СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Свободное время вашего ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему "Свободное время вашего ребенка" Продполагает интерактив работы с родителями, различные формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Свободное время вашего ребенка"»

Тема: «Свободное время вашего ребенка»

Класс: 2

Цель: Формирование активной позиции родителей в организации свободного времени своих детей.

Задачи:

Создать условия для рефлексии организации собственного свободного времени и свободного времени детей. 
2. Проанализировать основные проблемы, связанные с организацией досуга детей и взрослых. 
3. Помочь определить приоритеты в общении с собственными детьми. 

Ход классного часа

- Добрый день, дорогие родители. Для начала я предлагаю познакомиться.

Упражнение «Знакомство».

Мячик по кругу Называем имя и свое положительное качество на эту букву. Например «Надежда – надежная» и т.д.

- Мне очень приятно будет работать с таким коллективом родителей.

 А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Проблема сегодняшнего собрания «Свободное время вашего ребенка»



В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями.

Вопрос для обсуждения с родителями
1.Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время? 
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей. 
ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.

Вопрос для обсуждения с родителями
5.Каковы причины вступления ребят в группировки?
«Маша – ученица 7-го класса – была очень одинока. Мама с папой постоянно были на работе, были заняты зарабатыванием денег, стремились к материальному достатку. С девочкой родители мало общались, не интересовались её внутренним миром. Им казалось, что воспитание ребёнка ограничивается тем, что дочка должна быть хорошо одета, обута и т.д. Маше казалось, что родные в семье её не любят, а она мечтала иметь подруг, друзей, чтобы её окружали люди, уважающие и любящие её. Маша была очень обрадована, когда девочки пригласили её в свою компанию. Наконец-то у неё будут настоящие друзья! Маша знала этих девочек из соседнего дома. Они учились в той же школе, где и она, только в старших классах. Она завидовала им. Они были всегда вместе, весёлые, ничего не боялись, такие смелые, независимые.
-Как вы думаете, почему Маша была одинока? Есть ли в этом вина её родителей? 
-Что могло произойти дальше? 
Когда Маша пришла на место, где собиралась эта компания, ей сразу сказали, что если она хочет быть с ними, то для этого ей надо сделать всё, что её попросят, «проявить» себя. Маша была готова на всё, только бы её приняли в эту группу. Лидер компании дал ей следующее задание: на стене дома написать от имени их компании несколько угроз в адрес определённых подростков. Маша сочла это задание пустяковым и с готовностью выполнила его, после чего она была официально принята в члены этой компании. Машиной радости не было предела.
-Почему Маша, не задумываясь, выполнила глупое поручение «лидера»? 
Наконец-то свершилось то, о чём она так давно мечтала. Они собирались вместе, курили, иногда выпивали, посещали дискотеки, несколько раз отбирали деньги у младших, писали непристойные слова на лестничных клетках и т.д.» 
Можно только представить, что может произойти дальше: и алкоголь, и, возможно, появятся наркотики. Уважаемые родители! Можем ли мы обвинять только девочку, в том, что она попала в плохую компанию?
Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что в что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь.
НАПРИМЕР:

· непонимание взрослыми проблем ребёнка;

· критика со стороны родителей в адрес подростка, ругань, крики;

· растерянность подростка, отсутствие конструктивной помощи родителей;

· поток обвинений со стороны взрослых.

А сейчас я предлагаю Вам творческое задание: в течение 5 минут каждый из вас постарается нарисовать или написать чем бы вы занимались со своим ребенком в свободное время таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ему. У вас на столах лежат листы формата А3 и маркеры. ?????????

Рефлексия

(в круге).

3-5 минут

Сегодня я узнал…

Для меня стало полезным…

Я смогу применить…

Я желаю…

Свободный выбор.

Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета  мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.  

Заканчивая наш  разговор, хочется прочитать вам слова знаменитого педагога и врача, знатока семейных отношений Бенджамина Спока:

«Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между родителями и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Детям не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Родительское собрание

«Свободное время вашего ребенка»













Работу выполнила: Шмалько Галина

студентка ш — 31 группы

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Преподаватель ПМ.03 «Классное руководство»

Голоскок Галина Николаевна

Оценка









2018г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!