СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. Тема: Ребёнок и компьютер: польза или вред

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительские собрания

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Тема: Ребёнок и компьютер: польза или вред»

МБОУ «Сергачская СОШ №5»


Родительское собрание во 4 г классе


Учитель: Голичникова В.А.


Тема: Ребёнок и компьютер: польза или вред


По данным экспертов ВОЗ, до 92% взрослых, работающих на компьютере, жалуются в конце рабочего дня на различные неприятные ощущения и усталость, которые в дальнейшем приводят к неблагоприятным последствиям. Чаще всего страдают глаза: через несколько часов работы появляется чувство жжения – словно в глаза попал песок, болят веки.

Специалисты отмечают, что у большинства детей после пары часов работы за компьютером наблюдается зрительное утомление. Самое главное, что, увлекшись работой за компьютером, дети совершенно не ощущают это утомление, и, не смотря ни на что, продолжают работать.

В наше время за компьютером сидят не только взрослые и подростки, но и маленькие дети. В результате, после длительного «общения» с компьютером у маленького ребенка возбуждается нервная система, из-за чего происходит нарушения сна. Такого ребенка сложно уложить спать, а если и получается, то малыш постоянно просыпается и реагирует на каждый шорох.

Многих родителей очень волнует излучение, которое может исходить от компьютера. Современные компьютеры абсолютно безопасны, но на устаревших моделях уровень электромагнитных излучений может превышать норму. Во время работы компьютера в комнате изменяется структура воздуха. Снижается влажность, повышается температура, увеличивается содержание двуокиси углерода. Помимо этого в воздухе повышается концентрация положительных (тяжелых) ионов, которые отрицательно сказываются на работоспособности. Есть люди, которые совершенно не замечают происходящих изменений, но есть и те, кто не может на них не реагировать. Ноутбук, например, более безопасный, чем обычный компьютер.

Существуют определенные правила безопасности, которые необходимо обязательно учитывать, при работе на компьютере:

1) Лучше всего компьютеру выделить угловое место либо расположить задней частью к стене.

2) В комнате, где находится компьютер ежедневно необходимо проводить влажную уборку.

3) До работы и после нее, компьютер необходимо притирать влажной тканью или специальными салфетками.

4) Цветы, а именно кактусы уменьшают негативное влияние компьютера на человека.

5) Комната, где находится компьютер, нуждается в постоянном проветривании.

Существует ряд вредных факторов, которые отрицательно сказываются на здоровье ребенка. Родителям стоит помнить, что их ребенок, которому всего 5-6 лет, это, прежде всего развивающийся организм. Продолжает развиваться костная система, внимание и другие познавательные процессы.

Глаз ребенка еще не готов переносить большие нагрузки. А работа с компьютеров вызывает зрительное и умственное напряжение. Перестрой в аккомодации глаз (клавиатура-экран) вызывает сильное напряжение глазных мышц.

Еще одним негативным фактором считается нервно-эмоциональное напряжение. Работу за компьютером можно считать, своего рода, эмоциональным стрессом, который негативно отражается на психике ребенка.

Все вышеперечисленные факторы можно избежать, уменьшив время работы на компьютере. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен проводить за компьютером не более 15 минут в день.

Необходимо периодически проводить гимнастику для глаз, а также правильно обустроить рабочее место.

Гимнастика для глаз.

Гимнастику необходимо проводить спустя 8 минут после начала работы и по ее окончанию.

1) Сидя за компьютером необходимо посмотреть наверх и представить, будто бабочка или птица порхает над головой. Ребенку необходимо следить за полетом то с правой стороны, то с левой, при этом голову не поворачивая. Двигаться должны только глаза.

2) На счет пять закрыть глаза без напряжения, затем на счет пять широко открыть и посмотреть вдаль. Это упражнение необходимо проводить 4-5 раз.

3) На счет четыре посмотреть на кончик носа, а на счет шесть посмотреть вдаль. Упражнение необходимо выполнять 5-6 раз.

4) Без поворотов головы делать круговые движения глазами. Сначала вправо, затем влево, потом вверх и вниз. На счет шесть посмотреть вдаль. Повторять упражнение 4-5 раз.

5) Необходимо смотреть на указательный палец, отдаленный на 25-30 см. Постепенно палец приближать к кончику носа при этом, фиксируя на нем взгляд. После чего посмотреть вдаль. Проводить упражнение 4 -5 раз.

Помимо упражнений необходимо правильно организовать рабочее место. Сидеть ребенок должен на расстоянии 57-70 см от компьютера. Кресло должно быть обязательно со спинкой, руки должны лежать на столе, а не зависать в воздухе.

Если выполнять все рекомендации по работе с компьютером можно избежать дальнейших проблем, которые могут возникнуть из-за отрицательных факторов.

 

Протокол №2

родительского собрания на тему:

«Ребёнок и компьютер: польза или вред»

от  16.11.2019 г.                                                                                

Всего в классе  10 обучающихся.

Присутствовало представителей уч-ся   10 чел.

Цели собрания:

 

1.     Обсудить с родителями положительные и отрицательные стороны работы младших школьников с компьютером.

2.     Рассказать о необходимости контроля такого вида работы со стороны взрослых.

3.     Познакомить родителей с правилами здоровьесбережения.

 

Повестка дня:

1.     Доклад классного руководителя с презентацией  по теме собрания.

2.     Выступление отдельных родителей по теме собрания.

3.     Коллективное обсуждение вопросов собрания.

4.     Заключительное слово учителя. Принятие решения собрания.

 

Решение собрания:

 

1.     Взять на заметку правильность оборудования рабочего места.

2.     Контролировать времяпровождение ребёнка у компьютера, соблюдение правил безопасного пользования и здоровьесбережения.

3.     Оказывать необходимую помощь в работе ребёнка с компьютером.

4.     В целях сохранности и укрепления здоровья учащихся работать в тесном контакте с классным руководителем Голичникова В.А., а при необходимости со школьным психологом Власовой М.С.

 

Председатель родительского комитета                    Аплеева Е.А.

 Классный руководитель                                            Голичникова В.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!