Организационный этап | Здравствуйте дорогие родители! Я очень рада видеть вас всех на собрании и надеюсь, что сегодняшнее родительское собрание пройдет продуктивно и мы обсудим все проблемы, которые касаются ваших детей в первую очередь. Чтобы лучше погрузиться в тему нашего родительского собрания, я предлагаю вам сыграть в игру «Рисунок-метафора». Рисунок на доске: Что изображено на картинке? Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое свойство характерно для нее?(хорошо впитывает жидкость) Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета. Как это повлияет на нее? (станет синяя) А если мы вольем в губку красную жидкость? (красная) А если мы одновременно вольем в губку жидкости красных цветов?(не понятного цвета) В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, что ваши дети могут впитывать находясь в школе? А еще дети впитывают отношение окружающих к себе. И я предлагаю посмотреть видеоролик, который поможет определить главную проблему нашего родительского собрания. (видео) Как вы думаете, с какой проблемой встречаются школьники чаще всего? Совершенно верно. Тема: «Буллинг в школе: что нужно знать родителям» Проведя опрос в нашей школе среди школьников 4 класса. Я получила не очень положительные результаты, с которыми вы можете ознакомиться на слайде. Исходя из этого, какой вы можете сделать вывод? Конечно, даже уже в конце начальной школы ребята начинают чувствовать на себе травлю. Перед нами стоят 2 важные задачи, как вы думаете, какие? 1. Рассмотреть причины буллинга 2. Найти пути решения борьбы с буллингом Перед нами стоит проблемный вопрос, как вы считаете, какокой? Как родители могут помочь своим детям избежать буллинг? | фронтальный |
Содержательный этап | Дорогие родители, как вы думаете, какие дети становятся чаще всего жертвами буллинга? Любой ребенок может стать жертвой, но обычно выбирается тот, кто чем-то отличается от других или слабее. Наиболее частыми жертвами насилия в школе являются дети, которые имеют недостатки в физическом развитии, специфической внешности или поведении. Очень часто замкнутые дети или, наоборот, дети с импульсивным поведением становятся жертвами насмешек и агрессии. Гиперактивные дети могут выступать как жертвами, так и правонарушителями, и зачастую одновременно и там и там. Школьная фобия, слабые социальные навыки, отсутствие опыта группового взаимодействия (домашние дети), трудности в обучении и низкий интеллект, некоторые заболевания часто делают детей жертвами буллинга. Давайте дадим понятие слову буллинг и рассмотрим ситуации. Буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц.(слайд) Я предлагаю вам сейчас стать учителями на время, у которых будут брать интервью на тему «Буллинга». Один из родителей будет знаменитым педагогом, а остальные должны задавать вопросы. Например: «Были ли у вас случаи буллинга?», «Как вы с этим боролись?» Скажите пожалуйста, чему учит данная игра? (тому, как правильно справляться с буллингом и как его определять) Сейчас вы поработаете в группах. Мы с вами будем разбирать ситуации, которые происходят в школе. (раздаем карточки и включаем вордвел) 1. Мальчик Вася практически не общается со своими школьными товарищами. Его интересуют книги, и он не любит гулять и постоянно находится дома. Одноклассники решили устроить ему забастовку. Забастовка заключалась в том, что с ним не разговаривали, ему давали обидные прозвища, ставили подножки. Родители не хотели в это вникать и никак не откликались на просьбы учителя. Кто является обидчиком ребёнка? За что ребёнка обижают? Как решить такую ситуацию? 2. У девочки Маши очень своевольный характер и специфическая внешность. Она не одевается по требованиям школы, наносит яркий макияж и делает острые длинные ногти. Некоторым учителям это не нравится и вместо того, чтобы провести беседу, они, превышают свои полномочия, и могут ее обозвать, или даже повысить тон на ребёнка. Из-за чего у девочки проявляется острый характер. Кто является человеком, который буллит Машу? Как решить эту проблему родителям? Дорогие родители, вы встречались с буллингом? А теперь давайте порассуждаем о том, как мы можем помочь нашим детям в борьбе с буллингом (родители рассуждают) Сейчас мы с вами проработаем упражнение, которое советуем вам показывать вашим детям, в моменты их агрессии или во время того, когда их обижают «Сядьте поудобнее, расслабьтесь, глубоко вдохните 3–4 раза и закройте глаза. Вообразите, что вы попали на небольшую выставку. На ней представлены фотографии людей, на которых вы разгневаны, которые вызывают у вас злость, вас обидели или поступили с вами несправедливо. Походите по этой выставке, рассмотрите портреты. Остановитесь у любого из них. Вспомните какую-нибудь конфликтную ситуацию, связанную с этим человеком. Постарайтесь мысленно увидеть самого себя в этой ситуации… Представьте, что вы выражаете свои чувства человеку, на которого разгневаны. Не сдерживайтесь, не стесняйтесь в выражениях и действиях, говорите ему все, что хотите, делайте этому человеку все, к чему побуждают ваши чувства. Если вы закончили упражнение, дайте знак — кивните головой. Вдохните 3–4 раза и откройте глаза» | Фронтальная Работа в группах |
Итог собрания и рефлексия | Давайте с вами вернемся к началу нашего родительского собрания и вспомним какой проблемный вопрос перед нами стоял. Я вам показала всего лишь один из способов решения данной проблемы, а ваша задача уже прорабатывать это с детьми Сейчас мы с вами будем передавать друг другу предмет. Я задаю кому-то из вас вопрос, вы на него отвечаете, а затем передаете его и задаете вопрос следующему человеку 1. Как вы думаете, после нашей беседы, вы сможете поделиться опытом со своим ребенком, и если да, то каким? ( отвечают, передают) Спасибо вам большое за ваше присутствие, я надеюсь, что сегодняшнее родительское собрание прошло не зря и вы приняли во внимание проблему буллинга | фронтальная |