Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 младшей группе " Будем знакомы".»
Родительское собрание в 1 младшей группе
«Ромашка»
«Будем знакомы»
Цель:
• установление контакта между родителями и педагогами;
• моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Родительское собрание
В ясельной группе.
«Ромашка»
МБДОУ детский сад №24 «КОЛОСОК»
Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Адаптация является активным процессом приводящим к:
- Позитивным результатам (адаптированность)
- Негативным (стресс)
При этом выделяются критерии успешной адаптации:
- Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)
- Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)
Адаптация
Уровни адаптации
Физиологический
Психологический
Адаптация
Физиологический
(надо привыкнуть)
К новому режиму, ритму
жизни, новым нагрузкам
(необходимости сидеть,
слушать, выполнять
команды)
Необходимости
самоограничений
Невозможности уединения
Новой пищи, новым
помещениям.
освещенности, запахам
Адаптация
Психологический
(предстоит привыкнуть)
К отсутствию значимого
взрослого ( мамы, папы…)
Необходимости в одиночку
справляться со своими
проблемами
Большому количеству новых
людей и необходимости с ними
взаимодействовать
Необходимости отстаивать
свое личное пространство
Адаптация
Как должен быть подготовлен ребенок
к периоду адаптации
Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
- самостоятельно есть разнообразную пищу;
- своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок;
- мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
- Пред поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
- С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).
Ступенчатая адаптация
Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка , нужно сделать его постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально):
- В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;
- В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты-выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки, обед и постепенное оставание на сон);
- Полная адаптация – 10-12 недель.
Советы родителям
В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:
- Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов
( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);
- В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
- В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
- В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы;
- Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями
Адаптационный процесс выделяет три фазы:
I.
Острая
или период
дезадаптации
III.
Фаза
компенсации,
Период
адаптированности
II.
Подострая,
собственно
адаптация
Советы родителям
Признаки дезадаптации:
- Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;
- Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
- Появление вялости, капризности;
- Появление агрессивности, часто меняется настроение;
- Ребенок стал чаще болеть
Советы родителям
Признаки успешной адаптации малыша в д/с:
- Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
- Хороший аппетит;
- Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;
- Нормальное настроение, легко просыпается утром;
- Желание идти в детский сад.
Советы родителям
- Придумайте ритуал-прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!».
- Малыши очень чувтвуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.
Советы родителям
- Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.
- Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.
- Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.
- Если есть возможность , устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы
Советы родителям
- Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;
- Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;
- В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;
- Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;
- Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Советы родителям
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:
- Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
- Чрезмерная тревожность родителей;
- Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
- Воспитание ребенка в духу вседозволенности;
- Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;
- Болезненность малыша;
- Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Советы родителям
Помните всегда :
От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам когда собираетесь в дет сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка