Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме "О трудностях учения"»
Родительское собрание
ТЕМА: О трудностях учения
Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников.
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьников; зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов; возможные пути улучшения учебных результатов школьников.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся по вопросам, связанным с учебной деятельностью; презентации «О трудностях учения», видеоролик «Советы психолога»; полезная информация (рекомендации психолога), рекомендации учителей-предметников.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты, подумаем над тем, что можно изменить.
Предлагаю составить схему «Успешная успеваемость» - по группам
Затем классный руководитель предлагает выступить представителей групп. (Обсуждение).
Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов.
Главным из них являются не только способности учащихся, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:
от усидчивости;
развития у школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.);
контроля со стороны взрослых на уроке и дома.
Предлагаю ответить на некоторые вопросы – анкета для родителей.
Родители работают и отвечают на вопросы.
Результаты анкеты детей. (для сравнения)
II. Выступление психолога – просмотр видеоролика психолога по данной проблеме
https://www.youtube.com/watch?v=Ny09xrg-W6o&feature=emb_logo
Сравнительный анализ развития уровня интеллектуальных умений учащихся. Обсуждение проблемных вопросов с родителями.
Обмен мнениями родителей по выступлению психолога.
III. Общий и индивидуальный анализ учебных результатов учащихся за учебную четверть
Классный руководитель должен ознакомить родителей с учебными достижениями всего класса.
А теперь ещё раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает в тех листочках, которые лежат у вас на парте? – раздать листочки с отметками
4. Возможные пути учебной коррекции.
Классный руководитель высказывает мнение об отношении ученика к результатам собственной учебной деятельности.
IV.Учителя-предметники дают рекомендации родителям ученика. –видео -екомендации
V. Подведение итогов
АНКЕТА для учащихся По каким учебным предметам у тебя возникли трудности? (алгебра, геометрия, физика, русский язык, химия, английский язык, история, обществознание, по всем предметам, _______________________________) С чем связаны причины твоих трудностей? Трудность понимание тем и содержания; Взаимоотношение с учителем; Нет понимания; Твоё отношение к изучению предмета; Количество ДЗ Другие причины _________________ Обращался ли ты за помощью к учителю? (нет, да, никогда) Какая помощь тебе нужна? От учителя-предметника, От родителей или других людей, От кл. руководителя, Никакая, Не знаю |
АНКЕТА для учащихся По каким учебным предметам у тебя возникли трудности? (алгебра, геометрия, физика, русский язык, химия, английский язык, история, обществознание, по всем предметам, _______________________________) С чем связаны причины твоих трудностей? Трудность понимание тем и содержания; Взаимоотношение с учителем; Нет понимания; Твоё отношение к изучению предмета; Количество ДЗ Другие причины _________________ Обращался ли ты за помощью к учителю? (нет, да, никогда) Какая помощь тебе нужна? От учителя-предметника, От родителей или других людей, От кл. руководителя, Никакая, Не знаю |
АНКЕТА для учащихся По каким учебным предметам у тебя возникли трудности? (алгебра, геометрия, физика, русский язык, химия, английский язык, история, обществознание, по всем предметам, _______________________________) С чем связаны причины твоих трудностей? Трудность понимание тем и содержания; Взаимоотношение с учителем; Нет понимания; Твоё отношение к изучению предмета; Количество ДЗ Другие причины _________________ Обращался ли ты за помощью к учителю? (нет, да, никогда) Какая помощь тебе нужна? От учителя-предметника, От родителей или других людей, От кл. руководителя, Никакая, Не знаю |
АНКЕТА для учащихся По каким учебным предметам у тебя возникли трудности? (алгебра, геометрия, физика, русский язык, химия, английский язык, история, обществознание, по всем предметам, _______________________________) С чем связаны причины твоих трудностей? Трудность понимание тем и содержания; Взаимоотношение с учителем; Нет понимания; Твоё отношение к изучению предмета; Количество ДЗ Другие причины _________________ Обращался ли ты за помощью к учителю? (нет, да, никогда) Какая помощь тебе нужна? От учителя-предметника, От родителей или других людей, От кл. руководителя, Никакая, Не знаю |
АНКЕТА для родителей Изучение какого предмета является для вашего ребёнка самым трудным? (алгебра, геометрия, физика, русский язык, химия, английский язык, история, обществознание, по всем предметам, ________________________________) С чем связаны учебные трудности вашего ребёнка по предметам (ту)? Трудность понимание тем и содержания; Взаимоотношение с учителем Нет понимания; Скучно; Ошибки в диктанте; Недостаточно материала на уроке; Недостаточно времени на уроке; Орфография; Не знаю Обращался ли ваш ребёнок за помощью к учителю? (нет, да, никогда, не знаю) Насколько эффективна была помощь учителя? Эффективна, но не всегда; Не очень; Эффективна; Не знаю; Затрудняюсь ответить Какие виды ДЗ наиболее трудны для вашего ребёнка? С трудом решает задачи; Устные; Письменные; Устные § по истории; Переводы по англ.яз; Литература наизусть; Другие _____________________ Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребёнка? (да; да, но не всегда, нет) Как осуществляете контроль его учебной деятельности? Интересуюсь успехами в школе, проверяю ДЗ, помогаю Ходим на собрания Проверяем ЭД Ограничиваем свободное время Другое _________________________ |
АНКЕТА для родителей Изучение какого предмета является для вашего ребёнка самым трудным? (алгебра, геометрия, физика, русский язык, химия, английский язык, история, обществознание, по всем предметам, ________________________________) С чем связаны учебные трудности вашего ребёнка по предметам (ту)? Трудность понимание тем и содержания; Взаимоотношение с учителем Нет понимания; Скучно; Ошибки в диктанте; Недостаточно материала на уроке; Недостаточно времени на уроке; Орфография; Не знаю Обращался ли ваш ребёнок за помощью к учителю? (нет, да, никогда, не знаю) Насколько эффективна была помощь учителя? Эффективна, но не всегда; Не очень; Эффективна; Не знаю; Затрудняюсь ответить Какие виды ДЗ наиболее трудны для вашего ребёнка? С трудом решает задачи; Устные; Письменные; Устные § по истории; Переводы по англ.яз; Литература наизусть; Другие _____________________ Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребёнка? (да; да, но не всегда, нет) Как осуществляете контроль его учебной деятельности? Интересуюсь успехами в школе, проверяю ДЗ, помогаю Ходим на собрания Проверяем ЭД Ограничиваем свободное время Другое _________________________ |
ПАМЯТКА для родителей и учащихся |
ПАМЯТКА для родителей и учащихся |
ПАМЯТКА для родителей и учащихся |