СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Ранняя профориентация младших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать интерес родителей к проблемам ранней профориентации младших дошкольников.

Задачи:

Формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе ;побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

Создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

Включение родителей в моделирование развивающей предметно -пространственной среды.

Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в младшей группе на тему: «Ранняя профориентация младших дошкольников»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»











Конспект родительского собрания в младшей группе на тему:

«Ранняя профориентация младших дошкольников»













Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна





2019-2020 учебный год

Конспект родительского собрания в младшей группе

«Ранняя профориентация дошкольников»


Цель: развивать интерес родителей к проблемам ранней профориентации младших дошкольников.

Задачи:

Формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе ;побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

Создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

Включение родителей в моделирование развивающей предметно -пространственной среды.

Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.


Ход родительского собрания:


Тема нашего собрания «Ранняя профориентация дошкольников».

Повестка собрания.

1.Выступление воспитателя группы на тему: «Ранняя профориентация дошкольников» ( презентация).

2. Игры -викторины с родителями.

3 Алгоритм ознакомления с профессиями взрослых ( использование мнемосхем, коллажеи, лепбука). 4. Анкетирование родителей: «Моя роль в подготовке ребенка к труду и знакомству с профессиями». Подведение итогов. 5.Организационные моменты.



"Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека".

К. Д. Ушинский










1.Сообщение. Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии,наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольноеучреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детейформируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии?

Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

Не стоит родителям ограничиваться только рассказами и разговорами – а предложите детям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже можно сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.

Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителей – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь».

Как семья влияет на отношение к работе, к выбору профессии ?

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.


2. Игра-викторина (поделить родителей на две команды).


Первый  конкурс  «Разминка». 

Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.

1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

5. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

7. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)

8. Кто шьет из ткани, сарафан для Тани? (швея)

9. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)


Конкурс №2 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) .                                                                       

1.    Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
2.    Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
3.    Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
4.    Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)
5.    Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)
6.    Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.)
7.    Ухажер за деревьями - это…Кто?   (Садовод, садовник)
8.    Преобразователь ткани в одежду- это …  Кто ?(Портной, швея)
9.    Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
10.    «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)


Конкурс №3 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?   
К    Р    Ф    П
Контролер    Разведчик    Фрезеровщик    Проводник
Киноартист    Рыбак    Фотограф    Плотник
Крановщик    Редактор    Фигурист    Пилот
Кочегар    Радиоведущий    Фармацевт    Пожарный
Киномеханик    Рентгенолог    Фтизиатр    Полицейский
Космонавт    Радист    Фокусник    Полярник
Кабельщик    Репортер    Фотомодель    Пограничник
Кровельщик        Фотокорреспондент    Печник
Каменщик            Пиротехник

Конкурс №4 «Пословицы о труде и профессиях» Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)

1.Кончил дело - гуляй смело.
2.Терпение и труд всё перетрут
3. Делу- время, потехе- час.

4.Землю красит солнце, а человека –труд.

5.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

6.Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.


Конкурс №5 «Пантомима»

Без слов, только мимикой и жестами показать профессию, указанную на карточке:

- воспитатель,

-прачка,

- врач,

- повар,


Конкурс №6 Загадки.

1.Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

2.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

3.Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

4.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

5.Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

6.Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

7.С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

8.На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

9.Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

10.Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

11.По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

12.Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

13.На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

14.Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

15.В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 


Конкурс №7 «Пословиц и поговорок».

Я начинаю пословицу, игроки её заканчивают. По 3 пословицы на стол.

Терпение и труд... (всё перетрут).

Какие труды, такие и... (плоды).

Маленькое дело лучше большого... (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).

Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)

Была бы охота - будет ладиться... (работа).

Труд человека кормит, а лень... (портит).

Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).

За много дел не берись, а в одном... (отличись).


Конкурс №8 "Самая .... " А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. 
Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)
1.    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2.    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3.    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4.    Самая волосатая (парикмахер...)
5.    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6.    Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
7.    Самая смешная (клоун, пародист...)
8.    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
9.    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

9.Вопросы к родителям:

Как вы думаете, с чего как нужно знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?

Помогают ли такие игры детям познать профессию?

Играете ли Вы с детьми в такие игры? В какие ролевые игры играют чаще ваши дети?

Принимаете ли Вы участие в игре? (обобщение ответов родителей педагогом)



10. Алгоритм ознакомления с профессией ( использование мнемосхем, коллажеи, лепбука).

  1. Название профессии.

  2. Как и где можно получить данную профессию (учебное заведение).

  3. Место работы представителя профессии.

  4. Личностные качества представителя профессии.

  5. Оборудование для осуществления трудовой деятельности.

  6. Трудовые действия представителя профессии (чем занимается).

  7. Форменная одежда представителя профессии.

  8. Результат труда представителя профессии(продукты деятельности).

  9. Польза труда для общества представителя профессии.


Подведение итогов игры.

Организационные моменты.













Анкета для родителей

«Моя роль в подготовке ребенка к труду и знакомству с профессиями»



Приведен ряд суждений. Внимательно прочтите каждое. Если считаете, что оно соответствует вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».

1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.

2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи, бываем на выставках, в музеях.

3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь поручение мой сын или дочь.

4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.

5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.

6. Я никогда бы не выступила с рассказом о свое работе и профессии перед классом, в котором учится мой ребенок.

7. Я думаю, кем бы ни стал мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.

8. Большую радость мне и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.

9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывала о ней моему ребенку.

10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок будет туда ходить.

11. Я стараюсь, чтобы ребенок имел дома постоянное поручение (какое?).

12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, так как это он должен сделать самостоятельно.

13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (она) еще успеет в жизни наработаться.

14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.

15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступок и поощрять деньгами за хорошее выполнение задания.

16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявлять свои способности.









Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Ключ «да» - 1,2,4,7,8,10,11,14,16; «нет» - 3,5,6,9,12,13,15.

Суммируйте полученные баллы.

Если сумма их находится в пределах 12-16 баллов, то можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявлять себя, свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор.


8-10 баллов – Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке ребенка к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка.

4-7 баллов – этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) в подготовке его к жизни. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, надо сейчас учить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом.

0-3 баллов - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!