Методы и приемы развития детской креативности
Креативность
- Креативность (лат. creatio — сотворение, создание, созидание) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.
Воспитывать без принуждения, чтобы каждый ребёнок был не просто слушателем, а исследователем, фантазером, изобретателем и просто жил счастливой жизнью общения.
Л. Толстой
Функции
- Коммуникативная функция
- Эстетическая функция
- Функция развития интуиции
- Функция развития логического мышления
- Воспитательная функция, в том числе воспитание патриотизма, социальной активности, уважения к чужой культуре.
- Функция развития личности и функция самопознания
- Функция самосовершенствования
- Развлекательная функция и др.
Особенности развития творчества в детском возрасте
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность
Направления работы
Поисково-исследовательская деятельность
Развития способности к комбинированию, преобразованию и конструированию
Развитие воображения и словесного творчества
Какие условия нужны для успешного развития креативности?
- создание ситуации успеха;
- вера в ребёнка ;
- учет его индивидуального стиля деятельности.
ТЕХНОЛОГИИ
- Проектная деятельность
- Технология критического мышления
- Технология проблемного обучения
- ИКТ
- Игровая технология
- Технология исследовательской работы
- Технология создания ситуации успеха
- Эйдотехника
Технология проблемного обучения. .
Например, ученик получил задание:
«К 2 прибавь 5 и умножь на 3». И второе задание:
«К 2 прибавь 5, умноженное на 3». Можно
записать оба задания и решить следующим образом:
2+5*3=21
2+5*3=17
Возникает проблемный вопрос, как записать
этот пример, чтобы получить правильный ответ.
Диагностики изучения креативности в период детства
психологическая (предмет диагностики – психическое состояние ребёнка)
- педагогическая (предметом диагностики является освоение ребёнком образовательной программы);
управленческая (предмет диагностики – деятельность образовательного учреждения).
Методы развития креативности
Он позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.
2. Метод наглядности
Наглядные методы показывают, как работать, какой может (должен) получиться результат.
Например, мама или учитель рисует, а малыш копирует рисунок.
3. Словесные методы
- Подходят для развития творчества у детей школьного возраста. Это все объяснения, инструктаж, очередность работы.
4. Игровая ситуация
Это постановка игровых ситуаций, игрушки для развития.
Главная цель работы — воспитать воображение у детей, развить творческий подход.
Приемы развития творческой креативности
Например: можно обыграть готовый рисунок, добавив в него некоторые объемные элементы:
а)гербарий
б)тканевые фрагменты
в)пластилин
2. Сюжетно-изобразительная игра
Например: дети получают задание изобразить «крестьянский дворик». Что-то рисуется, что-то лепится (животные, птицы), можно добавить гербарий (кустики, деревья).
3. Ролевое поведение
Например: детям дается задание разыграть ту или иную ситуацию.
4. Свободное творчество
Например: задание «сделай из пластилина что-то необычное». Или: «нарисуй животное, которое живет на далекой планете».
Оценки и отзывы
- Чаще хвалите, поощряйте
- Лучше всего не указывать на ошибки, а предлагать более интересные варианты.
- Используй больше цветов, красок.
Спасибо за внимание!