СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: "Как привить ребёнку самостоятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Как привить ребёнку самостоятельность"»

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас в нашей уютной группе! Наши дети перешли во 2 младшую группу детского сада!

Давай им передадим свои пожелания!

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, весёлый шарик,

Быстро – быстро по рукам.

У кого весёлый шарик,

Тот пожелание скажет нам.

Вот и подошло к концу лето. А как Вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью ещё одной игры «Как мы провели лето»

  • Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку)

  • Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже)

  • ….у чьих детей сгорела спина

  • ….кто читал детям книги

  • ….кто купил детям мяч (или любой другой предмет для двигательной активности)

  • …. чьи дети помогали родителям на даче (в огороде)

  • …. чей ребёнок научился чему – нибудь новому.

Да, я вижу, Вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, Вы замечательные родители!!!

Наша группа пополнилась новыми малышами и их родителями – давайте с ними познакомимся. Родители коротко рассказывают о своей семье.


Уважаемые родители! Проработав на группе определённое время, я увидела, что наибольшие трудности вызывает формирование навыков одевания и раздевания – остановимся на этом поподробнее.


Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.


Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: “Я сам!”?


И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой “ключевые позиции”, удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно наносят вред своему ребенку.

Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы.


Как мы уже отметили, готовность и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где-то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием “Я сам!”. У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!


Конечно, пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет-то чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют.








Мини- итог:

формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.


Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни.

Трехлетний Максим с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготы почти надеты, но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него колготы и натягивает их уже сама.

Малыш поднимает крик:”Сам! Я сам!”

Мать строго говорит:”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь”сам”.

Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?

  • Каковы последствия такого поведения мамы?

  • Бывали ли подобные ситуации у вас?

  • Как вы выходили из них?

  • Как лучше вести себя в таких ситуациях?

( Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным, ленивым.

Правильнее было бы обыграть ситуацию:” Ой, смотри какие глупые колготочки – перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”.


Другая ситуация.

Кате 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.

Почему так происходит? Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

( Вероятно, в какой –то момент родители перехватили инициативу по одеванию- раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности.


Можно данный процесс превратить в увлекательную игру:

вот змея заползает в нору(одевание колгот, носок), вот поезд едет через туннель( натягивание свитеров и футболок через голову). Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш?

В процессе игры ребенок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно.)





На ваших столах памятки.

Прочитайте их пожалуйста. Что для вас явилось новым? С каким из выводов вы согласны? С каким из советов вы не согласны? Почему?


(Комментарий к памятке по 4 пункту:

нет смысла затевать самостоятельное одевание утром, если вы спешите на работу.

Ребенку необходимо успешно довести дело до конца, чтобы почувствовать гордость, а вам необходимо спокойствие, чтобы это ему позволить и без раздражения помочь).

Надеемся, что памятка поможет вам в деле воспитания ваших детей.

А сейчас мы предлагаем вам поделиться с нами достижениями вашего ребенка. Предлагаем вам сыграть в игру:

5. Слово-эстафета.

Родители должны продолжить начатое воспитателем предложение:

“ Мой ребенок умеет или делает…..”

Для большей организованности предложить родителям передавать друг другу небольшой предмет.

Какие замечательные малыши!


Острое блюдо.

Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в “Конфеты” раздаются родителям под музыку. Отвечают по желанию (на ответ 1-3 мин.), если вопрос достался родителю, не желающему отвечать, то он вправе передать вопрос дальше.


Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Марина сама одевается, бабушка так и рвется помогать.

В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде.


( Попросить бабушку не делать этого, этим она не помогает, а развивает в ребенке неуверенность в своих силах.)



Андрюше 2 года 10 месяцев, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки.

С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать?


Варианты игр мы рассматривали ранее. Возможен такой диалог:

Что это такое?
- Штаны! - отвечает ребенок.
- Штаны? А для чего они?
- Надевать.
- Надевать??? А как это?


На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло?

(Возможно, теплые вещи не подходят для самостоятельного одевания: штанишки маловаты, колготки сделаны из теплого, но неудобного материала.Ребенку просто физически трудно одеть эти вещи).


Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось?

(Ребенок нуждается в подробных словесных объяснениях, а возможно и непосредственной помощи, воспитатель в саду проговаривает как, что и в каком порядке надевать.Оставшись один ребенок растерялся.)


Что ж сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах.

Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Марина сама одевается, бабушка так и рвется помогать.

В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде.



Андрюше 2 года 10 месяцев, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки.

С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать?



На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло?



Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!