СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. Тема: « Мы родители. Родительский авторитет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Тема: « Мы родители. Родительский авторитет».»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»













Родительское собрание.





Тема: « Мы родители. Родительский авторитет».

























Выполнила: студентка 313 группы

Матафонова Вероника

2019


Тема: « Мы родители. Родительский авторитет».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания, осознание значимости и разумности меры родительской заботы, формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми.

Форма: круглый стол

Оформление: высказывания о детях, семье, родителях.

Ход собрания.

Вступительное слово учителя.

 Добрый день, дорогие родители.

Сегодня на собрании мы как раз и поговорим о том, как вам, родителям, строить свои взаимоотношения с ребёнком так, чтобы вы были достойным и истинным примером для своих детей, чтобы к вашему, родительскому, мнению ребёнок прислушивался и когда-нибудь (на вручении премии «Лучший музыкант» или «Писатель года») ваш ребёнок сказал: «Спасибо моим родителям за то, что были для меня образцом, авторитетом...»

Сейчас я прочитаю вам слова величайшего педагога Василия Сухомлинского, а вы подумаете, о какой ошибке родителей говорит этот учитель: «Есть родители, похожие на садовника, который, не зная, что за семя бросил в землю, через несколько лет пришел посмотреть и очень удивился, что вместо розы вырос чертополох. И ещё смешнее было бы видеть манипуляции садовника, если бы он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытаясь сделать из него цветок розы…»

Скажите, в чём же ошибочно поведение родителя? /Вывести на то, что сначала родители не обращают внимания на ребёнка, а потом пытаются исправить поведение своего чада, когда исправлять уже поздно.

Смысл авторитета заключается в том, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность. Авторитет может быть организован в каждой семье. Встречаются родители, которые организуют авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались - это цель. А на самом деле, это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью, цель может только одна – правильное воспитание.


Упражнение 1. «Как вы хорошо знаете своих детей».

Поднимите, пожалуйста, руки мальчиков;

Девочек;

Светловолосых детей,

Темноглазых;

Весёлых;

Доброжелательных;

Озорных;

Подвижных;

Спокойных;

Любознательных.

Сложился портрет наших детей: они весёлые, доброжелательные, любознательные, подвижные, озорные. Дети – это результат общения.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Именно ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном, и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения. Родитель - это профессия, которой надо учиться, а выучившись, постоянно самосовершенствоваться, причем независимо сколько у вас детей - один или много.

Упражнение 2. По кругу, называя свое имя, заканчивают фразу «Быть родителем - это...».

Вывод: Итак, мы уже как-то определились, что значит быть родителем, немного узнали о наших детях.

Упражнение 3. Мы понимаем, что на плечах родителей лежит огромная ответственность за здоровье, развитие, счастье наших детей. Но всегда ли мы осознаем эту меру, всегда ли действуем адекватно сложившейся ситуации? Предлагаю всем собравшимся ответить на следующие вопросы.

Мера заботы

Напротив каждой фразы отметьте число баллов, соответствующее вашему суждению по заданному вопросу. Категорически не согласен - 1 балл; Я не спешил бы с этим согласиться - 2 балла; Это, пожалуй, верно - 3 балла; Совершенно верно, я считаю именно так - 4 балла.

1.        Родители должны предвидеть все проблемы ребенка, чтобы помочь ему их преодолеть.

2.Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей.

3.Маленького ребенка следует крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся.

4.Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.

5.Хорошо, если ребенок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушением психики.

6.Воспитание - это тяжелый труд.

7.У ребенка не должно быть тайн от родителей.

8.Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это, скорее всего, означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.

9.        Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь.

10.        Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни.

11.        Не следует приучать ребенка к рутинной домашней работе,

чтобы он не потерял охоту к любой работе.

12.        Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, все происходило бы менее организованно.

13.В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно, в первую очередь, доставаться ребенку.

14.Лучшая защита от инфекционных заболеваний - ограничение

контактов с окружающими.

15.        Родители должны активно влиять на то, кого из сверстников

выбирает ребенок себе в друзья.

Проверим ваши результаты.

Если вы набрали свыше 40 баллов, то вашу семью, вероятнее всего, можно назвать детоцентрической. То есть интересы ребенка - главный мотив вашего поведения. Такая позиция достойна одобрения. Однако это позиция чрезмерной опеки. У ребенка формируется пассивная зависимость от родителей, которая по мере взросления все более препятствует его личностному росту. Помните: воспитывать детей - значит, учить их обходиться без нас.

От 25 до 40 баллов. Вашему ребенку не грозит стать распущенным и избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное! но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень! отношений.

Если вы набрали менее 25 баллов, то вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеским взаимоотношениях часто отвлекают ваше внимание от ребенка. А он вправе ожидать от вас большего участия и заботы.

Упражнение 4. Определение законов семьи.

     Папы! Мамы!  Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их

                                 1           2               3              4

    Закон семьи = ––––   +  –––––  +  ––––––  +  –––––        : 1,2,3,4  =

                              Ед.тр.   зн.похв.   тр.у.         разд.благ.

     Пятиминутная музыкальная пауза, пока родители выполняют задание.

      Вопрос родителям: «У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?» Затем идет анализ зашифрованной формулы.

1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2-й закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.

Спасибо всем, все свободны!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!