Родительское собрание
Итоги реализации проекта «Новогодняя гирлянда»
Средняя группа 4-5 лет
Цель: Анализ результатов реализации проекта «Новогодняя гирлянда» направленного на развитие мелкой моторики рук детей и познавательных процессов воспитанников средней группы.
Задачи:
Развивать умение оценивать достижение цели, подводить итог;
Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
Закреплять представления о пользе развития мелкой моторики рук детей и познавательных процессов.
Форма работы: Групповая
Участники собрания: Воспитатель; Родители
Повестка дня:
Роль развития мелкой моторики и познавательных процессов в жизни ребенка;
Проговаривание прошедших этапов;
Результаты реализации проекта «Новогодняя гирлянда»;
Взаимодействие с родителями;
Решения собрания.
Предварительная работа: Подготовка к родительскому собранию, определение тематики,
составление сценария, составление презентации, подготовка приглашений, предупреждение родителей о родительском собрании.
Оборудование: Ноутбук, телевизор или доска для показа презентации.
Источники информации:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Веркасы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
3. Интернет.
Ход родительского собрания
Подготовительный этап
Воспитатель подготавливает место для проведения родительского собрания; подготавливает благодарственные письма семьям, принявшие активное участие в мероприятии.
Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.
План собрания | Ход собрания | Регламент (время проведения) |
1. Вступительное слово воспитателя: - сообщение темы, - постановка цели | - Всем добрый вечер, всех очень рада видеть! Мы с вами вместе разработали и реализовали проект «Новогодняя гирлянда» по развитию мелкой моторики рук и познавательных процессов, стали большой и сплочённой командой. За время реализации проекта у нас прошло много разных, интересных мероприятий, которые позволили нам с вами, взглянуть на нужность и важность решения проблемы. За время реализации проекта «Новогодняя гирлянда» мы с вами увидели и узнали, как можно развивать мелкую моторику рук детей и познавательные процессы, мы узнали о новогодних гирляндах, об истории возникновения и видах. | 5 – 7 минут |
2. Основная часть (информативная часть) | - А сейчас я вам предлагаю пройтись по нашим этапам и вспомнить, как это было - В самом начале на первом этапе мы с детьми проводили беседу и рассматривали иллюстрации новогодних гирлянд. Детям было очень интересно узнать о новогодних гирляндах, об истории возникновения. А с вами уважаемые родители, мы проходили анкетирование, а также принимали активное участие в индивидуальных беседах. - На втором этапе нашего проекта мы с детьми беседовали и узнавали друг у друга, что мы хотим узнать о новогодних гирляндах, а также читали сказки М.С. Пляцковский «Какой бывает зима». Дети были активны в нашей беседе, делились своими идеи и о том, что они хотят узнать о новогодних гирляндах, читали сказки и делились впечатлениями. С вами уважаемые родители мы участвовали в групповой беседе на тему: «Что будет интересно нашим детям в ходе проекта Новогодняя гирлянда?», в этой беседе мы с вами решили, какие интересные формы работы с детьми будут интересны нашим детям, я учла ваши предложения и выстроила разнообразную, интересную деятельность, также вам был представлен план реализации проекта, была организована поисковая деятельность о новогодних гирляндах и еще был разработан информационный кейс о создании новогодних гирлянд, а также картотека упражнений на развитие мелкой моторики рук. - На третьем этапе с детьми проводились различные виды деятельности, мы беседовали о том, как появились и возникли новогодние гирлянды, наблюдали гирлянды в природе, детям очень понравилось, они проявляли воображение и представляли гирлянды. Мы раскрашивали и рассматривали различные картинки на зимнюю тематику, выполняли аппликацию и поделки из природного материала. А с вами уважаемые родители мы участвовали в мастер – классе «Развитие у детей мелкой моторики, познавательных интересов в процессе создания мини- музея новогодних гирлянд». - На четвертом этапе мы с детьми рассматривали изготовленные поделки, анализировали процесс и результат изготовления, также подготавливались к презентации выставки, как продукта своего проекта. С вами уважаемые родители мы оформляли мини – музей на тему: «Новогодняя гирлянды», вы были ознакомлены с планом детско – родительского досуга: «В мире новогодних гирлянд» и была организована творческая группа родителей. - На пятом этапе был проведен детско – родительский досуг на тему: «В мире новогодних гирлянд», также представляли экспонаты, которые находятся в мини – музее. - На шестом этапе мы принимали участие в рефлексивной методике «Новогодняя гирлянда моего настроения». Эта методика показала, что все получили большое удовольствие в реализации проекта. Сейчас бы мне хотелось наградить семьи активное участие и творческий подход к реализации проекта. Воспитатель называет семей, награждает родителей. | 20 – 30 минут |
3. Интерактивная часть (практическая часть, взаимодействие с родителями) | Воспитатель организует групповое взаимодействие, побуждает родителей сделать отзыв в тетради. - Уважаемые родители, предлагаю вам оставить свой отзыв по поводу проекта «Новогодняя гирлянда» в тетради «Отзывы и предложения» Родители оставляют записи в тетради «Отзывы и предложения» | 5 – 7 минут |
4. Подведение итогов Решение собрания | Вот и подходит к концу наше собрание. Спасибо, уважаемые родители, за ваши записи. На основе ваших записей мы можем принять решение о продолжении нашего проекта или осуществлении нового. Сегодня мы с вами актуализировали полученную в ходе реализации проекта информацию, поделиться друг с другом его результатами. Благодарю всех за активное участие, за новые и интересные идеи! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение, мы с вами показали, какая мы сплоченная и дружная команда! После этого выходит родительница, с предложением о продолжении проекта. После чего проводится голосование. | 5 – 7 минут |
Протокол родительского собрания
родителей старшей группы МДОУ «Детский сад №98»
Тема «Итоги реализации проекта «Новогодняя гирлянда»»
Дата 18.12.20
Присутствовали: перечислить присутствующих (Иванова, Петров, Васильева, Плотникова, Федоров, Неустроева, Волкова).
Приглашенные: -
Председатель: Председатель родительского комитета – Федоров. К. М
Секретарь: Неустроева. А. В
Повестка дня:
Роль развития мелкой моторики и познавательных процессов в жизни ребенка;
Проговаривание прошедших этапов;
Результаты реализации проекта «Новогодняя гирлянда»;
Взаимодействие с родителями;
Решения собрания.
Ход собрания:
По первому вопросу слушали воспитателя Худорожкову Д. С., которая рассказала родителям о том, что проект подошел к концу, вовлекла в тему собрания, рассказала о роли зимних видов спорта.
По второму вопросы высказалась Худорожкова Д.С., которая проговорила всю деятельность, которая была на проекте. С помощью презентации она показала фотографии деятельности детей и родителей на разных этапах проекта.
По третьему вопросу Худорожкова Д.С. рассказала о результатах реализации проекта, показала их.
По четвертому вопросу Худорожкова Д.С. взаимодействовала с родителями, попросила оставить записи в тетради «Отзывы и предложения»
Неустроева Анна Васильевна, родительница, предложила провести консультацию по обсуждению продолжения проекта.
Голосовали:
«за» - 10 чел.
«против» - 2 чел.
«воздержались» - 0 чел.
Решения собрания:
Провести консультацию
Обсудить тему следующего проекта
Дата 20.12.2020 г
Ответственный: Худорожкова Дарья Сергеевна
Председатель: _______________/расшифровка подписи/
Секретарь: _______________/расшифровка подписи/