Давайте вернемся к нашей пословице. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Согласны вы с этой пословицей? Почему? Давайте выделим в ней главные слова, которые послужат опорой для достижения цели. Где происходит усвоение детьми этических норм? В каких сферах жизни? Обратите внимание на ваши жетоны, они помогут определить сферу усвоения детьми этических норм. Как вы поняли, мы будем работать в группах. Предположите, какими правилами мы будем руководствоваться при работе в группе? Правила работы в группе: 1. Не бояться высказываться. 2. Работать должен каждый на общий результат. 3. Выслушивать мнение других участников. 4. При работе быть вежливым и сдержанным по отношению к другим. 5. Если есть вопросы, не стесняться спросить. Задание: У вас на столах задания, прочитайте. Что нужно сделать? Сейчас я раздам вам конверты с материалами, которые помогут вам выполнить задание. 1 группа (Телевидение): 1. Рассмотрите список телепередач 2. Обсудите в группе пользу и вред данных телепередач при усвоении этических норм 3. Выберите полезные телепередачи и докажите ее полезность для усвоения этических норм детьми. 4. Выберите представителя от вашей группы. 5. Подготовьте небольшое выступление от группы, опираясь на свой опыт. 2 группа (Дом): М/ф Северная сказка 1. Просмотрите видеосюжет. 2. Обсудите в группе представленную ситуацию. 3. Выберите положительные и отрицательные поступки героев сюжета в усвоении детьми этических норм. 4. Выберите представителя от вашей группы. 5. Подготовьте небольшое выступление от группы, опираясь на свой опыт. 3 группа (Улица): 1. Рассмотрите предложенные незаконченные предложения 2. Распределите данные предложения между собой. 3. Опираясь на свой жизненный опыт, закончите предложения, приведя не менее 2 примеров. 4. Выберите представителя от вашей группы. 5. Подготовьте небольшое выступление от группы, прокомментировав и обобщив опыт группы. 4 группа (Общество): 1. Рассмотрите иллюстрации. 2. Распределите данные иллюстрации между собой. 3. Оцените поступок ребенка на иллюстрации. 4. Найдите выход из сложившейся ситуации, будучи родителем этого ребенка. 5. Выберите представителя от вашей группы. 6. Подготовьте небольшое выступление-комментарий от группы, опираясь на свой опыт. Представление 1 группы Что вам нужно было сделать? Почему вы выбрали именно эти передачи? Какой можно сделать вывод? Какое влияние оказывает совместный просмотр выбранных вами передач на усвоение этических норм. Всё верно, просматривая с ребенком передачи особое внимание нужно уделять беседе, обсуждению, родитель должен четко отбирать передачи и содержание выпусков, а также своевременно реагировать на возникающие ситуации. Старайтесь опираться на уже имеющийся опыт ребенка, прислушивайтесь к его мнению, умейте его выслушать и направить его мнение в правильную сторону. Представление 2 группы Что вам нужно было сделать? Какие положительные поступки героев вами были выделены при просмотре сюжета? Какие отрицательные поступки героев вами были выделены при просмотре сюжета? Какой вывод можно сделать по просмотру этого сюжета об усвоении этических норм? С самого детства старайтесь жить с ребенком по золотому правилу нравственности, которое гласит: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Выступление 3 группы Что вам нужно было сделать? Как бы вы поступили в данных ситуациях? Как, руководствуясь этическими нормами, нужно поступить? Какой можно сделать вывод? Чтобы подвести итог работы группы, предлагаю вам просмотреть видеоролик. Притча «Камень» Не учите детей равнодушию, каждому может потребоваться помощь. Представление 4 группы Что вам нужно было сделать? На какие этические нормы вы опирались, делая вывод к предложенным иллюстрациям? Легко ли на ваш взгляд быстро найти выход из сложившейся ситуации? Этические нормы должны прививаться с детства в семье, с опорой на пример родителей. |