СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по ПДД : «Я и мой ребенок на улице»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудно переоценить роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения на дороге. Ведь с точки зрения ребенка дошкольного возраста все, что делают мама и папа – правильно, т.к. в этом возрасте родители для него являются образцом поведения и объектом для подражания.

Задача педагога – опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление. Для этого должны выполняться, как минимум два условия: 1. Родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения; 2. Для того, чтобы ребенок мог чаще видеть положительный пример, они должны постоянно уделять время занятиям, связанным с обучением правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по ПДД : «Я и мой ребенок на улице»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 г. Сычёвки








«Я и мой ребенок на улице»












Подготовил: воспитатель

1 квалифицированной категории

Петракович Наталья Владимировна




2018 г.

Цель: повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ.


Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по ПДД «Я и мой ребенок на улице».

2. Изготовление памяток для родителей по ПДД «Безопасность на дорогах».


Повестка дня:

  1. Вступление воспитателя «Осторожно, дорога!» и подвижная игра с родителями «Трамвай»

  2. Анализ анкетирования родителей по ПДД «Я и мой ребенок» и раздача

родителям памяток «Безопасность на дорогах»


Ход родительского собрания:


1.Вступление воспитателя.

- Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно – транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно. А чего нельзя делать на улице.

Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Игры можно играть всей семьей. Например, такие игры как «Трамвай», «Автомобиль и воробышки», «Машина едет, стоп!» и так далее. Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Трамвай»

Правила игры: По сигналу родители продвигаются по группе.

Красный кружок – родители стоят.

Желтый кружок – на месте маршируют.

Зеленый кружок – ходят по группе.


Таким образом, с помощью игры, своим примером, только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи мы можем дать знания детям о ПДД.


2.Выступление воспитателя

-Уважаемые родители! Задача каждого родителя – изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Родители должны знать, что...

• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д.

• Ребенок – дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

• Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере­давать их воспитателям.

• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

Давайте, теперь обсудим вместе с вами несколько дорожных ситуаций.

Ситуация 1.

Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Ситуация 2.

Папа идет с сыном по улице. Заходит в магазин. Ребенок остается один.

Вопрос: Как надо поступить отцу?

Ситуация 3.

Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.

Вопрос: Как надо поступить маме?


Таким образом, совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно – транспортного травматизма.


Анализируя анкеты, я могу сказать, что вы стараетесь соблюдать правила дорожного движения, учите детей правильно переходить дорогу. А чтобы конкретно запомнилась наша беседа, я хочу вам подарить памятки по ПДД


Итог.

- Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами:


Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!


- Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей как вести себя на улице. Будьте внимательными!


Я убеждена, что вы поддержите меня в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое­му ребенку навыков дорожной безопасности.


Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1.Знает ли Ваш ребенок свой адрес?

Да

Нет

2.Двигаясь ребенком по улице, всегда ли Вы соблюдаете Правила дорожного движения?

Да

Нет

3. Когда идете одни, соблюдаете ли Вы Правила дорожного движения?

Да

Нет

4.Постоянно ли Вы учите ребенка поведению на улице?

Да

Нет

5.Различает ли Ваш ребенок сигналы светофора?

Да

Нет

6.Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

Да

Нет

7.Эффективны ли знания в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице?

Да

Нет

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от

опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше

будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей

семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Рекомендации для родителей

1. При выходе из дома:

• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед,

• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием

2. При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша

• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора

• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми

• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное

средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к поворо -

ту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останав –ливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по

отмеченной линии – зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте

ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не

посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей

учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он

может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не

наблюдающих за движением транспорта.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!