СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в нетрадиционной форме (подготовительная группа) КВН «Знатоки природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в нетрадиционной форме

подготовительная группа 

 

КВН «Знатоки природы»

          

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом, развивать нравственные качества через приближение к природе.

                   

Оборудование: Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, ребусы, два ватмана, фломастеры.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в нетрадиционной форме (подготовительная группа) КВН «Знатоки природы»»

Родительское собрание в нетрадиционной форме

подготовительная группа «Воробушки»


КВН «Знатоки природы»

          

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом, развивать нравственные качества через приближение к природе.

                   

Оборудование: Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, ребусы, два ватмана, фломастеры.


Ход собрания.


Вступление

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».  Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Наша  сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Человек,  не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа  душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!


Сейчас я предлагаю вам разбиться на две команды.

Придумайте названия своим командам и выберите капитанов.


Оценивать наши конкурсы будут жюри в составе:

Практический психолог д/с …..

Методист д/с ……

Воспитатель …….



1-й конкурс. Представление команд.



2-й конкурс. Веселая викторина.


Вопросы для первой команды:

1.О каком цветке идет речь?

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (одуванчик)


2.В глухих сосновых борах живет птица, похожая на индюка. Называют её «лесным парикмахером» за то, что зимой она, питаясь хвоей деревьев, подстригает иголочки. (глухарь)


3.Есть ли у улитки зубы? (да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке)


4.В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (белка)


5.Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (кукушонок)


6. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравьи)


7. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)


8. Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в песке, ямке? (Чайки, кулики.)


9. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)


10. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха, в апреле.)


Вопросы для второй команды:

1.О каком цветке идет речь?

Девчонки-невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (ромашки)


2.Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (гвоздика)


3.Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (пеликан)


4.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)


5.Кто родится трижды , прежде чем стать взрослым? (бабочка. Личинка-гусеница-куколка)


6. Из какого дерева делают спички? (Осина.)


7.У кого уши на ногах? (кузнечик)


8. О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза.)


9. Угадайте, что за птица:

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова. Это… (сова).

10. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)


3-й конкурс. «Собери пословицу»

(Из предложенных слов нужно составить две пословицы)


Первая команда:

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Что летом родится- зимой пригодится.


Вторая команда:

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Красна весна цветами, а осень снопами.


4-й конкурс. Живая пантомима.

Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).


5-й конкурс. Конкурс капитанов.

Каждому капитану будет предложено по 6 вопросов. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов.

Вопросы для первой команды

1Какое самое долголетнее дерево Урала? (Кедр)

2Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Потому что молодые)

3.Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная смородина,

4.На каком хвойном дереве растут ягоды? (Можжевельник)

5. Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)

6.Растение, которое связывают со звоном? (Колокольчик)

Вопросы для второй команды

1. Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

2. Назовите растения, которые носят человеческие имена. (Роза, Иван-да-Марья, маргаритка, Иван-чай, василёк и т.д)

3. Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.

(Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы)

4. Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой и т.д.)

5. Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)

6. Назовите птиц, которые зимуют в наших краях? (Синицы, воробьи, снегири, сороки, ворон, куропатки и т. д.)


6-й конкурс. «Угадай животное»

Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.


1.Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.

Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. (волк)


2.У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. (заяц)


3.Этот зверек умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост.(лиса)


4. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит внутрь.

Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой (медведь)


7-й конкурс «Реши кроссворд»


1-й команды:

1.Долговяз и весь пятнист,

С веток рвет легко он лист.

Но с трудом он достает

Травку, что внизу растет.

2.Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

3.Кто нагуливает жир, чтобы спать зимою, а весной выходит сразу с детками на волю.

4.Кто зимой холодной, ходит злой, голодный.

5.Мягкие лапки, а в лапках царапки.

6.Он и стройный, и красивый, у него густая грива!

Он копытцами- цок-цок, покатай меня дружок.

7.Длинный хвостик гол у крошки, пи - пищит при виде кошки,

В норке скрыт ее домишко,  а зовут малютку…..

8.Некрасив я и горбат, только для пустыни – клад.

Много дней могу идти, чтобы грузы принести.

(вниз получается слово - животные)

 

2-й команды:

1.В белом сарафане встала на поляне, летели синицы, сели на косицы.

2.В майский день в тени лесной он раскрыл цветочек свой,

Яркий и душистый, бело- серебристый.

3.Я на дерево похож, да не дерево: у него один ствол, да большой; у меня много, да маленьких.

4.Росла на лугу, оказалась в стогу.

5.Зеленую подружку на Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой.

6.Куст красивый за окном расцветает майским днем. Что ни ветка- то букет, и душистей веток нет.

7.Как зовут меня,  скажи, часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый……

8.Что за дерево,  скажите: весной одето белыми цветами, а осенью- красными ягодами.

(вниз получается слово-растения)


8-й конкурс «Экологические задачи»

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?

Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

3.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

-Давай поймаем ее, - попросил Витя.

-Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.



На этом наши конкурсы закончены.

Умные, умелые

Задорные и смелые

В КВН мы поиграли

Свои знания показали


Слово предоставляется жюри. Награждение медалями.

Закончить наше необычное собрание хочется словами:


Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нем.

И пушистые козлята,

И веселые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За все на Земле мы с вами в ответе!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый

ШАР ГОЛУБОЙ!!!                           В. Орлов




Скачать

© 2019 225 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!