Тема: «Свободное время вашего ребенка»
Класс: 2
Цель: Формирование активной позиции родителей в организации свободного времени своих детей.
Задачи:
Создать условия для рефлексии организации собственного свободного времени и свободного времени детей.
2. Проанализировать основные проблемы, связанные с организацией досуга детей и взрослых.
3. Помочь определить приоритеты в общении с собственными детьми.
Ход классного часа
- Добрый день, дорогие родители. Для начала я предлагаю познакомиться.
Упражнение «Знакомство».
Мячик по кругу Называем имя и свое положительное качество на эту букву. Например «Надежда – надежная» и т.д.
- Мне очень приятно будет работать с таким коллективом родителей.
А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Проблема сегодняшнего собрания «Свободное время вашего ребенка»
В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями.
Вопрос для обсуждения с родителями
1.Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.
ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.
Вопрос для обсуждения с родителями
5.Каковы причины вступления ребят в группировки?
«Маша – ученица 7-го класса – была очень одинока. Мама с папой постоянно были на работе, были заняты зарабатыванием денег, стремились к материальному достатку. С девочкой родители мало общались, не интересовались её внутренним миром. Им казалось, что воспитание ребёнка ограничивается тем, что дочка должна быть хорошо одета, обута и т.д. Маше казалось, что родные в семье её не любят, а она мечтала иметь подруг, друзей, чтобы её окружали люди, уважающие и любящие её. Маша была очень обрадована, когда девочки пригласили её в свою компанию. Наконец-то у неё будут настоящие друзья! Маша знала этих девочек из соседнего дома. Они учились в той же школе, где и она, только в старших классах. Она завидовала им. Они были всегда вместе, весёлые, ничего не боялись, такие смелые, независимые.
-Как вы думаете, почему Маша была одинока? Есть ли в этом вина её родителей?
-Что могло произойти дальше?
Когда Маша пришла на место, где собиралась эта компания, ей сразу сказали, что если она хочет быть с ними, то для этого ей надо сделать всё, что её попросят, «проявить» себя. Маша была готова на всё, только бы её приняли в эту группу. Лидер компании дал ей следующее задание: на стене дома написать от имени их компании несколько угроз в адрес определённых подростков. Маша сочла это задание пустяковым и с готовностью выполнила его, после чего она была официально принята в члены этой компании. Машиной радости не было предела.
-Почему Маша, не задумываясь, выполнила глупое поручение «лидера»?
Наконец-то свершилось то, о чём она так давно мечтала. Они собирались вместе, курили, иногда выпивали, посещали дискотеки, несколько раз отбирали деньги у младших, писали непристойные слова на лестничных клетках и т.д.»
Можно только представить, что может произойти дальше: и алкоголь, и, возможно, появятся наркотики. Уважаемые родители! Можем ли мы обвинять только девочку, в том, что она попала в плохую компанию?
Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что в что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь.
НАПРИМЕР:
· непонимание взрослыми проблем ребёнка;
· критика со стороны родителей в адрес подростка, ругань, крики;
· растерянность подростка, отсутствие конструктивной помощи родителей;
· поток обвинений со стороны взрослых.
А сейчас я предлагаю Вам творческое задание: в течение 5 минут каждый из вас постарается нарисовать или написать чем бы вы занимались со своим ребенком в свободное время таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ему. У вас на столах лежат листы формата А3 и маркеры. ?????????
Рефлексия
(в круге).
3-5 минут
Сегодня я узнал…
Для меня стало полезным…
Я смогу применить…
Я желаю…
Свободный выбор.
Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.
Заканчивая наш разговор, хочется прочитать вам слова знаменитого педагога и врача, знатока семейных отношений Бенджамина Спока:
«Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между родителями и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Детям не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Родительское собрание
«Свободное время вашего ребенка»
Работу выполнила: Шмалько Галина
студентка ш — 31 группы
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Преподаватель ПМ.03 «Классное руководство»
Голоскок Галина Николаевна
Оценка
2018г