СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Первые оценки во 2 кл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Первые оценки связаны как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Психологами доказано, что отношение ребёнка к оценкам сугубо индивидуально, зависит от его характера, темперамента и от реакции родителей на оценки.

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости, т. е. от полученных оценок. Именно мы, взрослые, часто приучаем детей тревожиться, волноваться, бояться оценок, как самого сильно карательного инструмента. Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаём нашим школьникам.

Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего оценки. Зато вопросы: «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какой урок был для тебя самым интересным и почему?», дают ребёнку понять, что главное в школе – это учение и общение.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Первые оценки во 2 кл"»

Дистанционное родительское собрание №1 по теме: «Первые оценки» во 2 классе

Дата проведения: 16.09.21


1. Доклад «Первые школьные оценки. Как к ним относиться.»


-К сожалению, не все дети у нас учатся хорошо. Хотя у них есть желание, трудолюбие, но не получается. С чем же это связано?

Уважаемые родители! Сегодня я расскажу о том, как надо относиться нам взрослым к оценкам, которые получают наши дети. Всегда ли нас должны радовать пятёрки и огорчать тройки? Как помочь ребёнку справиться с психологическим стрессом при получении плохой оценки?


- Первые оценки связаны как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Психологами доказано, что отношение ребёнка к оценкам сугубо индивидуально, зависит от его характера, темперамента и от реакции родителей на оценки.

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости, т. е. от полученных оценок. Именно мы, взрослые, часто приучаем детей тревожиться, волноваться, бояться оценок, как самого сильно карательного инструмента. Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаём нашим школьникам.

Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего оценки. Зато вопросы: «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какой урок был для тебя самым интересным и почему?», дают ребёнку понять, что главное в школе – это учение и общение.


-Для многих детей оценка становится мерилом не его работы, а его самого. Ребёнок думает, что если я получаю хорошие оценки, значит я хороший. Или мама стала меня любить меньше, потому что у меня мало пятёрок. Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих. У ребёнка может появиться постоянная тревога, опасение не справиться, плохо выглядеть в глазах родителей и одноклассников. У него появляется полная неуверенность в себе, в результате чего теряется интерес к учению.


-Поэтому, оценки, которые получают дети, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нём и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребёнок понимал: иногда у него что – то не получается, но сам при этом он не становится плохим.


-А как вы, родители, реагируем на полученные оценки детей?

Ну, с «5» тут всё понятно. Похвалили, поцеловали, порадовались вместе с ним. А если оценка не очень хорошая? Как правило, мы ребёнка ругаем, пугаем, оскорбляем, унижаем, наказываем. Эти фразы знакомы многим из нас

- И в кого ты только таким уродился? Вот я в школе учился на одни пятёрки!

- Вот так всю жизнь и будешь на 2 и 3 ехать!

Или ещё хуже: «Вот придёт отец, он тебе покажет за двойку!»

Запомните, уважаемые т. родители! Ругать ребёнка за плохие оценки –неблагодарное дело и двойное наказание для него. Ведь он и сам уже расстроен. А ваша суровость, отсутствие внимания, демонстративное молчание или обидные слова вообще способны подавить веру в себя и в свой успех.


Запугиванием и угрозами хорошего результата не достигнуть.

Не надо делать трагедию из - за плохой оценки! Научитесь контролировать свои эмоции. Но, нельзя при этом жалеть, утешать. Не говорите ему: «Ну, подумаешь, ерунда какая, исправишь в следующий раз!» Такие слова гасят его желание к достижению хороших результатов. Ребёнок может почувствовать

равнодушие со стороны родителей. У него появятся мысли, что от него

большего уже и не ждут. Стараться учиться дальше – нет смысла. Его успехи никого не интересуют.

Плохая оценка – это сигнал о необходимости помощи. Родителям нужно обратить внимание на то, как часто ребёнок приносит плохие оценки, по каким предметам, в какой день недели, за устные или письменные ответы.

Возможно, он что – то не понимает, а может быть он ослаблен после болезни или имеющий хронические заболевания ребёнок быстрее устаёт, а следовательно, труднее осваивает программу. Нельзя ставить перед детьми задачу избежать плохих оценок во что бы то ни стало. Эта цель требует постоянного нервного напряжения. Если ребёнок будет учиться из– под палки, им будет двигать только страх наказания и плохой оценки, особенно, если знания ему даются нелегко. Вся его школьная жизнь превращается в погоню за хорошими оценками.

Излишняя строгость может только спровоцировать тяжёлый стресс, который ещё больше снизит успеваемость.

Ни в коем случае не наказывайте ребёнка физически! Тем самым вы не только не повысите успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, упрямым и грубым.


Многие 2 дети получают из-за того, что не делают домашние задания: не учат стихи, правила, оценки ставлю за ведение рабочих тетрадей, за невыполнение поделок на уроках технологии. Уважаемые родители, помните. Уроки должны быть сделаны каждый день.


Уважаемые т. родители! Я желаю вам полного взаимопонимания с вашими детьми. Берегите ваши отношения. Всегда помните о том, что в жизни есть что – то приходящее и уходящее, а есть и то, что остаётся с нами навсегда – это наши дети!

придумать свой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!