СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание во 2 классе "Поощрение и наказание". Обсуждение вопросов- за что и как можно и нужно  хвалить детей? Можно ли испортить похвалой ребенка?

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Поощрение и наказание"»

Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?»

Родительское собрание

«ПООЩРЕНИЕ

ИЛИ НАКАЗАНИЕ?»

Нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? За что можно хвалить ребенка? Можно ли испортить ребенка похвалой?
  • Нужно ли наказывать детей?
  • Когда и как это делать?
  • За что можно хвалить ребенка?
  • Можно ли испортить ребенка похвалой?
 Разные взгляды на использование  поощрений и наказаний   в воспитании детей: Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять; Другие наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка; Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем; А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний .

Разные взгляды на использование

поощрений и наказаний

в воспитании детей:

  • Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять;
  • Другие наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка;
  • Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем;
  • А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний .
 Наказание - это средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребёнок не выполнил установленных требований, нарушил принятые меры поведения.

Наказание

- это средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребёнок

не выполнил установленных требований, нарушил принятые меры поведения.

« Наказание – очень трудная вещь,  она требует от взрослых огромного  таланта и осторожности». Антон Семенович Макаренко

« Наказание – очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожности».

Антон Семенович Макаренко

Наказание имеет тройное значение : оно исправляет вред, причинённый дурным поведением; способствует тому, чтобы такие действия не повторялись, т.е. имеет отпугивающий характер; снятие вины.

Наказание имеет тройное значение :

  • оно исправляет вред, причинённый дурным поведением;
  • способствует тому, чтобы такие действия не повторялись, т.е. имеет отпугивающий характер;
  • снятие вины.
 Принципы использования наказания как  коррекционного метода:  Наказание действенно, когда оно понятно ребёнку, и он считает его справедливым. После наказания о нём не вспоминают, а с ребенком сохраняются нормальные отношения.  Если ребенок провинился, его можно наказать только один раз. Даже если поступков совершено сразу несколько, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу.

Принципы использования наказания как

коррекционного метода:

  • Наказание действенно, когда оно понятно ребёнку, и он считает его справедливым. После наказания о нём не вспоминают, а с ребенком сохраняются нормальные отношения.
  • Если ребенок провинился, его можно наказать только один раз. Даже если поступков совершено сразу несколько, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу.
Употребляя наказание, нельзя оскорблять ребенка.  Наказываем не по личной неприязни, а по педагогической необходимости. Не наказывайте, если нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания
  • Употребляя наказание, нельзя оскорблять ребенка.
  • Наказываем не по личной неприязни, а по педагогической необходимости.
  • Не наказывайте, если нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания
Не допускайте превращения наказания в орудие мести. Воспитывайте убеждение, что ребенка наказывают для его же пользы. Наказание не должно вредить здоровью ребенка – ни физическому, ни моральному. Если ребенок болен – воздержитесь от наказания.
  • Не допускайте превращения наказания в орудие мести. Воспитывайте убеждение, что ребенка наказывают для его же пользы.
  • Наказание не должно вредить здоровью ребенка – ни физическому, ни моральному. Если ребенок болен – воздержитесь от наказания.
Каким бы то не было наказание, ребенок не должен его бояться. Он должен знать, что в определенных случаях оно неотвратимо.  Не наказания он должен бояться, не гнева, а вашего огорчения.  Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её .
  • Каким бы то не было наказание, ребенок

не должен его бояться. Он должен знать, что в определенных случаях оно неотвратимо.

Не наказания он должен бояться, не гнева,

а вашего огорчения.

Постарайтесь пробудить

чувство совести, помогите осознать

ошибку, желание

исправить её .

Крик – это бессилие взрослого,  выброс негативных  эмоций на детей . Любой крик — это стресс для нервной системы ребенка.

Крик – это бессилие взрослого, выброс негативных эмоций на детей .

Любой крик — это стресс для нервной системы ребенка.

Физическое наказание Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей: его приемлемость, формы и необходимость.

Физическое наказание

Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей: его приемлемость, формы и необходимость.

Физическое наказание  Недопустимо физическое наказание ребенка, приносящее вред его физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий).

Физическое наказание

Недопустимо физическое наказание ребенка, приносящее вред его физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий).

 Шлёпая ребенка, вы учите его бояться вас  Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали .

Шлёпая ребенка, вы учите его бояться вас

Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали .

