СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Как научить ребенка заботиться о своей безопасности?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение к здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей является актуальной проблемой, т. к. именно в младшем возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Как научить ребенка заботиться о своей безопасности?"»

МБОУ «Криволесская ОШ»















Родительское собрание

на тему

«Как научить ребенка заботиться о своей безопасности?»















Выступила:

Каракулова Ольга Александровна,

учитель начальных классов









Криволес, 2020 г.

Тема: «Безопасность детей – забота взрослых»

Форма проведения: деловая игра

Оборудование:

Памятка; Белые лепестки; Анкета; Презентация; Интерактивная доска.

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителя по профилактике безопасности жизни

План проведения:

  • Вступительное слово;

  • Пробела родительского собрания;

  • Игра с родителями «Ромашка»

  • Анализ анкеты;

  • Подведение итогов.

Задачи:

  • Заинтересовать родителей проблемой.

  • Укреплять взаимодействия родителей и учителя в вопросах обучения детей по безопасности жизни.

Пояснительная записка:

Проблема: «Формирование здорового образа жизни у детей»

Приобщение к здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей является актуальной проблемой, т. к. именно в младшем возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей школьного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — является одной из главных задач. Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в начальной школе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни, научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.




Ход собрания:

Учитель- Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем собрании. Только о чем мы будем сегодня говорить, вам нужно догадаться самим. Обратите внимание на слайд, что вы видите? Что мы должны свами сделать?

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей. А вот насколько ответственным является ваше отношение к данной проблеме, вы сейчас сможете узнать, с помощью небольшой анкеты.

Уважаемые родители, в вашем раздаточном материале – имеется небольшая анкета. Также вы ее видите на экране. Мы просим вас ответить на вопросы. За каждый положительный ответ –ДА поставьте себе бал и посчитайте сумму.

Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя, это означает, что вам необходимо задуматься и всерьез заняться вопросами безопасности ваших детей, к тому же сегодня у вас имеется оргомный шанс узнать по этой теме много нового и интересного.

Рекомендации для родителей.

Однако работы по формированию ОБЖ со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению. Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь? Но с начало мы с вами поиграем в игру.

Игра «Ромашка»

Вам следует разделиться на 2 команды, у каждой команды есть лепестки, вы должны на лепестках написать, что вы знаете о правилах безопасности и придерживаетесь ли вы их. После того как ромашка будет готова, один участник из команды зачитывает ее.

-Как вы думаете, как научить ребенка заботиться о своей безопасности?

-Я вам раздала памятки, зачтите их для всех.

Памятка

Что бы научить ребенка как заботиться о своей безопасности в первую очередь — это проблемы, помогают ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их. Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое. 2. Ребенок один в квартире С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного. Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

1.На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

2.Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

3.Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

4.Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

5.Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

6.Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

7.Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

8.Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

Какой вывод мы можем с вами сделать? (Ответы родителей)

- Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!



Уважаемые родители!

Подумайте и ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов (да/нет):

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? ________________

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены      ли электроприборы, вода? ____________

3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т.д.?_________

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб? _____________

5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?________________

6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время? __________________

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в случае     экстремальных ситуаций, например, он застрял в лифте или почувствовал запах газа в квартире, или обнаружил подозрительный предмет на улице, в помещении? _______________

(За полный утвердительный ответ (ДА) поставьте 1 балл.)

Благодарим за сотрудничество!

________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!