Родителям про гаджеты
Жизнь «преподнесла» нам еще одну психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ.gadget, что обозначает «техническая новинка» ). Ситуация сложилась на самом деле абсурдная : гаджеты созданы , чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда появляется зависимость от гаджетов у детей . Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема.
Минусы использования гаджетов
- Проблемы со здоровьем (покраснение и сухость глаз, ухудшение зрения, нарушение обмена веществ, ослабление иммунитета, нарушение осанки, проблемы с мышцами от их длительной неподвижности, кислородное голодание мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха, расстройства сна);
- Психологические проблемы (проблемы с социальной адаптацией - трудности в общении с людьми, робкость и застенчивость, растерянность в реальных жизненных ситуациях. Страдает развитие мыслительной сферы, внимания, памяти, воображения, речи. Повышается уровень агрессивности детей, появляются страхи, тревожность, невротические симптомы).
- Зависимость. Это самое серьезное последствие. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройств, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т. д.) и имеет целый ряд симптомов.
Симптомы зависимости
* Фанатичное отслеживание новинок техники и неконтролируемое желание их получать (частые просьбы купить устройство, капризы и истерики, если этого не происходит);
* Возникновение чувства эйфории при использовании устройства – ребенок чувствует себя счастливым только тогда, когда имеет возможность подержать гаджет в руках, посидеть за компьютером и т. д. ;
* Отсутствие других интересов, целей и стремлений – ребенок забывает обо всем и не имеет других радостей, все время проводит только с устройствами;
* Пренебрежение семьей и друзьями: члены семьи и друзья отходят на второй план – ребенок практически не общается с ними;
* Возникновение проблем в детском саду (проблемы с поведением и т. д.);
* Негативная реакция (плач, агрессия, истерика, обида и др.) на попытки ограничить работу с устройствами.
Проблема зависимости возникает из-за стремления ребенка к уходу от реальности, который связан с изменением психического состояния !
Что поможет избежать зависимости?
- Прогулки, игры, обсуждение интересных вопросов (книг, музыки и т. д., посещение музеев, театров, походы в кино или кафе, общение с друзьями — совместное времяпрепровождение. Тогда потребность в частом использовании технических средств как развлечения пройдет сама собой. Посмотрите, что вызывает у вашего ребенка наибольший интерес и развивайте это.
- Помните про родительский контроль, так как, несмотря на договоренность, дошкольники часто забываются и могут использовать гаджеты, смотреть телевизор дольше, чем положено.
- Домашние животные благотворно повлияют на формирование у ребенка чувства ответственности, научит заботиться о других.
- Сокращение времени работы с устройством - давайте поручения, просите участия ребенка в делах, делая акцент на том, что без него с ними справиться трудно.
- Быть примером для своих детей . Не хвататься за телефон каждую свободную минутку, чтобы посмотреть, что новенького появилось в социальных сетях . А за пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджеты подальше . Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.
- Родители - это зеркало, в которое смотрит ребенок. Если родители проводят все свободное время за монитором компьютера, играя в игры на планшете, общаясь на различных сайтах в смартфоне, то ребёнок подсознательно будет стремиться к такому же образу жизни, так как дети копируют поведение взрослых и стараются на них походить.