Конспект родительского собрания в средней группе детского сада № 56
«Особенности развития детей 4-5 лет. Знакомство с задачами воспитания и обучения на новый учебный год».
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями.
Задачи: Знакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет.
Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения в средней группе детского сада на новый учебный год.
Повышение педагогической культуры родителей.
Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Детки наши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Сегодня мы – дети, педагоги, родители – отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа. Чтобы отправится в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа. Хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в подготовке группы к новому учебному году (зачитываются имена и фамилии родителей). Спасибо вам за помощь.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
Наш корабль готов к отплытию. Полный вперед!. Нет чего-то еще нам не хватает. Конечно же спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети 4-5 лет?
Мы, воспитатели, стали замечать ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.
В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Также дети охотно сотрудничают и со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению.
У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжается оставаться основной формой организации жизни ребенка (пример).
Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность.
Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дошкольники любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых легко запоминают и сочиняют им подобные.(игра - рифмы)
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют дошкольным. Ближе к 5-ти годам начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста, некоторая произвольность психических процессов (умение удерживать внимание, усидчивость при достижении цели, умение слушать и отвечать на поставленные вопросы), рост познавательных интересов (возраст почемучек и словотворчества) и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией В.Васильевой. В этом году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно – исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятие художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой.
Организация деятельности проводится по следующим образовательным областям: «Познавательное развитие» - Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с социальным и предметным окружением. Ознакомление с миром природы.
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Заключительная часть:
Путешествие в страну знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей.