Тема: «Профилактика жесткого обращения детей с пожилыми людьми»
Цель: формирование положительного отношения у родителей к школе; оказание помощи родителям в определении методов и приемов в воспитании детей.
Задачи:
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания.
2. Познакомить родителей с понятием «толерантность», формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода.
3. Показать родителям роль семьи в духовно-нравственном воспитании, помочь в профилактике негативных тенденций в сознании и поведении детей.
4. Побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.
- Уважаемые родители, здравствуйте. Предлагаю вам послушать басню Макаренко «Старый дед и внучек». Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили. глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: - Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: - Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.
- Как вы думаете, о чем эта басня? (ответ родителей) Уважаемые родители, кто готов определить тему нашего общения? Совершено верно. Сегодня мы с вами поговорим и обсудим проблему жестокого обращения детей с пожилыми людьми.
Профилактика жесткого обращения детей с пожилыми людьми является важной частью создания устойчивой и гармоничной обстановки в семье и обществе в целом.
- А теперь давайте выявим уровень актуальности обсуждаемой проблемы в каждой семье. Для этого ответьте на вопросы:
1. Является ли важной задачей предотвращение жесткого обращения детей с пожилыми людьми?
1)Да
2)Нет
2. Образование и воспитание детей по вопросу уважения к пожилым людям считаются важными?
1)Да
2)Нет
3. Могут дети влиять на поведение пожилых людей позитивным или негативным образом?
1)Да
2)Нет
4. Могут родственники и близкие друзья помочь в предотвращении жесткого обращения со стороны детей?
1)Да
2)Нет
5. Воспитываете ли вы своих детей с уважением к разным культурам и поколениям и учите их толерантности к разным видам поведения?
1)Да
2)Нет
-Уважаемые родители подсчитайте сколько у вас вышло количество ответов «Да» и «Нет».
Интерпретация результатов:
1) Если большая часть ваших ответов были «Да» - высокий уровень. Вы достаточно хорошо знаете, как нужно себя вести с детьми при жестоком обращении с пожилыми людьми.
2) Если большая часть ваших ответов были «Нет» - низкий уровень. – Вам стоит больше времени уделить теме жесткого отношения детей с пожилыми людьми.
- А сейчас давайте выполним упражнение «Найти выход».
На столах у вас лежат листочки с пед. ситуациями. Ваша задача определить проблемы и пути решения представленных ситуаций:
1 ряд разбирает первую пед. ситуацию, второй ряд разбирает вторую пед. ситуацию, а третий третью.
Ситуация 1. Миша гулял со своими друзьями, и они увидели пожилого дедушку, который сидел на лавочке, они подошли к нему. Миша заговорил с дедушкой и начал ему грубить. В чем заключается проблема? Как поступить в такой ситуации?
- С решением данной проблемы вы можете ознакомиться на слайде.
Решение: Сразу же после того, как узнали о случившемся, родители должны обсудить с Мишей, что он сделал неправильно, и попросить объяснить причины своего поведения. Это поможет понять, что именно вызвало такое поведение у ребенка, и какие причины могут лежать в основе.
Ситуация 2. Леня и Вася, увидев на своем пути пожилого человека решили закидать его камнями. В чем заключается проблема? Как поступить в такой ситуации?
- С решением данной проблемы вы можете ознакомиться на слайде.
Решение: Сначала важно узнать, чем закончилось это происшествие. Если пожилой человек был задет камнями, вам важно установить связь с его семьей или ближайшими людьми, чтобы выяснить, потребны ли медицинские услуги. Сразу после установления факта, что происшествие произошло, нужно провести разговор с мальчиками. Вы должны попросить их рассказать, что случилось, и как они пришли к решению бросать камни. Важно понять, что их действия могут быть опасными, а также обусловлены отсутствием понимания последствий своих поступков.
Ситуация 3. Настя ехала в автобусе к ней подошла бабушка и попросила уступить ей место, но Настя отказалась. Это увидела знакомая родителей и рассказала им об этой ситуации. В чем заключается проблема? Как поступить в такой ситуации?
- С решением данной проблемы вы можете ознакомиться на слайде.
Решение: Родители должны сообщить Насте о том, что уважение к пожилым людям - это важный аспект общения и социальных норм. Они могут подчеркнуть, что бабушка, которой подошла за местом, может иметь трудности со здоровьем, и что уважительное поведение может помочь ей.
Жестокое обращение детей с пожилыми людьми - это серьезный проблема, которую необходимо предотвращать и наказывать. Родители могут сыграть ключевую роль в том, чтобы своим детям научить уважение и умение соседствовать с пожилыми людьми.
Памятка для родителей.
Профилактика жесткого обращения детей с пожилыми людьми.
1.Как вы можете помочь детям развить чувство уважения к другим, независимо от их возраста?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
2. С кем вы можете сотрудничать, чтобы продвигать культуру уважения и профилактику жесткого обращения детей с пожилыми людьми?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Если дети проявляют жестокое обращение с пожилыми людьми, какие меры вы можете предпринять, находясь дома?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В какую деятельность вы можете отправить своего ребенка, чтобы он научился уважать и заботиться о других?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Чем вы можете поделиться с ребенком из своего жизненного опыта, через что показать важность уважения к пожилым?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Что мы можем сделать, чтобы дети уважительно относились к старшему поколению?
Примерное решение родительского собрания (от кл. рук.)
Обмен опытом между родителями и педагогами о способах приучения детей уважительного отношения к людям пожилого возраста.
Поможет повысить эффективность в профилактике отношения детей к пожилым.
- Уважаемые родители, наше родительское собрание подходит к концу.
На партах у вас лежат красная и синяя звезды. Если наша встреча была продуктивной и вам было всё понятно – поднимите синюю звезду. Если встреча осталось незавершенной, у вас остались вопросы – поднимите красную звезду.
- Замечательно. До свидания!
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
Задание №5
Родительское собрание на тему:
«А вы знаете своего ребенка»
Подготовила: студентка ГБПОУ КК ЕПК
группы Ш-22
Лысенко Елизаветы
Ейск,2024