СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание."Папа, мама, я - читающая семья."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь родителям и детям лучше узнать друг друга. Обратить внимание родителей, на то чем интересуются их дети и, что они читают.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание."Папа, мама, я - читающая семья."»

Учитель начальных классов

МБОУ гимназии №5 Кобзарева Е.В.

Родительское собрание.

Тема: "Папа, мама, я - читающая семья."

Цель: Помочь родителям и детям лучше узнать друг друга. Обратить внимание родителей, на то чем интересуются их дети и, что они читают.

За 2 недели до проведения конкурса семьи получили домашнее задание:

  1. Подготовить небольшую инсценировку (3-5 и.) по одному из детских произведений («Кошкин дом» С. Маршак.)

  2. Придумать вопросы командам соперников, по какому - либо известному произведению для детей.

В день проведения конкурса наш класс был красиво оформлен рисунками детей на темы литературных произведений, плакатами.

  1. Папа, мама, я — читающая семья.

  2. Без книги нет ЖИЗНИ.

  3. Одна хорошая книга лучше всякого сокровища а

  4. Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

  5. Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Отдельно в центре класса стояли 3 стола для семей, принимавших участие в конкурсе. Остальные столы стояли в виде буквы «П», -были накрыты красивыми скатертями вазы с живыми цветами. Звучала музыка.

Я слышу тебя, я ищу за тобой, Я к морю спускаюсь и вяжу прибой С тобой дорога моя далека, В любую страну, в любые века.

3. Разминка

  1. На какой улице жил « человек рассеянный?» ( улице Басейной)

  2. Барто. Имя, Отечество? (Англия Львовна)

  3. Продолжите стихотворение: Дама сдавала в багаж. (Диван, чемодан, саквояж, картинку, корзинку, картонку и маленькую собачонку.)

4. Что несла Красная шапочка в подарок бабушке? ( Пирожок и
горшочек масла)

  1. Маршак. Имя, Отечество? (Самуил Яковлевич)

  2. Назовите автора строк: «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке, (К. М. Чуковский).

4. Вопросы команде соперников по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (по заданию)



5. Конкурс пословиц о книгах и чтении (для учащихся)

  1. Ум без книги, что птицы без крыльев.

  2. Одна хорошая книга лучше всякого сокровища.

  3. Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

  4. Кто много читает, тот иного знает

  5. Книг а - мост в мир знаний и др.

  6. Конкурс «Продолжи стихотворение». (Для родителей)

1. Собака—то как зарычит.
А барыня, как закричит;

«Разбойники! Воры! Уроды!» (собака не той породы).

  1. Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах (на раздутых парусах).

  2. Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя

То как зверь она завоет, {то заплачет как дитя)

7. Конкурс «Продолжи стихотворение» (для детей.)

1. Люблю грозу в начале мая
Когда весенний первый гром
(Как бы резвясь и играя,
Грохочет в небе голубом).

Кто автор Стихотворения и как оно называются? (Ф. Тютчев «Весенняя гроза»).

2. Уже небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало...
(Короче становился день!).

(А. Пушкин, отрывок из р. «Евгений Онегин»).

3. Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
(А орешки не простые,
Все скорлупки золотые),

(А. Пушкин «Сказка о_ царе султане»)

  1. Музыкальная пауза»

  2. Инсценирование отрывка из пьесы С. Маршака «Кошкин дом».

Мама: (кошка).

Бим-бом! Тим-бом! Нд дворе высший дом Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковёр-Шитый золотом узор. По узорному ковру сходит кошка по утру. Папа: (дворник). У неё у кошки, На ногах сапожки, На ногах -сапожки, А в ушах серёжки. Мама:

На сапожках -Лак - лак.

А серёжки -Бряк - бряк. Папа: Платье новое на ней Стоит тысячу рублей. Да пол тысячи тесьма, Золотая бахрома. Выйдет кошка на прогулку Да пройдет по переулку, Смотрят люди на дома, До чего же хорошая Мама: Да не так уж я сама Как узорная тесьма! Золотая бдхромд Да не так моя тесьма, Как угодья и дома Котёнок : Тётя, тётя Кошка, Выгляни в окошко Есть хотят котята. Ты живёшь богато. Обогрей нас, Кошка, Покорми немножко Папа: (Кот Василий) Кто -стучится у ворот? Я - Кошкин дворник, старый кот! (Все члены семьи в кошачьих масках)

10. Юмористическая литературная викторина для зрителей.

