СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему « Роль домашнего задания в обучении семиклассников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на актуальную тему" Роль домашнего задания в обучении семиклассников"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему « Роль домашнего задания в обучении семиклассников».»

Родительское собрание на тему « Роль домашнего задания в обучении семиклассников».

Цель: Определить степень ответственности детей и родителей за выполнение домашнего задания.

Задачи: 1. Обсудить ответственность учащихся, учителя и родителей при выполнении домашних заданий.

2. Представить позиции родителей по отношению к участию в выполнении домашнего задания детей.

3. Составить последовательность действий ученика при выполнении домашнего задания: мотивация (настрой на выполнение домашнего задания), самооценка самого учащегося. 4. Предложить использовать контроль со стороны родителей,


План проведения собрания:

1. Выступление классного руководителя. 2. Результаты анкетирования учащихся. 3. Обмен опытом родителей 4. Выступление учителей предметников по анализу выполнения домашнего задания по предметам. 5. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий 6. Разное

Подготовительная работа к родительскому собранию: 1. Анкета для учащихся.
2. Опрос учителей-предметников класса проводится для изучения отношения учащихся класса к выполнению домашних заданий.
Ф.И. ученика, период, предмет, регулярность выполнения д/з , результативность выполнения д/з , выставляется учителями-предметниками за каждый день контрольно - обобщающего контроля администрации учащихся 7 класса

Анкета для учащихся:

1. Всегда ли ты выполняешь домашние задания по письменным предметам? 2. Всегда ли ты выполняешь домашние задания по устным предметам? 3. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? 4. Какие трудности ты испытываешь при выполнении домашних за­даний? 5. По каким предметам выполнение домашних заданий является для тебя наиболее трудным? 6. Кто помогает дома, если ты испытываешь трудности в выполнении домашних заданий? 7. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? 8. Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить домашнее задание? 9. Разбираете ли вы на уроке домашние задания с учителем? 10

Выступление классного руководителя: Почему именно в 7 классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания? Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учиться выполнять работу качественно и в срок.  Давайте попробуем, на этом родительском собрании, объединив наши желания видеть своих детей успешными, образованными, воспитанными людьми, объединив ваш ум, опыт, выработаем определённые правила наших дальнейших действий чтобы процесс обучения был безболезненным, чтобы наши дети и в дальнейшем могли хорошо учиться, не снижая качества обучения.

Домашнее задание выполняет различные функции:  выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он не усвоил какую-то довольно сложную тему; стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме; развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное  задание.
Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков. Любой навык становится прочным лишь после достаточного количества упражнений. Сколько нужно таких упражнений – зависит от особенностей материала и от индивидуальных особенностей учащихся. Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.



Результаты анкетирования учащихся 7 класса: на первый вопрос анкеты 85 % учащихся выполняют полностью письменные домашние задания, 25 % частично выполняют письменные домашние задания. Есть ответы, что иногда списывают с интернета или у одноклассников. Результаты ответов на второй вопрос анкеты заставил волноваться, всего 25 % учащихся дома готовятся по устным предметам. Остальные 75% или перед уроком или вообще не готовятся. При ответе на третий вопрос начну с того, что, министерство просвещения определило количество времени, которое должно затрачиваться ребенком на выполнение домашнего задания. В первом классе домашней работы быть не должно, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах — два часа, в 6-8 — два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс не более 3,5 часа. Норма, конечно, интересная и нужная, только вот авторы СанПиН не пояснили как её выполнять на практике. Получается, что учителя должны совместно регулировать домашнее задание для отдельного класса. А это уже, в принципе, невозможно. Отсюда и ситуации: то все задали много, то мало. Преподавание – процесс творческий. Вдруг учителю захотелось чуть отклониться от программы и задать что-то неординарное. Закон не запрещает. Поэтому, даже если школа и регулирует объём домашних заданий для детей, в любом случае нестандартные ситуации возникать будут. У нас в классе до нормы далеко, так как учащиеся примерно 50% затрачивают на домашнее задание максимум 30 минут, а остальные 50% всего затрачивают около часа. Вот и результат оценки за первую четверть, всего два ударника в классе. Далее все остальные итоги анкеты.

Обмен опытом родителей Опрос родителей по данной теме. Родители сами бьют тревогу по этой проблеме. Многие из них не могут помочь своему ребенку, например решить задачу или пример.  Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания, например посмотреть решение в интернете и т.д.

Выступление учителей предметников по анализу выполнения домашнего задания по предметам.

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами и т.д. Родители получают  памятки о том как готовить домашнее задание.

Выработка решения родительского собрания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!