Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас в нашей уютной группе! Наши дети перешли во 2 младшую группу детского сада!
Давай им передадим свои пожелания!
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, весёлый шарик,
Быстро – быстро по рукам.
У кого весёлый шарик,
Тот пожелание скажет нам.
Вот и подошло к концу лето. А как Вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью ещё одной игры «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку)
Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже)
….у чьих детей сгорела спина
….кто читал детям книги
….кто купил детям мяч (или любой другой предмет для двигательной активности)
…. чьи дети помогали родителям на даче (в огороде)
…. чей ребёнок научился чему – нибудь новому.
Да, я вижу, Вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, Вы замечательные родители!!!
Наша группа пополнилась новыми малышами и их родителями – давайте с ними познакомимся. Родители коротко рассказывают о своей семье.
Уважаемые родители! Проработав на группе определённое время, я увидела, что наибольшие трудности вызывает формирование навыков одевания и раздевания – остановимся на этом поподробнее.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: “Я сам!”?
И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой “ключевые позиции”, удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно наносят вред своему ребенку.
Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы.
Как мы уже отметили, готовность и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где-то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием “Я сам!”. У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!
Конечно, пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет-то чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют.
Мини- итог:
формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.
Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни.
Трехлетний Максим с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготы почти надеты, но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него колготы и натягивает их уже сама.
Малыш поднимает крик:”Сам! Я сам!”
Мать строго говорит:”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь”сам”.
Вопросы:
Правильно ли поступила мама?
Каковы последствия такого поведения мамы?
Бывали ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходили из них?
Как лучше вести себя в таких ситуациях?
( Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным, ленивым.
Правильнее было бы обыграть ситуацию:” Ой, смотри какие глупые колготочки – перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”.
Другая ситуация.
Кате 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.
Почему так происходит? Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.
( Вероятно, в какой –то момент родители перехватили инициативу по одеванию- раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности.
Можно данный процесс превратить в увлекательную игру:
вот змея заползает в нору(одевание колгот, носок), вот поезд едет через туннель( натягивание свитеров и футболок через голову). Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш?
В процессе игры ребенок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно.)
На ваших столах памятки.
Прочитайте их пожалуйста. Что для вас явилось новым? С каким из выводов вы согласны? С каким из советов вы не согласны? Почему?
(Комментарий к памятке по 4 пункту:
нет смысла затевать самостоятельное одевание утром, если вы спешите на работу.
Ребенку необходимо успешно довести дело до конца, чтобы почувствовать гордость, а вам необходимо спокойствие, чтобы это ему позволить и без раздражения помочь).
Надеемся, что памятка поможет вам в деле воспитания ваших детей.
А сейчас мы предлагаем вам поделиться с нами достижениями вашего ребенка. Предлагаем вам сыграть в игру:
5. Слово-эстафета.
Родители должны продолжить начатое воспитателем предложение:
“ Мой ребенок умеет или делает…..”
Для большей организованности предложить родителям передавать друг другу небольшой предмет.
Какие замечательные малыши!
Острое блюдо.
Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в “Конфеты” раздаются родителям под музыку. Отвечают по желанию (на ответ 1-3 мин.), если вопрос достался родителю, не желающему отвечать, то он вправе передать вопрос дальше.
Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Марина сама одевается, бабушка так и рвется помогать.
В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде.
( Попросить бабушку не делать этого, этим она не помогает, а развивает в ребенке неуверенность в своих силах.)
Андрюше 2 года 10 месяцев, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки.
С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать?
Варианты игр мы рассматривали ранее. Возможен такой диалог:
Что это такое?
- Штаны! - отвечает ребенок.
- Штаны? А для чего они?
- Надевать.
- Надевать??? А как это?
На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло?
(Возможно, теплые вещи не подходят для самостоятельного одевания: штанишки маловаты, колготки сделаны из теплого, но неудобного материала.Ребенку просто физически трудно одеть эти вещи).
Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось?
(Ребенок нуждается в подробных словесных объяснениях, а возможно и непосредственной помощи, воспитатель в саду проговаривает как, что и в каком порядке надевать.Оставшись один ребенок растерялся.)
Что ж сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах.
Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Марина сама одевается, бабушка так и рвется помогать.
В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде.
Андрюше 2 года 10 месяцев, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки.
С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать?
На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло?
Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось?