СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Портфолио ученика начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание 1 класс

Тема: «Портфолио ученика начальной школы».

Цели: способствовать формированию у родителей потребности в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребёнка.

Форма проведения: родительский всеобуч.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Портфолио ученика начальной школы"»

Родительское собрание 1 класс

Тема: «Портфолио ученика начальной школы».

Цели: способствовать формированию у родителей потребности в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребёнка.

Форма проведения: родительский всеобуч.

Оборудование: медиапроектор, компьютер.

Составила учитель начальных классов

МКОУ СОШ с. Подволошино

Кузакова Дарья Юрьевна

Ход собрания

Этапы

Содержание деятельности учителя

Организационный момент

Уважаемые родители! Я рада видеть Вас на родительском собрании. Все наши с вами встречи мы проводим ради детей.

Вводная часть

Еще раз хочу Поздравить вас: ваши дети стали учениками!

В школе наших учеников всегда ждут чудесные открытия зна­нии увлекательные конкурсы, хитрые олимпиады и веселые спартакиады. И, конечно же, дети будут в них с удовольствием участвовать, и даже побеждать самих себя. Да, да, побеждать самих себя... И это большая тайна! Ведь прежде чем, например, прыгнуть дальше всех, ребенок сначала должен научиться прыгать дальше, чем делал это вчера. С каждым разом он будет прыгать все дальше и дальше. Дальше самого себя или даже дальше всех ребят класса или школы. И тогда, быть может, он захочет стать профессиональным спорт­сменом и прыгнуть дальше всех в мире.

Но будет ли результат, если ребенок не будет видет своих прошлых результатов? то есть он прыгнул и нет отметки о прыжке и не известно превзошел ли он себя.

В новых стандартах большое внимание уделяется системе оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Для того, чтобы обеспечить качество образования, соответствующее новым стандартам рекомендовано использовать новую технологию. Это технология « Портфолио». (1сл)Она нацелена на то, чтобы показать личностные достижения ученика начальной школы в процессе непрерывного образования, результаты усилий, затраченных детьми и требующих активизации различных сторон учебной деятельности.

- Я знаю, что многие родители с первых недель жизни собирают и хранят

достижения своих детей, стараются сфотографировать первый

шаг, заснять на видео первое сказанное слово, прочитанное стихотворение, многие хранят первые тетради своих детей, сохраняя самые дорогие и драгоценные мгновения собирая таким образом своего рода портфолио.

В школе, эта работа получила продолжение. Теперь, каждый ученик в нашем классе будет иметь свой портфолио, свой портфель достижений. Основной смысл такого портфеля – показать всё, на что способен и к чему должен стремиться ваш ребёнок.

Основная часть

-Сегодня мы ответим на 3 важных вопроса

1) Что такое портфолио?

2) Зачем ребенку портфолио?

3) Как составить портфолио? (2сл)


  1. Итак, что такое портфолио? (сл 3) Портфолио - это способ фикси­рования, накопления и оценки индивидуальных достижений школь­ника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных ви­дах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуника­тивной и др.), и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

  2. Зачем ребенку портфолио?

Оканчивая каждый класс, ваш ребенок будет знать себя всё лучше: какой он; что больше всего ему нравится, получается; что он, может быть, хотел бы исправить и улучшить, чего достичь. И кем бы ни стали ваши дети - художниками, изобретателями, врача­ми, - мы знаем, что они вырастут умными, воспитанными и целе­устремленными людьми. Настоящими гражданами России.

Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускной основной школы. (сл 4)

Нам всем придётся привыкнуть к формуле:

аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы. (сл 5)

Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не даёт представления ни о способностях, ни об интересах ученика!

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:

поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.


  1. Как составить портфолио?

1 о чем я хочу у вас спросить, как вы думаете кто должен помогать ребенку в составлении портфолио?

Теперь перейдем к вопросы как же должно выглядеть портфолио ученика, что бы ответить на этот вопрос,

мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не

смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами лежит лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте

внимательно и выполняйте следующее:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте

свою снежинку. Покажите их друг другу. Посмотрите,

сколько замечательных, но абсолютно разных и непохожих друг на друга

снежинок у вас получилось? А почему? Как вы думаете? (все люди разные)

Вывод: Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Ваши дети тоже все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Портфолио даёт шанс каждому ребёнку

почувствовать себя успешным, повышает самооценку и уверенность в себе, помогает развить творческие способности

Поэтому и портфолио будут разные, у кого-то яркие с рисунками, у кого-то строго структурированы без лишних элементов

Но для структурирования я предлагаю вам один из вариантов видов портфолио и его разделов

Форма портфолио:

  • файловая папка с вкладышами,

  • пластиковый портфель,

  • пластиковая папка. (сл 6)

По своей структуре «портфолио» напоминает многослойный пирог или многоярусную пирамиду. Основные разделы я вынесла на экран

  • ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

  • «МОЙ МИР»

  • «МОЯ УЧЁБА»

  • «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

  • «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

  • «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

  • «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

  • «САМООЦЕНКА МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ГОД» (Сл 7)

Теперь давайте каждый раздел рассмотрим поподробнее.

«Титульный лист»  содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

«Мой мир» включает следующие рубрики:

«О себе» - информация об имени и фамилии ребёнка. Ребёнок также указывает об общих увлечениях, о любимых семейных праздников.

«Моя семья» здесь можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздников.

«Мой город» рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живёт ребёнок. Здесь же ребёнок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы.

«Мои увлечения» небольшой рассказ о том, чем увлекается ребёнок, какие кружки и секции  посещает.

«Моя школа» рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравиться… потому что…»

«Моя учёба» этот раздел ученик наполняет удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

«Моя общественная работа» в данном разделе ребёнок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому.

«Моё творчество» в этот раздел ребёнок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.

«Мои впечатления» в данном разделе ребёнок вкладывает свои отзывы от экскурсий, посещения театра и т.д. 

«Мои достижения» здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

«Самооценка моей деятельности за год» здесь ребёнок подводит итоги за год.

Вывод: Теперь вы знаете, какой материал помещают в портфолио и я надеюсь, что не ошибётесь с его распределением по разделам.


Предлагает рассмотреть и проанализировать готовые рабочие тетради: « Портфолио учащегося начальной школы» Т. Л. Мишакиной , «Портфолио учащегося «Я –первоклассник» О. В. Осетинской.

Все вместе обсуждают положительные и отрицательные стороны данных пособий. Определяются со структурой портфолио для своих детей.

Учитель рассказывает об интернет ресурсах: http://www.solnet.ee/parents/p1_61_2.html

http://klimanova.su/index.php?option=com_content&view=article&id=70&Itemid=87

http://www.domfailov.ru/8698-portfolio-dlya-shkolnikov.html

http://allpolus.com/psd/frames/26309-portfolio-dlja-shkolnikov.html

которые помогут родителям в оформлении детских портфелей.

Я приготовила для вас памятки с названием разделов, того что в них входит и интернет ресурсы, которые помогут оформить вам и вашему ребенку портфолио

-Теперь я хочу выслушать вас.

Заключительная часть

Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, хочется подчеркнуть, что на этапе начальной школы вашим вкладом в будущий успех ребенка является, прежде всего, включение детей в различные виды деятельности, привитие интереса к труду. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьемся успеха.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!