СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Плоды цивилизации: польза или вред?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание разработано для родителей учеников начальной школы с целью повышение родительской компетентности в выявлении проблем влияния новых технологий (компьютера и Интернета) на развитие личности младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Плоды цивилизации: польза или вред?"»

Родительское собрание на тему:

«Плоды цивилизации: польза или вред?»


Цель: повышение родительской компетентности в выявлении проблем влияния новых технологий (компьютера и Интернета) на развитие личности младшего школьника.

Задачи:

  1. Активизировать родителей проблемой определяющей пользу или вред новых технологических цивилизаций

  2. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия Интернета в жизни ребенка.

  3. Познакомить родителей с рекомендациями о том, как безопасно пользоваться Интернетом.

Оборудование: видеоролик «Дикий мир Интернета», ватман, стикеры зелёного и серого цветов, памятка «Безопасный Интернет», презентация.

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я хочу с вами поговорить на тему «Плоды цивилизации: польза или вред?». Что вы понимаете под словами «плоды цивилизации»?

В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми. Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе. Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с «металлическим другом»?

К сожалению, как нет лекарства от всех болезней, так нет универсальных ответов на вопросы, связанные с воспитанием детей. Поэтому давайте попробуем проанализировать все «плюсы» и «минусы» увлечения компьютером, а также учесть индивидуальные особенности ребенка и той ситуации, в которой он растет.

2. Просмотр видеоролика «Дикий мир Интернета».

3. Работа в группах.

Я предлагаю вам разделиться на две группы.

Первая группа – это группа, которая будет представлять все положительные стороны Интернета. Все ваши предположения попрошу записывать на зеленых листочках.

Вторая команда – представит нам, какие, по их мнению, существуют отрицательные стороны пользования Интернетом детьми. И записывать вы все будете на серых листочках.

Листочков равное количество, но записывать можно не на всех.

По окончании работы, представитель каждой группы должен наклеить ваши листки на ватман. И посмотрим, чего вы нашли больше: достоинств или недостатков.

Обсуждение.

Положительное влияние компьютера:

Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики

Познавательная мотивация

Выработка усидчивости

Улучшение памяти, внимания

Ориентирование в современных технологиях

Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени

Возможность общения

Отрицательное влияние компьютера:

Большая нагрузка на глаза

Стеснённая поза

Развитие остеохондроза

Компьютерное излучение

Заболевания суставов кистей рук

Психическая нагрузка

Компьютерная зависимость

Нервно-эмоциональное напряжение

Синдром компьютерного стресса

Ребёнок забывает о реальном мире

Замена общения

4. Обыгрывание ситуации.

«Вы попросили вашего ребёнка помыть посуду, но он этого не сделал, просидев всё это время за компьютером». Для первой группы задача – поговорить с ребёнком «по душам», добиться того чтобы он стал меньше времени проводить за компьютером, для второй группы – методом крика, попытаться добиться того же.

Обсуждение:

- Какие недостатки у этих методов вы обнаружили?

- Какие положительные моменты вы увидели у этих методов?

- Какой способ для Вас показался более эффективным?

- Как можно предотвратить образование подобной ситуации?

Приходим к выводу, что при образовании такой ситуации нужно организовать для ребенка такую деятельность, которая бы его заинтересовала и отвлекла от компьютера.

5. Вывод.

Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет, какие фильмы  смотрит). Помните о мерах предосторожности при работе детей за компьютером! Именно тогда компьютер из врага превратится в друга и помощника человека. Теперь, когда мы рассмотрели все основные «плюсы» и «минусы» использования компьютера, наверное, будет проще найти свою «золотую середину» в общении с компьютером для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных склонностей и потребностей и, сделав, таким образом, из «механического противника» друга, помогающего решать различные задачи развития ребенка. При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.

Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ.

6. Выдача памяток.



Список использованной литературы:

1)Журнал «Здоровье школьника» № 9 ноябрь 2006 год;

2)В.А. Никеров. Мой первый компьютер;

3)Газета «На здоровье». № 6, 2009.

4) http://www/maminsite.ru/carly.files/game.html

5)http://comp-doctor.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!