Родительское собрание на тему:
«Плоды цивилизации: польза или вред?»
Цель: повышение родительской компетентности в выявлении проблем влияния новых технологий (компьютера и Интернета) на развитие личности младшего школьника.
Задачи:
Активизировать родителей проблемой определяющей пользу или вред новых технологических цивилизаций
Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия Интернета в жизни ребенка.
Познакомить родителей с рекомендациями о том, как безопасно пользоваться Интернетом.
Оборудование: видеоролик «Дикий мир Интернета», ватман, стикеры зелёного и серого цветов, памятка «Безопасный Интернет», презентация.
Ход родительского собрания:
1. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я хочу с вами поговорить на тему «Плоды цивилизации: польза или вред?». Что вы понимаете под словами «плоды цивилизации»?
В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми. Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе. Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с «металлическим другом»?
К сожалению, как нет лекарства от всех болезней, так нет универсальных ответов на вопросы, связанные с воспитанием детей. Поэтому давайте попробуем проанализировать все «плюсы» и «минусы» увлечения компьютером, а также учесть индивидуальные особенности ребенка и той ситуации, в которой он растет.
2. Просмотр видеоролика «Дикий мир Интернета».
3. Работа в группах.
Я предлагаю вам разделиться на две группы.
Первая группа – это группа, которая будет представлять все положительные стороны Интернета. Все ваши предположения попрошу записывать на зеленых листочках.
Вторая команда – представит нам, какие, по их мнению, существуют отрицательные стороны пользования Интернетом детьми. И записывать вы все будете на серых листочках.
Листочков равное количество, но записывать можно не на всех.
По окончании работы, представитель каждой группы должен наклеить ваши листки на ватман. И посмотрим, чего вы нашли больше: достоинств или недостатков.
Обсуждение.
Положительное влияние компьютера:
Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
Познавательная мотивация
Выработка усидчивости
Улучшение памяти, внимания
Ориентирование в современных технологиях
Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
Возможность общения
Отрицательное влияние компьютера:
Большая нагрузка на глаза
Стеснённая поза
Развитие остеохондроза
Компьютерное излучение
Заболевания суставов кистей рук
Психическая нагрузка
Компьютерная зависимость
Нервно-эмоциональное напряжение
Синдром компьютерного стресса
Ребёнок забывает о реальном мире
Замена общения
4. Обыгрывание ситуации.
«Вы попросили вашего ребёнка помыть посуду, но он этого не сделал, просидев всё это время за компьютером». Для первой группы задача – поговорить с ребёнком «по душам», добиться того чтобы он стал меньше времени проводить за компьютером, для второй группы – методом крика, попытаться добиться того же.
Обсуждение:
- Какие недостатки у этих методов вы обнаружили?
- Какие положительные моменты вы увидели у этих методов?
- Какой способ для Вас показался более эффективным?
- Как можно предотвратить образование подобной ситуации?
Приходим к выводу, что при образовании такой ситуации нужно организовать для ребенка такую деятельность, которая бы его заинтересовала и отвлекла от компьютера.
5. Вывод.
Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет, какие фильмы смотрит). Помните о мерах предосторожности при работе детей за компьютером! Именно тогда компьютер из врага превратится в друга и помощника человека. Теперь, когда мы рассмотрели все основные «плюсы» и «минусы» использования компьютера, наверное, будет проще найти свою «золотую середину» в общении с компьютером для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных склонностей и потребностей и, сделав, таким образом, из «механического противника» друга, помогающего решать различные задачи развития ребенка. При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.
Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ.
6. Выдача памяток.
Список использованной литературы:
1)Журнал «Здоровье школьника» № 9 ноябрь 2006 год;
2)В.А. Никеров. Мой первый компьютер;
3)Газета «На здоровье». № 6, 2009.
4) http://www/maminsite.ru/carly.files/game.html
5)http://comp-doctor.ru/