СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: Адаптация

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационный период пятиклассника, родительское собрание

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: Адаптация»

Родительское собрание на тему: « Адаптационный период  пятиклассников».

Родительское собрание на тему:

« Адаптационный период

пятиклассников».

План выступления:   Психологические особенности периода адаптации. Признаки успешной адаптации и признаки дезадаптации. Возрастные особенности младшего подросткового возраста. Рекомендации родителям.

План выступления:

  • Психологические особенности периода адаптации.
  • Признаки успешной адаптации и признаки дезадаптации.
  • Возрастные особенности младшего подросткового возраста.
  • Рекомендации родителям.
Возрастные особенности младшего подросткового возраста. Потребность в достойном положении в коллективе сверстников; Повышенная утомляемость; Стремление избежать изоляции; Стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; Отсутствие авторитета возраста; Отвращение к запретам; Ярко выраженная эмоциональность; Требовательность к соответствию слова делу

Возрастные особенности младшего подросткового возраста.

  • Потребность в достойном положении в коллективе сверстников;
  • Повышенная утомляемость;
  • Стремление избежать изоляции;
  • Стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • Отсутствие авторитета возраста;
  • Отвращение к запретам;
  • Ярко выраженная эмоциональность;
  • Требовательность к соответствию слова делу
Возрастные особенности младшего подростка: повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Возрастные особенности младшего подростка:

  • повышенная утомляемость;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению “худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • повышенный интерес к спорту;
  • увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Трудности пятиклассников Неизвестность требований учителей; Больше новых предметов; Новые учителя и новые требования ; Необходимость в самоконтроле; Понимание и принятие новой позиции – ученика средней школы.

Трудности пятиклассников

  • Неизвестность требований учителей;
  • Больше новых предметов;
  • Новые учителя и новые требования ;
  • Необходимость в самоконтроле;
  • Понимание и принятие новой позиции – ученика средней школы.
непривычное расписание; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному  темпу, особенностям речи учителей;  несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста. 
  • непривычное расписание;
  • новый классный руководитель;
  • проблемы со старшеклассниками;
  • возросший темп работы;
  • возросший объем работ в классе и д/з;
  • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
  • ослабление или отсутствие контроля;
  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному

темпу, особенностям речи учителей; 

  • несамостоятельность в работе с текстами;
  • низкий уровень развития речи;
  • слабое развитие навыков самостоятельной работы;
  • своеобразие подросткового возраста. 
Признаки дезадаптации Усталый, изможденный внешний вид. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Негативная характеристика в адрес школы, учителей, одноклассников Беспокойный сон Постоянные жалобы на плохое самочувствие

Признаки дезадаптации

  • Усталый, изможденный внешний вид.
  • Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелание выполнять домашние задания.
  • Негативная характеристика в адрес школы, учителей, одноклассников
  • Беспокойный сон
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие
Признаки успешной адаптации  удовлетворенность школьником процессом обучения;   легко справляется с программой;   степень самостоятельности при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;   удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителями.

Признаки успешной адаптации

  • удовлетворенность школьником процессом обучения;
  • легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителями.
Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Вопросы родителям:

  • Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
  • Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
  • Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
  • Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
4 кл 5кл 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 20 – 22 часа 25 – 27 часов 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

4 кл 5кл

8 – 9 предметов

12 – 14

предметов

20 – 22

часа

25 – 27

часов

1 – 3

учителя

8 – 10

учителей

1 - 2

часа

2 -2,5

часа

Рекомендации    родителям

Рекомендации родителям

Обязательно давайте вашему ребёнку выговориться, поделиться своими школьными страхами и тревогами. Попытайтесь создать ситуацию успешности (как в урочной, так и во внеурочной деятельности – вы можете помочь ему подготовить интересный доклад или найти в Интернете полезную информацию по подготовке КВН или конкурсы для классного вечера и т.д.) Создавайте условия для выхода активности, накопившегося напряжения, агрессивности, помогайте расслабиться. Заранее подготовьте ребёнка к грядущим переменам, расскажите, что его ожидает в пятом классе, заострите внимание на позитивных изменениях. Научите его в любой ситуации видеть плюсы, пропагандируйте оптимизм, убеждайте, что всё будет хорошо.
  • Обязательно давайте вашему ребёнку выговориться, поделиться своими школьными страхами и тревогами.
  • Попытайтесь создать ситуацию успешности (как в урочной, так и во внеурочной деятельности – вы можете помочь ему подготовить интересный доклад или найти в Интернете полезную информацию по подготовке КВН или конкурсы для классного вечера и т.д.)
  • Создавайте условия для выхода активности, накопившегося напряжения, агрессивности, помогайте расслабиться.
  • Заранее подготовьте ребёнка к грядущим переменам, расскажите, что его ожидает в пятом классе, заострите внимание на позитивных изменениях.
  • Научите его в любой ситуации видеть плюсы, пропагандируйте оптимизм, убеждайте, что всё будет хорошо.
Будьте внимательны к своим детям! Окажите реальную поддержку в случае неудач в учебе или сложностями в общении со сверстниками. Хвалите ребенка! Замечайте все его достижения. Учите делать выводы из ошибок. Безоценочно, с уважением принимайте предъявления своих взглядов, представлений, мнений. Обратите особое внимание на осознание детьми начала своих переживаний, подведите к пониманию обязательности и позитивности изменений.
  • Будьте внимательны к своим детям! Окажите реальную поддержку в случае неудач в учебе или сложностями в общении со сверстниками.
  • Хвалите ребенка! Замечайте все его достижения. Учите делать выводы из ошибок.
  • Безоценочно, с уважением принимайте предъявления своих взглядов, представлений, мнений.
  • Обратите особое внимание на осознание детьми начала своих переживаний, подведите к пониманию обязательности и позитивности изменений.
Спасибо за внимание!   До новой встречи!

Спасибо за внимание! До новой встречи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!