1 . Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино)

2 . Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Лягушкд)

3. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые
поднялась в воз дух?

(метла)

4. Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается о
долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?

(Колобок).

5. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются
реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды?

6. Назовите автора и название сказки, героя которой -
удачливый рыбак, которому сказочно «е повезло -со -старухой?

(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

7. Как называется швейная принадлежность, в которой таится
смертельная опасность ддя скшочньтх долгожителей? ,(Иглд),

  1. Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? (Полцарства).

  2. Что является высочайшим достижением. Волшебного общепита? (Скатерть - самобранка)

10. Как называется индивидуальный сказочный летательный аппарат
многоразового использования?

(Ступа.)

11. Поэтический турнир. (Для всей семьи)

Кто быстрее и лучше сочинит стихи по заданным рифмам. Щенка, пока, Помогите, найдите. (Каждой семье заранее выдали тетрадные листы, ручки)

12. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

(По рисункам назвать персонажей, которым эти предметы принадлежат.)

На листах рисунки: Золотой ключик, корыто, аленький цветочек, хрустальная туфелька, горшочек.

13. Скорочтение скороговорок:

Петя пилил пилой пень. Орел на горе, перо на орле. Проворонила ворона вороненка. (Написаны заранее на листочках)

14. Конкурс загадок.

1. Пять братьев вместе родятся, а росту разного. (Пальцы).

2, Наткет., наплетет.,

Сядет и добычи ждет. (Паук)

  1. Всех я вовремя бужу Хоть часов не завожу. (Петух)

  2. Течет, течет не вытечет, Бежит, бежит не выбежит. (Река)

  3. Под водой живет народ, Ходит задом наперед. (Раки)

  4. Новая посудина, вся в дырочках. (Решето).

15. «Доскажи словечко».

  1. Он круглый и красный, Как глаз светофора, Среди овощей, нет сочней.

  2. Он с бубенчиком в руке, В сине - красном колпаке. Он веселая игрушка,

И зовут его ... (Петрушка).

3. Я взял муку и взял творог,
Испек рассыпчатый ...(пирог).

16. Подведение итогов.

Итоги подводились жюри отдельно по каждому виду соревнования по 5 - ти бальной системе, В конце подведен окончательный итог, выявлена семья, занявшая

  1. место

  2. место

  3. место

Вручены памятные сувениры, книги, школьные принадлежности. Дети и родители очень довольны.


Чтение в нашей семье

В нашей семье чтению придается большое значение. Читая, мы узнаем что-то новое, развиваемся или просто отдыхаем. Когда Влад был еще совсем маленький, ему уже начали прививать любовь к книгам: читали сказки, показывали иллюстрации с книг. Когда у нас появилась азбука, он сразу полюбил ее - целыми днями возился с красочными листочками, пытаясь повторить название букв, и с большим удовольствием слушал стихи по каждую букву. Мы и не заметили, как он выучил эти буквы и стишки. В 3 года он начал читать - медленно по слогам и очень стараясь. Большой интерес у него вызывали книги о животных, насекомых, птицах, о природе. С удовольствием он читает сказки А.С. Пушкина.

Сейчас у нас дома очень много книг. У Влада своя библиотека, в ней есть и сказки и рассказы о природе и животных, очень много познавательной литературы. Самая любимая книга Влада - это географический справочник «Страны и континенты», также ему очень нравятся стихи о войне. Самое любимое - «Сын артиллериста» К. Симонова. Очень часто вечерами мы вместе читаем это стихотворение.

Семья Лопатиных



Также мы любим, почитать другие интересные статьи из журналов и газет, и пообсуждать, прочитанное всей семьей. Очень надеемся, что у Владика не пропадет интерес к чтению и всячески поддерживанием его стремление читать.























Наш друг - книга

В нашей семье все очень любят читать. У каждого есть любимая книга, которая лежит всегда рядом и которую хочется прочесть еще раз. Когда Артем еще не учился в школе, и не умел читать, я прочитывала ему его любимые книги, а Артем рассматривал картинки и так узнавал мир.

Каждый вечер пред сном я детям читаю сказки или увлекательные рассказы, а иногда в последнее время Артем читает сам свои любимые книги своему младшему брату. Мы покупаем детям много журналов и энциклопедий, из которых они узнают много интересного и нового о растениях, животных, автомобилях и космосе. У детей есть увлекательная книга «500 вопросов и ответов» в этой книге можно найти ответ на любой вопрос. Мы всей семьей читаем эту книгу, задаем Артему вопрос он говорит свой вариант ответа, потом сверяем с правильным в книге.

Выписываем детям журналы «Розовый слон» и «Винни и его друзья» в этих журналах дети прочитывают рассказы о приключения Винни, разгадывают кроссворды.

У нас тоже есть любимые книги. Папа наш увлекается книгами об автомобилях и ландшафтных растений. Для него мы выписываем журналы «Дом и усадьба», «Ваш сад», а люблю читать романы Сидни Шелдон и журналы «Добрые советы».

Семья Красносельских



Книга - самый лучший друг и советчик. Читая книгу, оказываешься в другом мире, проживаешь жизнь героев, переживаешь с ними происходящие события.






















Почти все наша семья любит читать. Мама всегда покупала детские книги, даже когда я уже выросла. Книги выбирали всегда очень яркие и красочные с крупным шрифтом. И когда родился Алеша, у нас собралось довольно много детских книг. Читать книги начали Алеши , еще когда он был маленьким, давали рассматривать картинки тех книг, которые были на плотной основе. Азбуку учили с изображение букв в сопровождении стихов. Например, как мы учили букву «Б»

Был у бабушки баран

Бил он бойко в барабан

И плясали бабочки

Под окном у бабушки

На картинках были изображены предметы и животные, название которых начинались на букву «Б». Слоги мы распевали и прибавляли друг к другу. И начали потихоньку читать. Иногда Леша хитрил, рассказывая стихотворение по памяти, делал вид, что читает и, даже приворачивал страницы.

Книги, в которых был более большой текст, начинали читать сами и прерывались на самом интересном месте, делая вид, что нужно срочно, что сделать. Заметив, что Алеше что интересно, старались найти дома или купить книгу, в которой рассказывалось об интересных ему темах (динозавры, космос, вулкан). Просили прочитать книги для старенькой бабушки.

Очень часто рассказывали сказки и просили, чтобы он по книге проверял текст и делал замечания, если текст не совпадает, и сразу его зачитывал.

Устраивали соревнование между ним и бабушка, и дедушками, кто за определенное время прочтет больший отрывок и правильно. Всегда его поощряли, хвалили, когда он побеждал. Покупали кассеты и диски с детскими рассказами и сказками, прослушивали их, а потом перечитывали их в книгах. Покупаем журнал «Мурзилка», где очень много интересных рассказов и заданий, где для выполнения этих заданий и игр, нужно прочесть условия. Постоянно во время просмотра ярких рисунков с текстов и во время чтения, мы всегда говорили Алеше «Как было бы хорошо, если бы ты мог читать сам. Ты смог бы прочесть сам любое объявление и название». Когда мы забывали напомнить ему время начала мультфильмов, так же напоминали ему «Если бы мог читать, ты сам прочел программу передач». Живем по девизу

«Не надо ждать Не надо звать, А можно взять И прочитать»




Семья Хрусталевых


Книга - есть и остается главным источником знаний.

С ранних лет мы стараемся привить любовь к книге, желание ее читать, узнавать новое и интересное. Вместе с нашими детьми стараемся пережить прочитанное, выражая свое эмоциональное отношение.

А традиция прочитать сказку на ночь, по - моему, есть в каждой семье.

Сейчас, когда наш ребенок школьник, мы стараемся, чтобы он читал не только школьный материал, но и дополнительную литературу. Покупаем ему детские журналы, которые направлены на развитие мышления и воображение ребенка.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!