СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования у детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий первого родительского собрания в младшей группе. Предложены занятия в свободной деятельности с малышами по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования у детей раннего возраста"»



























Подготовила Шульц Л.В. воспитатель Попереченского сада, филиал МБДОУ «Детский сад №189».

Цель:

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.

Задачи:

1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;

2. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;

3 Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук в группе, через просмотр презентации;

4. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Участники: родители и воспитатели группы.

План проведения:

1.Подведение итогов Анкетирования родителей по теме: «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?»

2. Основная часть.

3. Выбор родительского комитета.

4. Разное. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время ответить на вопросы нашей анкеты и пришли на родительское собрание.

Сегодня мы затронем очень важную тему, которая непосредственно связана с развитием и полноценным становлением психологических функций детей – это развитие мелкой моторики.

  Мелкой моторикой называется способность детей выполнять точные и мелкие движения пальцами и кистями рук в результате скоординированности действий самых важных систем: костной, мышечной и нервной. В сферу мелкой моторики входит большое количество разных движений: от самых не сложных жестов, таких, как захват игрушки, до весьма непростых движений, таких, как рисовать и писать. В общем развитии ребенка мелкая моторика играет важную роль, и она развивается с рождения малыша. Сначала ребенок рассматривает свои ручки, а потом учится управлять ими. Сначала малыш берет предмет всей своей ладонью, а потом лишь двумя пальцами (указательным и большим). А уже потом ребенок учится держать правильно кисть, карандаш, ложку. Мелкая моторика имеет очень важную особенность - она напрямую связана с восприятием ребенка, памятью, вниманием, зрением и нервной системой.

  Этому есть объяснение: в головном мозге моторный и речевой центры находятся весьма близко друг к другу. Из-за этого если стимулировать моторные навыки пальцев рук, начнет активизироваться речевой центр. Вот почему для того, чтобы речь ребенка развивалась своевременно, нужно активно развивать мелкую моторику ребенка. Мелкая моторика влияет непосредственно на развитие ловкости рук, на дальнейшее формирование почерка и на скорости реакций ребенка.

От того, насколько у ребенка развита мелкая моторика, зависит в дальнейшем его подготовленность к обучению в школе. Если мелкая моторика у ребенка в порядке, то он способен рассуждать и мыслить логически, обладает связной речью, хорошей памятью, воображением и вниманием, умеет концентрироваться, готов к обучению письму.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший результат.

В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.

И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы, лего, карандаши.

Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.


-Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику? — Ответы родителей.

Мелкую моторику рук развивают:

Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности; Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых); Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать — наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать — откручиватьи т. д.; Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т. д.; Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т. д.; Одевание и раздевание игрушек; Лепка из пластилина и теста.

Практически вы все знаете о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно их  применять в работе.

Так же можно организовать работу из «подручных» нетрадиционных материалов, тех, которые нас окружают. Через игры и упражнения с нетрадиционным материалом ребёнок совершенствует зрительно-моторную координацию, развивает произвольное внимание.

Наконец, данные игры помогают в решении воспитывающих задач: вырабатывают у ребёнка трудолюбие, сосредоточенность, настойчивость, выдержанность, развивают любознательность.

— Давайте познакомимся, чем же в свободной деятельности занимаемся с малышами:

1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка, застёжки. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Хочу отметить, что если родители хотят, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, надо дать ребёнку возможность самому  одеваться, застегиваться, застёгивать ботинки, туфельки. Ни в коем случае не делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, от этого будет результат.

2. «Прищепки» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета.

3. «Кто в яичке спрятался?» — развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;

4. «Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль» — развиваем мелкую моторику рук, зрение. Из фасоли можно составлять разные рисунки, узоры.

5. «Моталочки» - развиваем мелкую моторику рук, быстроту движений.

6. «Рисование на манке» — развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность, уверенность в себе.

7. «Бусы для мамы»- развиваем мелкую моторику рук, развиваем умение действовать обеими руками, внимание.

Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных творческих приемов — рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками,  карандашами, восковыми мелками. Хороши в нашем возрасте в рисовании восковые мелки, причем когда они ломаются на маленькие кусочки — это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.

Детишек можно научить обводить свои ладошки, работать с   трафаретами, раскрашивать их.

Потихоньку стараемся подружиться с пластилином — но задача пока сложная, руки у детей слабые, но желание работать с пластилином есть у всех. Используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков и шариков. Для детей это большой труд,  поэтому во  всех наших  работах   пальчикам детей всегда приходится потрудиться и мы все очень стараемся.

— Уважаемые родители, а как вы пытаетесь дома развивать мелкую моторику, какие используете для этого игры и занятия?

3. Выбор родительского комитета.

4. Разное. Подведение итогов собрания.

Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Значение развития мелкой моторики:

1. Повышают тонус коры головного мозга.

2. Развивают речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулируют развитие речи ребенка.

4. Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствуют улучшению артикуляционной моторики

6. Развивают чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливают руку к письму.

8. Поднимают настроение ребенка.


Заключительная.
К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с нашей общей помощью таких трудностей удастся избежать.

Принятие решения собрания.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!