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.  Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

 Физическое наказание Родители, наказывающие детей, могут стать для них примером. Ребенок, подражая взрослому, тоже станет решать свои проблемы силовым способом.

Физическое наказание

Родители, наказывающие детей, могут стать для них примером. Ребенок, подражая взрослому, тоже станет решать свои проблемы силовым способом.

Изоляция Применяя этот способ, надо помнить об индивидуальных особенностях психики ребенка.

Изоляция

Применяя этот способ, надо помнить

об индивидуальных особенностях психики ребенка.

Лишение приятного. Лишение приятного – наиболее приемлемый способ регулировать поведение ребенка.  Ведь наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Лишение приятного.

Лишение приятного – наиболее приемлемый способ регулировать поведение ребенка.

Ведь наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Как наказывать ребенка,  не унижая его? всегда соблюдайте четкую позицию:

Как наказывать ребенка, не унижая его?

  • всегда соблюдайте четкую позицию:

"Я взрослый";

  • учитывайте соответствие, равноценность проступка наказанию;
  • общайтесь с ребенком "глаза в глаза", на уровне роста ребенка, уверенным голосом;
  • в особых ситуациях необходимо брать ребенка за плечо, руку, останавливая его действия.
 При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви .

При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви .

 Так надо ли отказываться  от наказания ?  Наказание... часто оказывается весьма эффективным средством прекращения недопустимого поведения. При полной неэффективности других испробованных альтернатив, наказание... может оказаться лучшим решением. Отказ от наказаний... снижает эффективность весьма полезных приемов воспитания.

Так надо ли отказываться

от наказания ?

  • Наказание... часто оказывается весьма эффективным средством прекращения недопустимого поведения.
  • При полной неэффективности других испробованных альтернатив, наказание... может оказаться лучшим решением.
  • Отказ от наказаний... снижает эффективность весьма полезных приемов воспитания.
Поощрение   Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребенка.

Поощрение

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребенка.

 Поощрение является более правильным способом воздействия, так как оно однозначно указывает на то, какое поведение является желательным . Похвалить человека  очень полезно, это поднимает его уважение к себе .

Поощрение является более правильным способом воздействия, так как оно однозначно указывает на то, какое поведение является желательным .

Похвалить человека

очень полезно,

это поднимает

его уважение к себе .

Подарки   Подарки – одно из важных средств поощрения детей, проявление любви, заботы. Своими подарками взрослые стремятся доставить радость.

Подарки

Подарки – одно из важных средств поощрения детей, проявление любви, заботы. Своими подарками взрослые стремятся доставить радость.

Продумайте процедуру дарения,  чтобы это было запоминающимся событием.

Продумайте процедуру дарения,

чтобы это было запоминающимся

событием.

«Легкие» деньги очень вредны,  они развращают детей .  Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним.

«Легкие» деньги очень вредны,

они развращают детей .

Если ребёнок поощряется деньгами,

вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним.

Избалованные дорогими подарками ребенок начинает требовать новых и новых доказательств любви родителей. И если они не делают таких подарков , то возникают конфликты .

Избалованные дорогими подарками ребенок начинает требовать новых и новых доказательств любви родителей. И если они не делают таких подарков , то возникают конфликты .

 А.  Фромм предложил ряд правил – за что не следует хвалить ребёнка. Вот некоторые  из них:  Не следует хвалить   за то, что дано от природы; за то, что достигнуто не своими усилиями, своей работой; больше двух раз за одно и то же; из жалости; из-за желания понравиться .

А. Фромм предложил ряд правил – за что не следует хвалить ребёнка. Вот некоторые

из них:

Не следует хвалить

  • за то, что дано от природы;
  • за то, что достигнуто не своими усилиями, своей работой;
  • больше двух раз за одно и то же;
  • из жалости;
  • из-за желания понравиться .
 Не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят .  

Не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят .

 

К сожалению, бывает так: Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – то наказывают.

К сожалению, бывает так:

Если ребенок ведет себя хорошо,

то родители не обращают

на него внимания,

а если плохо – то наказывают.

 Наказание и поощрение  как основные методы воспитания, преследуют конечную цель – благо ребенка .  И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.  

Наказание и поощрение

как основные методы воспитания, преследуют конечную цель – благо ребенка .

И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.

 

 Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними,  воспитывать с минимальными психологическими травмами.

Самое дорогое для нас -это наши дети!

И наша задача быть терпеливее с ними, воспитывать с минимальными психологическими травмами.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!