СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме: Поговорим об «этом»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с детьми на тему секса

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме: Поговорим об «этом»»

Поговорим об «этом»

Поговорим об «этом»

Этапы взросления 3-5 лет 5-7 лет 7–10 лет 10–14 лет 14–16 лет

Этапы взросления

3-5 лет

5-7 лет

7–10 лет

10–14 лет

14–16 лет

3 – 5 лет В 3-4 года ребенок интересуется чем отличаются половые органы мальчиков и девочек и зачем все так устроено. В этом возрасте для ребенка важна половая идентификация, поэтому он задается этими вопросами для того, чтобы присвоить свой пол. Ребенок не придает половым органам такого значения, как взрослые. Скорее родительские табу, выросшие из нашего детства , мешают говорить о сексе и отношениях полов спокойно и открыто (здесь слово «открыто» не является аналогом слова «откровенно»), так, как мы говорим о других темах, связанных с нашим телом.   Дети тонко реагируют на родительские табу, улавливают чувственный подтекст разговора, и нередко сами начинают стыдиться своего тела, стесняться и скрывать свой интерес от родителей. Поэтому, если говорить о принципах разговора с ребенком на деликатные темы, еще один из них может прозвучать так: «Для ребенка все, что связано с его телом, изначально естественно и просто». Задача родителей сохранять и поддерживать эту естественность, не заражая ребенка своими страхами и проекциями.

3 – 5 лет

В 3-4 года ребенок интересуется чем отличаются половые органы мальчиков и девочек и зачем все так устроено. В этом возрасте для ребенка важна половая идентификация, поэтому он задается этими вопросами для того, чтобы присвоить свой пол. Ребенок не придает половым органам такого значения, как взрослые. Скорее родительские табу, выросшие из нашего детства , мешают говорить о сексе и отношениях полов спокойно и открыто (здесь слово «открыто» не является аналогом слова «откровенно»), так, как мы говорим о других темах, связанных с нашим телом. Дети тонко реагируют на родительские табу, улавливают чувственный подтекст разговора, и нередко сами начинают стыдиться своего тела, стесняться и скрывать свой интерес от родителей. Поэтому, если говорить о принципах разговора с ребенком на деликатные темы, еще один из них может прозвучать так: «Для ребенка все, что связано с его телом, изначально естественно и просто». Задача родителей сохранять и поддерживать эту естественность, не заражая ребенка своими страхами и проекциями.

В 5-6 лет у ребенка возникает потребность понять чуть больше про части процесса: как я оказался в животе у мамы и каким образом родился. Впервые ребенок пытается углубить свои представления о появлении себя на свет, начинает интересоваться нюансами. Его мышление уже пытается выстраивать логические связи, находить причины и следствия. На этом этапе важно рассказать ребенку деликатно, без технических подробностей, но правдиво о том, как это могло произойти. Здесь уже можно опираться на книги для детей из серии «Как я появился на свет», энциклопедии для детей дошкольного возраста . Все, что вы расскажете, для ребенка будет в новинку, как и много другое в его жизни. И если не делать из темы что-то сверхъестественное, то малыш сможет спокойно воспринять всю нужную ему информацию. Не нужную он пропустит мимо ушей. А то, что показалось непонятным, — уточнит.

В 6-7 лет ребенок обнаруживает, что половые органы очень чувствительны, это зона физического удовольствия (это возраст мастурбации, через которую ребенок уже на телесном уровне узнает на что реагирует его тело). Многие мамы, видя руки ребенка под одеялом, очень пугаются, ругают его, считая, что он занимается чем-то грязным и низким. Их фантазии уносят далеко-далеко от реальности. А реальность такова, что мастурбация, придуманная природой, в этом возрасте позволяет ребенку познавать чувственную сторону устройства его тела. Это период очень глубоких травм, связанных с сексопатологией, которые развиваются из-за неадекватных реакций взрослых. Поэтому так важно с пониманием отнестись к такой естественной потребности ребенка узнать о себе больше.

5 – 7 лет

Начиная с 7 лет ребенок пытается интегрировать те знания, которые были получены до этого возраста, и заполнить пробелы. Он больше задает уточняющих вопросов. Ближе к десяти годам (очень индивидуально) ребенок уже в состоянии капнуть глубже и воспринять информацию о функционировании половых органов, о том, что называют словом «секс», об отношениях полов. За счет расширения социальных связей ребенок набирает информацию со всех возможных сторон: от одноклассников, из интернета, в детских лагерях, у друзей во дворе... Здесь могут помочь книги и энциклопедии для подростков, в которых на доступном детям языке рассказывается — что, как и зачем.   7 – 10 лет

Начиная с 7 лет ребенок пытается интегрировать те знания, которые были получены до этого возраста, и заполнить пробелы. Он больше задает уточняющих вопросов. Ближе к десяти годам (очень индивидуально) ребенок уже в состоянии капнуть глубже и воспринять информацию о функционировании половых органов, о том, что называют словом «секс», об отношениях полов. За счет расширения социальных связей ребенок набирает информацию со всех возможных сторон: от одноклассников, из интернета, в детских лагерях, у друзей во дворе... Здесь могут помочь книги и энциклопедии для подростков, в которых на доступном детям языке рассказывается — что, как и зачем.

