СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: «Профилактика жестокого обращения детей с пожилыми людьми»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Профилактика жестокого обращения детей с пожилыми людьми»»

Тема: «Профилактика жесткого обращения детей с пожилыми людьми»

Цель: формирование положительного отношения у родителей к школе; оказание помощи родителям в определении методов и приемов в воспитании детей.

Задачи:

  1. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания.

2. Познакомить родителей с понятием «толерантность», формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода.

3. Показать родителям роль семьи в духовно-нравственном воспитании, помочь в профилактике негативных тенденций в сознании и поведении детей.

4. Побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.

- Уважаемые родители, здравствуйте. Предлагаю вам послушать басню Макаренко «Старый дед и внучек». Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили. глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: - Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: - Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

- Как вы думаете, о чем эта басня? (ответ родителей) Уважаемые родители, кто готов определить тему нашего общения? Совершено верно. Сегодня мы с вами поговорим и обсудим проблему жестокого обращения детей с пожилыми людьми.


Профилактика жесткого обращения детей с пожилыми людьми является важной частью создания устойчивой и гармоничной обстановки в семье и обществе в целом.

- А теперь давайте выявим уровень актуальности обсуждаемой проблемы в каждой семье. Для этого ответьте на вопросы:


1. Является ли важной задачей предотвращение жесткого обращения детей с пожилыми людьми?

1)Да

2)Нет

2. Образование и воспитание детей по вопросу уважения к пожилым людям считаются важными?

1)Да

2)Нет


3. Могут дети влиять на поведение пожилых людей позитивным или негативным образом?

1)Да

2)Нет


4. Могут родственники и близкие друзья помочь в предотвращении жесткого обращения со стороны детей?

1)Да

2)Нет


5. Воспитываете ли вы своих детей с уважением к разным культурам и поколениям и учите их толерантности к разным видам поведения?

1)Да

2)Нет


-Уважаемые родители подсчитайте сколько у вас вышло количество ответов «Да» и «Нет».

Интерпретация результатов:

1) Если большая часть ваших ответов были «Да» - высокий уровень. Вы достаточно хорошо знаете, как нужно себя вести с детьми при жестоком обращении с пожилыми людьми.

2) Если большая часть ваших ответов были «Нет» - низкий уровень. – Вам стоит больше времени уделить теме жесткого отношения детей с пожилыми людьми.


- А сейчас давайте выполним упражнение «Найти выход».

На столах у вас лежат листочки с пед. ситуациями. Ваша задача определить проблемы и пути решения представленных ситуаций:

1 ряд разбирает первую пед. ситуацию, второй ряд разбирает вторую пед. ситуацию, а третий третью.

Ситуация 1. Миша гулял со своими друзьями, и они увидели пожилого дедушку, который сидел на лавочке, они подошли к нему. Миша заговорил с дедушкой и начал ему грубить. В чем заключается проблема? Как поступить в такой ситуации?

- С решением данной проблемы вы можете ознакомиться на слайде.

Решение: Сразу же после того, как узнали о случившемся, родители должны обсудить с Мишей, что он сделал неправильно, и попросить объяснить причины своего поведения. Это поможет понять, что именно вызвало такое поведение у ребенка, и какие причины могут лежать в основе.

Ситуация 2. Леня и Вася, увидев на своем пути пожилого человека решили закидать его камнями. В чем заключается проблема? Как поступить в такой ситуации?

- С решением данной проблемы вы можете ознакомиться на слайде.

Решение: Сначала важно узнать, чем закончилось это происшествие. Если пожилой человек был задет камнями, вам важно установить связь с его семьей или ближайшими людьми, чтобы выяснить, потребны ли медицинские услуги. Сразу после установления факта, что происшествие произошло, нужно провести разговор с мальчиками. Вы должны попросить их рассказать, что случилось, и как они пришли к решению бросать камни. Важно понять, что их действия могут быть опасными, а также обусловлены отсутствием понимания последствий своих поступков.

Ситуация 3. Настя ехала в автобусе к ней подошла бабушка и попросила уступить ей место, но Настя отказалась. Это увидела знакомая родителей и рассказала им об этой ситуации. В чем заключается проблема? Как поступить в такой ситуации?

- С решением данной проблемы вы можете ознакомиться на слайде.

Решение: Родители должны сообщить Насте о том, что уважение к пожилым людям - это важный аспект общения и социальных норм. Они могут подчеркнуть, что бабушка, которой подошла за местом, может иметь трудности со здоровьем, и что уважительное поведение может помочь ей.


Жестокое обращение детей с пожилыми людьми - это серьезный проблема, которую необходимо предотвращать и наказывать. Родители могут сыграть ключевую роль в том, чтобы своим детям научить уважение и умение соседствовать с пожилыми людьми.


Памятка для родителей.

Профилактика жесткого обращения детей с пожилыми людьми.


1.Как вы можете помочь детям развить чувство уважения к другим, независимо от их возраста?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. С кем вы можете сотрудничать, чтобы продвигать культуру уважения и профилактику жесткого обращения детей с пожилыми людьми?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Если дети проявляют жестокое обращение с пожилыми людьми, какие меры вы можете предпринять, находясь дома?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В какую деятельность вы можете отправить своего ребенка, чтобы он научился уважать и заботиться о других?

____________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Чем вы можете поделиться с ребенком из своего жизненного опыта, через что показать важность уважения к пожилым?

____________________________________________________________________________________________________________________________________



- Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Что мы можем сделать, чтобы дети уважительно относились к старшему поколению?

Примерное решение родительского собрания (от кл. рук.)

  • Обмен опытом между родителями и педагогами о способах приучения детей уважительного отношения к людям пожилого возраста.

  • Поможет повысить эффективность в профилактике отношения детей к пожилым.

- Уважаемые родители, наше родительское собрание подходит к концу.

На партах у вас лежат красная и синяя звезды. Если наша встреча была продуктивной и вам было всё понятно – поднимите синюю звезду. Если встреча осталось незавершенной, у вас остались вопросы – поднимите красную звезду.

- Замечательно. До свидания!










Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»






Задание №5

Родительское собрание на тему:

«А вы знаете своего ребенка»









Подготовила: студентка ГБПОУ КК ЕПК

группы Ш-22

Лысенко Елизаветы





Ейск,2024




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!