СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Развитие креативного мышления обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Развитие креативного мышления обучающихся"»

Методы и приемы развития детской креативности

Методы и приемы развития детской креативности

Креативность  Креативность  (лат. creatio — сотворение, создание, созидание) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.

Креативность

  • Креативность (лат. creatio — сотворение, создание, созидание) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.
Воспитывать без принуждения, чтобы  каждый ребёнок был не просто  слушателем, а исследователем,  фантазером, изобретателем и  просто жил счастливой  жизнью общения. Л. Толстой

Воспитывать без принуждения, чтобы каждый ребёнок был не просто слушателем, а исследователем, фантазером, изобретателем и просто жил счастливой жизнью общения.

Л. Толстой

Функции Коммуникативная функция Эстетическая функция Функция развития интуиции  Функция развития логического мышления

Функции

  • Коммуникативная функция
  • Эстетическая функция
  • Функция развития интуиции
  • Функция развития логического мышления
 Воспитательная функция, в том числе воспитание патриотизма, социальной активности, уважения к чужой культуре.  Функция развития личности и функция самопознания Функция самосовершенствования Развлекательная функция и др.
  • Воспитательная функция, в том числе воспитание патриотизма, социальной активности, уважения к чужой культуре.
  • Функция развития личности и функция самопознания
  • Функция самосовершенствования
  • Развлекательная функция и др.
Особенности развития творчества в детском возрасте 1. Развитие воображения. 2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность

Особенности развития творчества в детском возрасте

  • 1. Развитие воображения.

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность

Направления работы    Поисково-исследовательская деятельность Развития способности к комбинированию, преобразованию и конструированию Развитие воображения и словесного творчества

Направления работы

Поисково-исследовательская деятельность

Развития способности к комбинированию, преобразованию и конструированию

Развитие воображения и словесного творчества

   Какие условия нужны для успешного развития креативности?      - создание ситуации успеха; - вера в ребёнка ; - учет его индивидуального стиля деятельности.

Какие условия нужны для успешного развития креативности?

- создание ситуации успеха;

- вера в ребёнка ;

- учет его индивидуального стиля деятельности.

ТЕХНОЛОГИИ   Проектная деятельность Технология критического мышления Технология проблемного обучения ИКТ Игровая технология Технология исследовательской работы Технология создания ситуации успеха Эйдотехника

ТЕХНОЛОГИИ

  • Проектная деятельность
  • Технология критического мышления
  • Технология проблемного обучения
  • ИКТ
  • Игровая технология
  • Технология исследовательской работы
  • Технология создания ситуации успеха
  • Эйдотехника
Технология проблемного обучения. .   Например, ученик получил задание: «К 2 прибавь 5 и умножь на 3». И второе задание: «К 2 прибавь 5, умноженное на 3». Можно записать оба задания и решить следующим образом: 2+5*3=21 2+5*3=17 Возникает проблемный вопрос, как записать этот пример, чтобы получить правильный ответ.

Технология проблемного обучения. .

Например, ученик получил задание:

«К 2 прибавь 5 и умножь на 3». И второе задание:

«К 2 прибавь 5, умноженное на 3». Можно

записать оба задания и решить следующим образом:

2+5*3=21

2+5*3=17

Возникает проблемный вопрос, как записать

этот пример, чтобы получить правильный ответ.

Диагностики изучения креативности в период детства медицинская психологическая (предмет диагностики – психическое состояние ребёнка)

Диагностики изучения креативности в период детства

  • медицинская

психологическая (предмет диагностики – психическое состояние ребёнка)

педагогическая (предметом диагностики является освоение ребёнком образовательной программы); управленческая (предмет диагностики – деятельность образовательного учреждения).
  • педагогическая (предметом диагностики является освоение ребёнком образовательной программы);

управленческая (предмет диагностики – деятельность образовательного учреждения).

Методы развития креативности Практический метод. Он позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

Методы развития креативности

  • Практический метод.

Он позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

2. Метод наглядности Наглядные методы показывают, как работать, какой может (должен) получиться результат. Например, мама или учитель рисует, а малыш копирует рисунок.

2. Метод наглядности

Наглядные методы показывают, как работать, какой может (должен) получиться результат.

Например, мама или учитель рисует, а малыш копирует рисунок.

3. Словесные методы Подходят для развития творчества у детей школьного возраста. Это все объяснения, инструктаж, очередность работы.

3. Словесные методы

  • Подходят для развития творчества у детей школьного возраста. Это все объяснения, инструктаж, очередность работы.
4. Игровая ситуация   Это постановка игровых ситуаций, игрушки для развития. Главная цель работы — воспитать воображение у детей, развить творческий подход.

4. Игровая ситуация

Это постановка игровых ситуаций, игрушки для развития.

Главная цель работы — воспитать воображение у детей, развить творческий подход.

Приемы развития творческой креативности   Обыгрывание Например: можно обыграть готовый рисунок, добавив в него некоторые объемные элементы: а)гербарий б)тканевые фрагменты в)пластилин

Приемы развития творческой креативности

  • Обыгрывание

Например: можно обыграть готовый рисунок, добавив в него некоторые объемные элементы:

а)гербарий

б)тканевые фрагменты

в)пластилин

2. Сюжетно-изобразительная игра Например: дети получают задание изобразить «крестьянский дворик». Что-то рисуется, что-то лепится (животные, птицы), можно добавить гербарий (кустики, деревья).

2. Сюжетно-изобразительная игра

Например: дети получают задание изобразить «крестьянский дворик». Что-то рисуется, что-то лепится (животные, птицы), можно добавить гербарий (кустики, деревья).

3. Ролевое поведение Например: детям дается задание разыграть ту или иную ситуацию.

3. Ролевое поведение

Например: детям дается задание разыграть ту или иную ситуацию.

4. Свободное творчество Например: задание «сделай из пластилина что-то необычное». Или: «нарисуй животное, которое живет на далекой планете».

4. Свободное творчество

Например: задание «сделай из пластилина что-то необычное». Или: «нарисуй животное, которое живет на далекой планете».

Оценки и отзывы Чаще хвалите, поощряйте Лучше всего не указывать на ошибки, а предлагать более интересные варианты. Используй больше цветов, красок.

Оценки и отзывы

  • Чаще хвалите, поощряйте
  • Лучше всего не указывать на ошибки, а предлагать более интересные варианты.
  • Используй больше цветов, красок.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!