7 – 10 лет

К десяти годам ребенка важно подготовить к изменениям, которые ему предстоят. Рассказать о стремительном росте, который порой кажется неравномерным. Об изменениях голоса — мальчикам. О росте груди и изменении фигуры — девочкам. Отдельно: мальчикам о ночных поллюциях и невольных эрекциях («Это проверка члена на его дееспособность, она проходит у всех подростков, если это случается — значит, с тобой все в полном порядке» ). Девочкам — о менструациях, нужно предупредить, что первые менструации могут быть не вполне обычными: обильными или болезненными или наоборот очень короткими — все это нормально, потом все уравновесится.

В 12-14 лет происходит новый всплеск серьезного интереса к сексуальным проблемам, изменения в организме ребенка невольно подталкивают его к дальнейшим исследованиям. Все чаще тема отношений полов и секса всплывает в вопросах, разговорах и жестах подростка — хотя в иных случаях интерес к теме просыпается гораздо позже, а собственно подростковый период проходит достаточно мягко. Если вопросы все же возникают, родителям не стоит отмалчиваться , ребенок должен знать, что у вас он может спросить обо всем и прийти с любой своей проблемой. Хотя иногда вопросы подростка могут ставить родителей в тупик: «Что такое транссексуал?» На подобные вопросы лучше отвечать по-прежнему «небольшими дозами», не вдаваясь в детали: «Это человек, который хотел бы принадлежать к другому полу ». В этом возрасте нужно ответственно вскрыть тему контрацепции : либо обсудив вопрос с подростком, либо снабдив его печатными руководствами к действию. Постарайтесь загодя поднять вопрос о презервативах: все-таки, это самый адекватный для молодых людей метод контрацепции.

10 – 14 лет

В этом возрасте тема секса у многих уже не только на устах, умах, но и в реальной жизни. Это возраст первых свиданий. Высока вероятность узнать, что же это такое — секс, о котором столько говорили. Важно помнить, что доверительное отношение к интересу ребенка, касающегося сексуальных связей, — хорошая профилактика раннего секса. Девочку важно научить говорить «нет», если ей не хочется вступать в близкие отношения. Мальчика — уважать желание партнерши. И все же, стоит смотреть на жизнь реально и напомнить подростку, что важно иметь под рукой презерватив! Важно, потому что в мире существуют венерические заболевания и риск нежелательной беременности. В этом возрасте информация о ЗППП уже не шокирует юный ум, а, скорее, прибавит ответственности. Что касается ранних беременностей, то хорошо бы было иметь контакт с родственницей или подругой, у которой есть маленький ребенок, чтобы обратить внимание подростка на ту уйму времени и сил, что требует малыш. Ибо бывает, что девочки-подростки действительно очень хотят ребенка, иррационально, не задумываясь о последствиях такого шага. Но с другой стороны, точно не следует запугивать подростка «ужасами материнства».

14 – 16 лет

Правила

  • Для ребенка все, что связано с его телом изначально естественно и просто. Задача родителей сохранять и поддерживать эту естественность, не заражая ребенка своими страхами и проекциями.
  • Важно правильно услышать вопрос ребенка, понять, про что на самом деле тот спрашивает. Найдите ответ на конкретный вопрос ребенка. Не стоит выходить за рамки вопроса. Лучше подождите, чтобы ребенок задал следующий вопрос.
  • Углубляясь в теме познания собственного тела и появления на свет, не спешите рассказывать ребенку все подряд. Прежде чем дать ответ на его вопрос, спросите, что он уже знает об этом или как считает он сам. Пусть порассуждает, пофантазирует. Это даст вам возможность оценить круг его интереса, опереться на его представления об интересующей теме.
  • Будьте максимально деликатны в разговоре «об этом», особенно с подростками. Воздержитесь от нравоучений и критики. Доверие и открытость теме помогут вам и вашему ребенку избежать массу проблем, связанных с отношениями.
  • Не замалчивайте и не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Если теряетесь и не можете найти ответ сразу — возьмите тайм-аут на время, но обозначьте, когда сможете поговорить с ребенком.
  • Не надо делать из секса культ, снабжая ребенка тоннами «предохранительной информацией во избежание», шокируя его сильными образами, к восприятию которых он еще не готов.
  • Подберите литературу, которая сможет помочь вам и ребенку найти правильные слова и избавиться от многочисленных мифов, летающих вокруг темы секса. Пусть книги хранятся на полке в доступном для ребенка месте. Это станет для него дополнительным ресурсом в поиске ответов на волнующие вопросы.
Литература для детей Маргарет Хайнз «Понятно и наглядно. Мое тело» Д. Бейли «Мое тело меняется: все что хотят знать подростки и о чем стесняются говорить родители» А. Аудариня «Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8-11 лет» Катерина Януш, Мерви Линдман «Как я появился на свет». Кан-Натан Ж., Коэн Ж., Торджман Ж., Верду К. Энциклопедия сексуальной жизни для детей. 7-9 лет. 10-13 лет.

Литература для детей

  • Маргарет Хайнз «Понятно и наглядно. Мое тело»
  • Д. Бейли «Мое тело меняется: все что хотят знать подростки и о чем стесняются говорить родители»
  • А. Аудариня «Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8-11 лет»
  • Катерина Януш, Мерви Линдман «Как я появился на свет».
  • Кан-Натан Ж., Коэн Ж., Торджман Ж., Верду К. Энциклопедия сексуальной жизни для детей. 7-9 лет. 10-13 лет.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!