СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку стать самостоятельным»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания, которая поможет родителям в стратегии воспитания самостоятельности ребёнка. 

Просмотр содержимого документа
«Анкета»

Анкета «Мера заботы»

  1. Родители должны предвидеть все проблемы ребёнка, чтобы помочь ему их преодолеть.

  2. Для хорошей матери достаточно общение только с собственной семьёй.

  3. Маленького ребёнка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся.

  4. Когда ребёнок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.

  5. Хорошо, если ребёнок занимается спортом. Но спортивными единоборствами емё заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики.

  6. Воспитание –это тяжёлый труд.

  7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.

  8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это скорее всего, означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.

  9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребёнка не испортишь.

  10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон жизни.

  11. Не следует приучать ребёнка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.

  12. Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, всё происходило бы менее организовано.

  13. В рационе семьи всё самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребёнку.

  14. Лучшая защита от инфекционных заболеваний-ограничение контактов с окружающими.

  15. Родители должны активно влиять на то, кого из свестников выбирает ребёнок себе в друзья.



Обработка результатов:

Свыше 40 баллов: детоцентристкое воспитание;

От 25-до 40 б: Достаточное, но не чрезмерное внимание;

Менее 25 б: следует уделить ребёнку больше внимания.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему.docx-пар»

4




Родительское собрание на тему:

«Как помочь ребёнку стать самостоятельным»



Цель воспитания —научить наших

детей обходиться без нас

Эрнст Легуве

Цели и задачи:

  • нацелить родителей на создание в семье условий, способствующих развитию самостоятельности детей

  • просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности  ребенка.

Задачи:

  • Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;

  • Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Форма проведения: практикум



Ход собрания:

  1. Проблемная ситуация.

Родитель пожаловался на проблемы с сыном. В свои 16 лет, по собственной инициативе Дима делает две вещи- играет на компьютере и катается на мотоцикле. А ведь ему скоро вступать в самостоятельную жизнь

Всякое дело требует инициативы, характера. У Димы нет ни того , ни другого.

Как с раннего детства воспитывать ребёнка, чтобы подобные проблемы не возникли? Сталкивались ли Вы с подобной проблемой? Есть ли у нас подобные ситуации? Чтобы точнее ответить на этот вопрос проведём небольшое анкетирование -«Мера заботы»

Инструкция:

Если вы согласны с утверждением-то 3 балла

Если категорически не согласны-1 балл

Отвечаем и ставим себе баллы.



Анкета «Мера заботы»

  1. Родители должны предвидеть все проблемы ребёнка, чтобы помочь ему их преодолеть.

  2. Для хорошей матери достаточно общение только с собственной семьёй.

  3. Маленького ребёнка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся.

  4. Когда ребёнок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.

  5. Хорошо, если ребёнок занимается спортом. Но спортивными единоборствами емё заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики.

  6. Воспитание –это тяжёлый труд.

  7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.

  8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это скорее всего, означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.

  9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребёнка не испортишь.

  10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон жизни.

  11. Не следует приучать ребёнка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.

  12. Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, всё происходило бы менее организовано.

  13. В рационе семьи всё самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребёнку.

  14. Лучшая защита от инфекционных заболеваний-ограничение контактов с окружающими.

  15. Родители должны активно влиять на то, кого из свестников выбирает ребёнок себе в друзья.

Обработка результатов:

Свыше 40 баллов: детоцентристкое воспитание;

От 25-до 40 б: Достаточное, но не чрезмерное внимание;

Менее 25 б: следует уделить ребёнку больше внимания.

Результаты анкеты сегодня показали, что родители проявляют излишнюю опеку.

