СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: «Буллинг в школе: что нужно знать родителям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Буллинг в школе: что нужно знать родителям»»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по родительскому собранию

в 4 «а» классе

МБОУ СОШ №5

студентки НК-4 группы

Ореховой Алины Маратовны











Учитель: Темченко Е.В__________

2024 г.

Тема: «Буллинг в школе: что нужно знать родителям»

Цель: Создание условий для формирования представления у родителей о понятии буллинге и что нужно знать родителям для борьбы с буллингом.

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в отношении понятия «буллинг»

2. Определить основные признаки того, что ребенок подвергается буллингу

3. Ознакомить родителей со способом оказания помощи ребенку

Этап род.собрания

Содержание деятельности классного руководителя

Формы организации работы

Организационный этап

Здравствуйте дорогие родители! Я очень рада видеть вас всех на собрании и надеюсь, что сегодняшнее родительское собрание пройдет продуктивно и мы обсудим все проблемы, которые касаются ваших детей в первую очередь.

Чтобы лучше погрузиться в тему нашего родительского собрания, я предлагаю вам сыграть в игру «Рисунок-метафора».

Рисунок на доске:

Что изображено на картинке?

Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое свойство характерно для нее?(хорошо впитывает жидкость)

Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета. Как это повлияет на нее? (станет синяя)

А если мы вольем в губку красную жидкость? (красная)

А если мы одновременно вольем в губку жидкости красных цветов?(не понятного цвета)

В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию.

А как вы думаете, что ваши дети могут впитывать находясь в школе?

А еще дети впитывают отношение окружающих к себе.

И я предлагаю посмотреть видеоролик, который поможет определить главную проблему нашего родительского собрания. (видео)

Как вы думаете, с какой проблемой встречаются школьники чаще всего?

Совершенно верно. Тема: «Буллинг в школе: что нужно знать родителям»

Проведя опрос в нашей школе среди школьников 4 класса. Я получила не очень положительные результаты, с которыми вы можете ознакомиться на слайде. Исходя из этого, какой вы можете сделать вывод?

Конечно, даже уже в конце начальной школы ребята начинают чувствовать на себе травлю.

Перед нами стоят 2 важные задачи, как вы думаете, какие?

1. Рассмотреть причины буллинга

2. Найти пути решения борьбы с буллингом

Перед нами стоит проблемный вопрос, как вы считаете, какокой?

Как родители могут помочь своим детям избежать буллинг?

фронтальный

Содержательный этап

Дорогие родители, как вы думаете, какие дети становятся чаще всего жертвами буллинга?

Любой ребенок может стать жертвой, но обычно выбирается тот, кто чем-то отличается от других или слабее. Наиболее частыми жертвами насилия в школе являются дети, которые имеют недостатки в физическом развитии, специфической внешности или поведении. Очень часто замкнутые дети или, наоборот, дети с импульсивным поведением становятся жертвами насмешек и агрессии. Гиперактивные дети могут выступать как жертвами, так и правонарушителями, и зачастую одновременно и там и там. Школьная фобия, слабые социальные навыки, отсутствие опыта группового взаимодействия (домашние дети), трудности в обучении и низкий интеллект, некоторые заболевания часто делают детей жертвами буллинга.

Давайте дадим понятие слову буллинг и рассмотрим ситуации.

Буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц.(слайд)

Я предлагаю вам сейчас стать учителями на время, у которых будут брать интервью на тему «Буллинга».

Один из родителей будет знаменитым педагогом, а остальные должны задавать вопросы. Например: «Были ли у вас случаи буллинга?», «Как вы с этим боролись?»

Скажите пожалуйста, чему учит данная игра? (тому, как правильно справляться с буллингом и как его определять)

Сейчас вы поработаете в группах. Мы с вами будем разбирать ситуации, которые происходят в школе. (раздаем карточки и включаем вордвел)

1. Мальчик Вася практически не общается со своими школьными товарищами. Его интересуют книги, и он не любит гулять и постоянно находится дома. Одноклассники решили устроить ему забастовку. Забастовка заключалась в том, что с ним не разговаривали, ему давали обидные прозвища, ставили подножки. Родители не хотели в это вникать и никак не откликались на просьбы учителя. Кто является обидчиком ребёнка? За что ребёнка обижают? Как решить такую ситуацию?

2. У девочки Маши очень своевольный характер и специфическая внешность. Она не одевается по требованиям школы, наносит яркий макияж и делает острые длинные ногти. Некоторым учителям это не нравится и вместо того, чтобы провести беседу, они, превышают свои полномочия, и могут ее обозвать, или даже повысить тон на ребёнка. Из-за чего у девочки проявляется острый характер. Кто является человеком, который буллит Машу? Как решить эту проблему родителям?

Дорогие родители, вы встречались с буллингом?

А теперь давайте порассуждаем о том, как мы можем помочь нашим детям в борьбе с буллингом (родители рассуждают)

Сейчас мы с вами проработаем упражнение, которое советуем вам показывать вашим детям, в моменты их агрессии или во время того, когда их обижают

«Сядьте поудобнее, расслабьтесь, глубоко вдохните 3–4 раза и закройте глаза. Вообразите, что вы попали на небольшую выставку. На ней представлены фотографии людей, на которых вы разгневаны, которые вызывают у вас злость, вас обидели или поступили с вами несправедливо. Походите по этой выставке, рассмотрите портреты. Остановитесь у любого из них. Вспомните какую-нибудь конфликтную ситуацию, связанную с этим человеком. Постарайтесь мысленно увидеть самого себя в этой ситуации… Представьте, что вы выражаете свои чувства человеку, на которого разгневаны. Не сдерживайтесь, не стесняйтесь в выражениях и действиях, говорите ему все, что хотите, делайте этому человеку все, к чему побуждают ваши чувства. Если вы закончили упражнение, дайте знак — кивните головой. Вдохните 3–4 раза и откройте глаза»

Фронтальная

Работа в группах

Итог собрания и рефлексия

Давайте с вами вернемся к началу нашего родительского собрания и вспомним какой проблемный вопрос перед нами стоял.

Я вам показала всего лишь один из способов решения данной проблемы, а ваша задача уже прорабатывать это с детьми

Сейчас мы с вами будем передавать друг другу предмет. Я задаю кому-то из вас вопрос, вы на него отвечаете, а затем передаете его и задаете вопрос следующему человеку

1. Как вы думаете, после нашей беседы, вы сможете поделиться опытом со своим ребенком, и если да, то каким? ( отвечают, передают)

Спасибо вам большое за ваше присутствие, я надеюсь, что сегодняшнее родительское собрание прошло не зря и вы приняли во внимание проблему буллинга

фронтальная
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!