СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поощрение и наказание ребенка в семье

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Поощрение и наказание"»

    Родительское собрание в 1 классе  «Поощрение и наказание ребенка в семье».

Родительское собрание в 1 классе

«Поощрение и наказание

ребенка в семье».

Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ»

Родительское собрание

«ПООЩРЕНИЕ

И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА

В СЕМЬЕ»

 Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель - благо ребенка.   И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.  

Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель - благо ребенка.

И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.

 

Несколько советов о поощрениях:  Поощряйте ребенка улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду, готовит уроки, с радостью играет с младшим братом .    Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему.  Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним.

Несколько советов о поощрениях:

Поощряйте ребенка улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду, готовит уроки, с радостью играет с младшим братом .

 

Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему.

Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним.

 Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д.  Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм.  При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.  

Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д.

Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.

 

К сожалению, бывает так: Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – то наказывают.

К сожалению, бывает так:

Если ребенок ведет себя хорошо,

то родители не обращают

на него внимания,

а если плохо – то наказывают.

Правила наказания детей .    При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.  Наказание должно быть соразмерно проступку.  Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме, чтобы у ребенка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых.  При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

Правила наказания детей .

При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.

Наказание должно быть соразмерно проступку.

Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме, чтобы у ребенка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых.

При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

 У маленького ребенка плохо развито чувство времени. Поэтому такая формулировка, как «Если ты будешь всю неделю убирать за собой игрушки, то в воскресенье я куплю тебе новый диск с мультфильмами» неприемлема. Ребенок плохо понимает, что такое неделя.    Лучше завести специальный календарь, и в конце каждого дня вместе с ребенком совместно «выставлять оценку» за пройденный день, отмечая его определенным цветом: красный – отлично, оранжевый – хорошо, желтый – средненько, а зеленый – плохо. В конце недели ребенок сам увидит, какой была его неделя.  

У маленького ребенка плохо развито чувство времени. Поэтому такая формулировка, как «Если ты будешь всю неделю убирать за собой игрушки, то в воскресенье я куплю тебе новый диск с мультфильмами» неприемлема. Ребенок плохо понимает, что такое неделя.

 

Лучше завести специальный календарь, и в конце каждого дня вместе с ребенком совместно «выставлять оценку» за пройденный день, отмечая его определенным цветом: красный – отлично, оранжевый – хорошо, желтый – средненько, а зеленый – плохо. В конце недели ребенок сам увидит, какой была его неделя.

 

 Не наказания должен бояться ребенок, не гнева,  а Вашего огорчения.  Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её.

Не наказания должен бояться ребенок, не гнева,

а Вашего огорчения.

Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её.

 Родители, помните!  Наказывайте ребенка только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно .  Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить  возможные отрицательные поступки.   Важно подчеркнуть, что наказывается поступок , а не личность .  После наказания проступок должен быть «предан забвению».  Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок обещает в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок.  Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно.   5 .

Родители, помните!

Наказывайте ребенка только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно .

Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Важно подчеркнуть, что наказывается поступок , а не личность .

После наказания проступок должен быть «предан забвению».

Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок обещает в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок.

Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно.

 

  • 5 .
 СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ  У Вас дома пропали деньги. Ребенок говорит, что он их не брал. А через пару дней Вы находите спрятанные у ребенка деньги. Ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

У Вас дома пропали деньги. Ребенок говорит, что он их не брал. А через пару дней Вы находите спрятанные у ребенка деньги. Ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?

 Физическое наказание детей.    Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей:  его приемлемость,  формы  и необходимость.

Физическое наказание детей.

Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей:

его приемлемость,

формы

и необходимость.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ  (ИЗ АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ ) :    Физическое наказание детей следует применять в исключительных случаях, только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий.  Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья или для жизни и здоровья окружающих (Например: младшего брата или сестры).  Недопустимо физическое наказание ребенка, приносящее вред его физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий).

ОСОБОЕ МНЕНИЕ (ИЗ АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ ) :

Физическое наказание детей следует применять в исключительных случаях, только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий.

Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья или для жизни и здоровья окружающих (Например: младшего брата или сестры).

Недопустимо физическое наказание ребенка, приносящее вред его физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий).

 Самое дорогое для нас -это наши дети!   И наша задача быть терпеливее с ними ,  воспитывать с минимальными психологическими травмами.   

Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними , воспитывать с минимальными психологическими травмами.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!