Давайте разобъемся на группы и проанализируем несколько ситуаций. Предлагаем вам , работая в группах, заполнить таблицу:

Ситуации

Поведение ребёнка

Поведение родителей

Неправильное

Правильное

1

Дима проспал

Предъявляет претензии к маме, что не разбудила

Мама оправдывается


2

Не приготовил уроки

Придумывает нелепые оправдания

Мама переживает, что не проверила выполнение домашнего задания


3

Дима решил заниматься теннисом

Сын спрашивает у папы, договорился ли тот с тренером по теннису

Папа оправдывается: не было времени


4

Родители на работе, а Дмитрий ждёт маму, чтобы покормила

Дмитрий неоднократно звонит маме, узнавая, где обед

Мама каждый день объясняет ребёнку, что ему поесть, отвлекаясь от работы


5

Диме необходимо написать реферат

Дима ждёт, когда освободятся родители, чтобы найти ему необходимый материал

Мама бросает все свои дела и помогает Диме


6

Выбор профессии или ВУЗа

Ничего не предпринимает

Родители настойчиво рекомендуют свои специальности




Обсуждение итогов работы в группах……

Предлагаю вам некоторые рекомендации «Как помочь ребёнку стать самостоятельным»



1.Не бойтесь. Пусть они лучше растут бунтарями, колючими ёжиками, чем безропотными тихонями, тихими омутами и трусами. Не мешайте им хотеть пробовать ошибаться.

2. Нужно двигаться постепенно, понемногу отказывая себе в удовольствии нянчиться с ними. Сначала пусть сами решают, что им надеть, потом усложняйте задания. Только так потихонечку их можно научить самостоятельности.

3. Позволяйте им испытывать последствия их собственных действий, когда это не слишком опасно. Если подростку нужно написать реферат, предоставьте ему возможность потянуть время, а потом провести бессонную ночь – зато, какая это будет ночь: сразу всё поймет!

4. Доверяйте им небольшие серьёзные дела. Человек взрослеет тогда, когда делает что-то без страховки. Если же человеку всегда есть на кого понадеяться, то и всю ответственность тут же переложит – так мы все устроены.

5. У детей должны быть регулярные обязанности по дому. Помогите ребёнку ощутить себя игроком сплочённой команды.

6. Учитесь настаивать на своём. Дети хитрее, чем мы думаем, умеют заставить нас жалеть себя и сделать наконец за них всё то, о чём их просили. Не сдавайтесь и ждите исполнения просьбы -даже если на то уйдёт шесть недель. А сделает плохо -заставьте переделать. Зато они поймут, что лучше сделать всё сразу и хорошо, чем потом десять раз переделывать.



Рефлексия:

Классный руководитель: Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:
• Собрание для меня было полезным, узнал(ла) много нового.
• Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
• Воспитывать ребенка, учитывая данные рекомендации.
• Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
• У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил(ла).



Итог: "Любя своих детей, учите их любить Вас. Не научите- будете плакать на старости лет

- вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства."В. А. Сухомлинский







Просмотр содержимого документа
«Ситуации»

Ситуации

Поведение ребёнка

Поведение родителей

Неправильное

Правильное

1

Дима проспал

Предъявляет претензии к маме, что не разбудила

Мама оправдывается


2

Не приготовил уроки

Придумывает нелепые оправдания

Мама переживает, что не проверила выполнение домашнего задания


3

Дима решил заниматься теннисом

Сын спрашивает у папы, договорился ли тот с тренером по теннису

Папа оправдывается: не было времени


4

Родители на работе, а Дмитрий ждёт маму, чтобы покормила

Дмитрий неоднократно звонит маме, узнавая, где обед

Мама каждый день объясняет ребёнку, что ему поесть, отвлекаясь от работы


5

Диме необходимо написать реферат

Дима ждёт, когда освободятся родители, чтобы найти ему необходимый материал

Мама бросает все свои дела и помогает Диме


6

Выбор профессии или ВУЗа

Ничего не предпринимает

Родители настойчиво рекомендуют свои специальности


Обсудите ситуации и заполните таблицу:

Просмотр содержимого презентации
«Родительское собрание на тему»

Родительское собрание на тему:  «Как помочь ребёнку стать самостоятельным» Цель воспитания —научить наших детей обходиться без нас Эрнст Легуве

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку стать самостоятельным»

Цель воспитания —научить наших

детей обходиться без нас

Эрнст Легуве

Цели и задачи:

Цели и задачи:

  • нацелить родителей на создание в семье условий, способствующих развитию самостоятельности детей
  • просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности  ребенка.
  • Задачи:
  • Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
  • Развивать умения родителей видеть себя со стороны.
Проблемная ситуация:    Родитель пожаловался на проблемы с сыном. В свои 16 лет, по собственной инициативе Дима делает две вещи- играет на компьютере и катается на мотоцикле. А ведь ему скоро вступать в самостоятельную жизнь Всякое дело требует инициативы, характера. У Димы нет ни того , ни другого.

