СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Родители и дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным растет ребенок как он уживается со взрослыми, сверстниками, насколько уверен в себе, насколько он доброжелателен или равнодушен. Именно дом, несмотря на многие отвлекающие ребенка обстоятельства, оказывает самое сильное влияние на него.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Родители и дети»»

«Родители и дети»

Классный руководитель Шамсудинов М.И.

Родительское собрание «Родители и дети»

Добрый день, дорогие гости. Как правило, родителей приглашают на собрание, чтобы решить проблемы воспитания детей. Сегодня мы тоже будем решать проблему, но проблему семейного воспитания.

Начать нашу беседу мне хотелось бы со слов Себастьяна Бранта:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример тому.


Что может дать ребенку семья?

Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным растет ребенок как он уживается со взрослыми, сверстниками, насколько уверен в себе, насколько он доброжелателен или равнодушен. Именно дом, несмотря на многие отвлекающие ребенка обстоятельства, оказывает самое сильное влияние на него.

Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы. Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру (или брата, подругу).

Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что ребенку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

Уважаемые родители, давайте проведем с вами

Давайте посмотрим на нашего ребенка, как он себя сейчас чувствует.

…Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что же следует запрещать.

  1. То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих (например, не бегай с ножом).

2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол).

3. То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма) …

И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.

(Взрослые кричат, работают, ругаются, воспитывают, пьют, заботятся, не пускают на кухню, дерутся).

Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься. Вы скажите, что, дети слишком эмоциональны. Тогда давайте поговорим об эмоциях человека.

Эмоции радости и добра

Хочется обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают внутренне спокойствие и здоровье ребенка.

Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания: боль, страх, обида.

Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения сопутствуют им столь же часто, что и эмоции радости и добра.

Вы все можете вспомнить примеры из вашей жизни и из жизни семьи, связанные как с отрицательными, так и с положительными эмоциями.

Может быть кто-то сейчас сможет рассказать о таких случаях.

Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают.

Отрицательные- при неудовлетворении потребностей (взросления, свободы и т. д.)

А сейчас я предлагаю вам решить проблемную ситуацию

Учитель раздает каждой группе родителей листок, на котором описана возникшая конфликтная ситуация между родителем и ребенком. Родителям предлагается посовещаться и найти выход.

Мама торопится закончить приготовления к приему гостей. Неожиданно обнаруживается, что в доме нет хлеба. Она просит дочь сходить в ма­газин. Но у той скоро начало спортивной секции, и она не хочет опаздывать. Мама просит «войти в ее положение», дочка делает то же. Одна на­стаивает, другая не уступает. Страсти накаляются...

Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы сосредотачиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так чтобы наш ребенок ни на мгновение не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Он должен быть уверен в своем праве на внимание, заботу и глубокий интерес к нему, именно в эту минуту.

Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей - самый важных человек в мире.

Только пристальное внимание родителей дает ребенку возможность правильно развивать свою самооценку, а значит развивать у ребенка способность взаимодействовать с другими людьми и любить их.

Но наряду с пристальным вниманием и любовью в семье, как и в школе

должна соблюдаться дисциплина.

Дисциплина- это наличие и соблюдение в семье определенных правил.

Наличие правил создает порядок, дает ребенку возможность почувствовать себя защищенным.

Недостаток любви или чрезмерная любовь, когда ребенок слишком опекаем,

Когда родители считают его своей собственностью, порождают зависимость ребенка от родителей, препятствуют его самоуважению, снижают самооценку и уверенность в себе.

И в заключении нашей беседы давайте честно сами себе ответим на вопросы:

1. Когда вы в последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком.

2. Когда вы в последний раз гладили его по голове.

3. Когда вы с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку.

4.Когда вы в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка.

Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!