СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в детском саду на тему «Как, воспитать ребёнка счастливым?»

Ведущий: Скажите мне громко и хором, друзья,

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем уже нет,

Хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я так вас понимаю… Но как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Тогда вы дайте мне ответ:

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Я рада снова видеть вас,  в нашей Родительской гостиной.

Сегодня здесь собрались люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, но есть одно, что нас объединяет: вы все матери и отцы своих детей. Кому, как ни вам, знать, что для ребенка весь мир – это его семья.

Предлагаю вам посмотреть видеоролик и попробовать сформулировать тему нашей сегодняшней встречи.

(просмотр видеоролика, где родители обижают детей)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (высказывания  родителей)

Предлагаю объединить ваши ответы в одну общую тему: « Как воспитать счастливого ребенка?».

В современных условиях вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились.  Особенно актуален вопрос  психологически комфортной безопасной среды в семье.

Ведущий: Предлагаю, подслушать, о чем могут говорить ваши дети между собой и сформулировать несколько правил, которые помогут воспитать счастливого ребенка.

(видео на экране)

Дело было вечером, Делать было нечего.

Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Миша пел, Егор молчал, Глеб ногой своей  качал.

Матвей  твердо вдруг сказал… Нет, уйду я насовсем!

То я папе надоел:

То пристаю с вопросами,

То  кашу не доел,

А то не спорь со взрослыми!

Ведущий: Что могло огорчить ребенка и причинило ему психологический дискомфорт в этой ситуации?  (ответы родителей)

Ведущий: Отложите в сторону телефоны, выкроите хотя бы час в день и посвятите это время только своему ребенку, уделите внимание  его интересам. И наше 1 правило звучит так - Уделяйте больше времени детям!

Сядьте рядышком и вспомните все хорошие случаи за прошедший день.

Составьте календарь дней рождения и профессиональных праздников каждого из членов семьи, создайте семейные традиции. Возможно, у кого - то из вас такие традиции уже есть? (ответы родителей)

(видео на экране)

Никита тоже не смолчал, разговор вдруг поддержал: 

А мой папа говорит и соседа хвалит:

«Вот ведь, Ванька, все умеет и себя прославит!

Если был бы ты такой…..»

А я на все махнул рукой…

Жаль, что я то, не такой....

Был бы счастлив папа мой…»

Ведущий: Что в этой ситуации огорчило ребенка ? (ответы родителей)

Ведущий: Вы  верно сказали, следующее правило звучит так - Не сравнивайте своих детей с другими детьми! Умейте замечать успехи именно вашего ребенка, даже самые маленькие, самые незначительные. Необходимо дать ребенку кредит доверия, тогда он во сто крат превзойдет все ваши ожидания. Дайте ему поверить в себя!

(видео на экране)

Алена немного  помолчала и с укоризною сказала:

Не хочу идти домой,

Папа точно будет злой…

Мама снова закричит..

Ну и он не промолчит…

Ведущий: Какое правило можно выделить из этого высказывания ребенка? (ответы родителей)

Не выясняйте отношений в присутствии детей! Не повышайте голос! Так звучит следующее правило!

Подобно камнепаду обрушиваются все негативные слова и эмоции на ребенка! Как сказал Достоевский : «Даже счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребёнка». Хочется спросить вас, уважаемые родители, как часто вы обнимете своего ребёнка просто так, без какой – либо причины? (ответы родителей). Так вот учёные утверждают, что нам нужно обниматься как минимум 4 раза в день для выживания, 8 — чтобы сохранить жизнь и 12 — чтобы расти и развиваться. Ну а мы продолжаем.

(видео на экране)

А Илья  проговорил с обидою:

Ну…у меня беда другая…

Это  ладно, что ругают…

Вот ремень - вот это да!

Это пострашней беда

Ведущий: Бить или не бить!?- вот в чем вопрос…(ответы родителей)

Ведущий: Как вы думаете, что испытывают дети во время физического наказания?

Писатель Анатолий Маркович Маркуша приводит некоторые высказывания детей:

«Когда меня лупят, я рычу от злости и ненавижу их, потом мечтаю умереть, чтобы они поплакали и помучались».

«Ненавидел, ненавижу и буду ненавидеть всех, кто прикладывал ко мне руки. И вырасту – не забуду».

