление учащихся, сделавших предварительный выбор профессии.

V.Обсуждение родителями памятки по выбору детьми профессии.


Приложение 1

Памятка для родителей

1.Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

2.Дайте своему ребенку право выбора будущей специальности.

3.Обсуждайте вместе возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

4.Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды.

5.Не давите на ребенка в выборе, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

6.Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

7.Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

8.Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.

9.Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.


VI.Принимается решение родительского собрания.

1.Продолжить работу по профориентации учащихся.

С этой целью дополнить план следующими пунктами:

- организовать экскурсии на рабочие места родителей;

- провести тематические классные часы с учетом результатов анкетирования.

2.Родительскому комитету оказать содействие в выполнении данного решения.

VII.Классный руководитель. Сделать правильный выбор будущей профессии – значит выбрать работу, которая будет нужна людям, обществу и самому себе, приносящую удовлетворение и радость. Коротко формула «правильного выбора» выражается тремя словами: «нужно», «хочу», «могу».

Жизнь показывает, что в случае правильного выбора молодым человеком профессии в выигрыше не только общество, получившее активного целеустремленного человека, но и личность, испытывающая удовлетворение и получающая широкие возможности для самореализации.

Спасибо, уважаемые родители, что приняли активное участие в очень важном разговоре. Ведь судьба детей, выбор ими дальнейшего пути – это и ваша судьба.


Приложение 2

Анкета для учащихся

1.Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?

2.Как высказываются твои родители о своей профессии?

3.Был (а) ли ты на рабочем месте своих родителей?

4.Понравилось ли оно тебе?

5.Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?

6.Представлял (а) ли ты себя на рабочем месте своих родителей?

7.Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?

8.Какие качества характера нужны для их профессии?

9.Какие качества характера тебе необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?

10.Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил (а) их дело?


Приложение 3

Анкета для родителей

1.Обсуждали ли Вы в своей семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка?

2.Едины ли Вы во взглядах на его будущую профессию со своей супругой (ом)?

3.Считаете ли Вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?

4.Кем Вы его видите в будущем?

5.Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?

6.Считаете ли Вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?

7.Как Вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?

8.О профессиях в каких сферах деятельности для Вашего ребенка не может быть и речи?

9.Какая помощь классного руководителя Вам нужна в решении данной проблемы?

10.Считаете ли Вы необходимым поднимать эту проблему уже в 8-м классе?



Анализ проведенного родительского собрания:

1.Поставленные цели в ходе проведения родительского собрания были достигнуты.

2.Положительные моменты:

-высокая активность родителей в ходе подготовки и проведении;

-заинтересованность поднятой проблемой.

3.Отрицательные моменты:

- не все учащиеся имеют навыки публичных выступлений.

4.Все участники родительского собрания положительно отзывались о его организации и проведении.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!