Проблемная ситуация:

Родитель пожаловался на проблемы с сыном. В свои 16 лет, по собственной инициативе Дима делает две вещи- играет на компьютере и катается на мотоцикле. А ведь ему скоро вступать в самостоятельную жизнь

Всякое дело требует инициативы, характера. У Димы нет ни того , ни другого.

  • Как с раннего детства воспитывать ребёнка, чтобы подобные проблемы не возникли?
Анкета «Мера заботы»

Анкета «Мера заботы»

  • Инструкция:
  • Если вы согласны с утверждением-то 3 балла
  • Если категорически не согласны-1 балл
  • Отвечаем и ставим себе баллы
Обработка результатов:

Обработка результатов:

  • Свыше 40 баллов: детоцентристкое воспитание;
  • От 25-до 40 баллов: достаточное, но не чрезмерное внимание;
  • Менее 25 баллов: следует уделить ребёнку больше внимания.
Работа в группах:

Работа в группах:

  • Результаты анкеты сегодня показали, что родители проявляют излишнюю опеку.
  • Давайте разобъемся на группы и проанализируем несколько ситуаций. Предлагаем вам , работая в группах, заполнить таблицу:
Некоторые рекомендации «Как помочь ребёнку стать самостоятельным»   

Некоторые рекомендации «Как помочь ребёнку стать самостоятельным»  

  • 1.Не бойтесь. Пусть они лучше растут бунтарями, колючими ёжиками, чем безропотными тихонями, тихими омутами и трусами. Не мешайте им хотеть пробовать ошибаться.
  • 2. Нужно двигаться постепенно, понемногу отказывая себе в удовольствии нянчиться с ними. Сначала пусть сами решают, что им надеть, потом усложняйте задания. Только так потихонечку их можно научить самостоятельности.
  • 3. Позволяйте им испытывать последствия их собственных действий, когда это не слишком опасно. Если подростку нужно написать реферат, предоставьте ему возможность потянуть время, а потом провести бессонную ночь – зато, какая это будет ночь: сразу всё поймет!
4. Доверяйте им небольшие серьёзные дела. Человек взрослеет тогда, когда делает что-то без страховки. Если же человеку всегда есть на кого понадеяться, то и всю ответственность тут же переложит – так мы все устроены. 5. У детей должны быть регулярные обязанности по дому. Помогите ребёнку ощутить себя игроком сплочённой команды. 6. Учитесь настаивать на своём. Дети хитрее, чем мы думаем, умеют заставить нас жалеть себя и сделать наконец за них всё то, о чём их просили. Не сдавайтесь и ждите исполнения просьбы -даже если  на то уйдёт шесть недель. А сделает плохо -заставьте переделать. Зато они поймут, что лучше сделать всё сразу и  хорошо, чем потом десять раз  переделывать.

4. Доверяйте им небольшие серьёзные дела. Человек взрослеет тогда, когда делает что-то без страховки. Если же человеку всегда есть на кого понадеяться, то и всю ответственность тут же переложит – так мы все устроены.

5. У детей должны быть регулярные обязанности по дому. Помогите ребёнку ощутить себя игроком сплочённой команды.

6. Учитесь настаивать на своём. Дети хитрее, чем мы думаем, умеют заставить нас жалеть себя и сделать наконец за них всё то, о чём их просили. Не сдавайтесь и ждите исполнения просьбы -даже если

на то уйдёт шесть недель. А сделает

плохо -заставьте переделать. Зато они

поймут, что лучше сделать всё сразу и

хорошо, чем потом десять раз

переделывать.

Рефлексия:

Рефлексия:

  • Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями: • Собрание для меня было полезным, узнал(ла) много нового. • Ничего нового для меня не было, время потрачено зря. • Воспитывать ребенка, учитывая данные рекомендации. • Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком. • У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил(ла).
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!