Ведущий: Эти слова детей являются яркой иллюстрацией к их психологическому состоянию во время физического наказания и после него.

Какое правило можно вывести из всего выше сказанного?(высказывания родителей)

«Не применяйте физического наказания! Оно порождает зло!»

Проблемы решать надо разговорами и объяснениями. И не надо говорить, что ребенок слов не понимает. Он понимает. Может  Вы объясняли не теми словами.

(видео на экране)

Возмутилась Маша громко:

Разве можно промолчать

Как тут будешь не кричать.

Папа вазу опрокинул : Кто его накажет? – Это к счастью, это к счастью, – Всё семейство скажет. Ну, а если бы к несчастью Это сделала я! – Ты разиня, ты растяпа! 

–Скажут про меня. (О. Григорьев)

Ведущий: Что так возмутило Машу? (ответы родителей)

Не вешайте ярлыки на детей!

Не очень хорошая привычка вешать ярлыки, в том числе и даже на своих детей. Что же такое «ярлык»? Ярлык – это своеобразный отличительный знак. Марка, клеймо.

Как можно попробовать сказать вместо:

- «Горе ты моё» (ответы родителей) 

«Счастье ты мой, радость ты моя»,

 - «Неумеха. Ничего не умеешь делать» (ответы родителей)

 «Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться»,

- «Неряха, грязнуля» (ответы родителей)

 «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый.»,

- «Уж лучше бы тебя вообще на свете не было» (ответы родителей)

 «Какое счастье, что ты у нас есть!»  и такдалее…

(видео на экране)

Сема:

В папу вновь вселился змей,

Не простой- зеленый..

Говорю ему – не пей!

А он как заговоренный…

Маме плохо…Мы страдаем..

Как помочь ему- незнаем…

Ведущий: Неприятно это слышать от детей? Да, к сожалению, еще есть семьи, в которых дети страдают от вредных привычек  родителей! От сюда вытекает следующее правило. Какое? (ответы родителей)

 

Избавляйтесь от вредных привычек!

Беседу детскую бабушка услыхала

И мудрость для нас завещала.

(видео на экране)

 

Бабушка Агата: Дети наше отраженье

Всё, что видят они в нас

То копируют тот час

Ведь не зря же от осинки

Не родятся апельсинки

Что посеешь, то пожнёшь

То что дашь, то и возьмёшь!

Ведущий: Вот так дети сегодня сами рассказали нам о том, что мешает им быть счастливыми, расти в психологически комфортной среде и помогли вывести нам правила, которые и обеспечат эту безопасность и комфорт.

Но это далеко не все правила, которые помогут нам воспитать ребенка счастливым, и главное из них - Любите своих детей!

Известно, что готовых рецептов воспитания  не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том, или ином случае.

Ситуации:

  • “Ваш ребёнок вернулся из детского сада домой. У него в детском саду были неприятности – произошёл конфликт со сверстником, переросший в драку. Дома с ним произошёл разговор…О чем вы поговорили со своим ребёнком?”
  • “У вас праздничный день. Пришли  гости шумная, говорливая, подвижная, веселая семья. Взрослые накрывают праздничный стол. Дети играют, танцуют, бегают, кричат, борются, возятся без присмотра взрослых. В суете один ребенок опрокидывает салат оливье. Ваши действия?»

(обсуждения ситуаций)

 

Закончить нашу встречу хочется древней притчей:

«Бог слепил человека из глины, и остался у него один не использованный кусочек.

-Что еще тебе слепить?- спросил Бог.

-Слепи мне счастье,- попросил человек.

Ни чего не ответил Бог, только положил в ладонь человеку оставшийся кусочек глины».

Все в наших руках. И счастье наших детей тоже!

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в детском саду»

Родительское собрание на тему: «Трудовое воспитание в семье».



Так что же такое «воспитание» по сути?

Предлагаю узнать у ваших детей , что они думают о вопросах воспитания.
Видеоролик «Устами ребёнка» (вашим детям задавали одни и те же вопросы «Что такое воспитание? Тебя дома воспитывают? Как?»)

(видео с детьми)

Есть много аспектов воспитания, но более подробно мне бы хотелось остановиться на трудовом воспитании.

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым. Предлагаю вернуться на много лет назад и посмотреть Что же умели крестьянские дети 100 лет назад? (презентация)

В крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к труду. Самое главное – подход к своим наследникам был не просто строгим, а очень строгим. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет.

К 14-ти годам мальчик становился правой рукой отца, а девочка – полноценной помощницей матери.

Пожалуй, требования к мальчикам были строже, чем к девочкам, ведь именно из сыновей должны были вырасти будущие «кормильцы» и защитники. Было ещё важное правило: мужчина должен уметь защитить свою женщину и свою семью. Девочек так же очень рано приучали к посильному труду, даже раньше, чем мальчиков. Так, с 5-6 лет они уже должны были уметь прясть, помогать по дому и на огороде, в уходе за младшими братьями и сестрами, за домашней птицей и скотиной. Девочки постарше собирались на посиделки, где болтали, вязали, вышивали и шили, пели, хороводы водили.

(Муз.пауза)

Так и мы, в детском саду, непринужденно, в игровой обстановке стараемся приучить детей к посильному труду.. Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Но родители зачастую говорят: да когда нам играть с детьми! Я хочу Вам доказать, что для игры не нужно специально отведённое время, играть можно с детьми между делом, по дороге в детский сад, в ванной, на кухне, когда вы готовите ужин.

Дома с успехом можно использовать разные виды игр. Прекрасным обучением являются такие домашние «трудовые» игры:

  • кто быстрее (вытрет пыль, соберет игрушки);

  • у кого лучше получится (убрать в комнате, сложить вещи);

  • «Веселые истории» — в процессе бытовой домашней работы родители сочиняют и рассказывают детям интересные истории из «жизни» чашек и кастрюлек, гвоздей и молотков;

  • «Ревизоры»: ребенку объясняют, что сегодня качество его уборки в игровой зоне проверит его любимый мишка (кукла, зайка) — старательность малышей при этом резко повышается;

  • «Игрушечный быт» — родители вместе с детьми моют игрушечную посуду, стирают кукольные одежки, чинят сломанные игрушки и т. д.;

  • «Конкурс талантов» — соревнование между детьми (можно пригласить соседей или друзей) в рисовании, изготовлении всевозможных поделок, аппликаций.

Наследник вырастет трудолюбивым, если только отец сам не сидит без дела перед телевизором, перекладывая все заботы по дому на плечи жены. Умный папа привлечет его к посильной помощи: мальчик может подавать инструменты, помочь в саду или гараже. Общение в процессе работы очень сближает, а забивать гвозди или чинить утюг – это не обрыдлая обязанность, а увлекательнейшее занятие.

Мудрая мать ненавязчиво привлечет дочку к помощи по дому: научит убирать, стирать, готовить элементарные блюда, сервировать стол. Со временем круг ее обязанностей расширится, она научится рукодельничать, заботиться о младших.

Выполняя работу сообща, мама и дочь смогут лучше понимать друг друга. Терпение и похвала старшей обернется в дальнейшем заботой о ней.

Привычный образ современной мамы– замордованная домашними заботами женщина, орущие и лезущие везде дети. Как же наши предки рожали по 10-20 детей и управлялись с хозяйством без современных гаджетов? Все очень просто. Они знали, как приучить ребенка к труду, это было в русской культуре. 



Почему же наши дети такие ленивые? Они что, из другого теста, чем 100 лет назад? Ответ прост. Как говорят психологи: после трех уже поздно.

В то время, когда ребенок мал, в 1,5-2 года, он искренне тянется помогать родителям во всех делах. Мы же гоним его, чтоб не мешался. Не хочется выполнять двойную работа, убираться после детской «помощи». Хочется сделать все быстрее, лучше, чище, без потерь продуктов, без порчи вещей.

Распространенная ошибка родителей – делать за малыша то, что он уже в состоянии сделать сам. Начиная с малого: одеться/раздеться, унести грязную посуду, собрать игрушки, налить себе воды, попить.

В старину умели воспитывать. А нам приходится учиться.

Все начинается с мелочей: «Не пойдешь гулять, пока не уберешь свои игрушки», «Не будешь смотреть телевизор, пока не сделаешь уроки» и т.д. Главное – настоять на своем, быть неумолимым.


Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!