СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в средней группе. Мастер-класс по пластилинографии "Осеннее дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в средней группе. Мастер-класс по пластилинографии "Осеннее дерево"»

Тема: «Пластилинография как вид изобразительного искусства»

Цель: ознакомление родителей с техникой «пластилинография».

Задачи:

-познакомить родителей с техникой «пластилинография»;

- показать приемы использования пластилина ;

- нарисовать рисунок пластилином;

- расширять контакт между педагогом и родителями;

-формировать положительные эмоции.

План проведения:

1. Вступительная часть по теме.

2.Практическая часть. Мастер- класс.

3.Заключение.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашего собрания «Пластилинография как вид изобразительного искусства».

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Чем больше всего любят рисовать ваши дети? А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Создание картин пластилином называется «пластилинография»– один из видов декоративно-прикладного искусства.

  1. Вступительная часть.Что такое пластилинография?

Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов.

Каковы развивающие возможности пластилинографии?

Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью.

Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев, что в свою очередь способствует речевому развитию. Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.

Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

  1. Практическая часть. Мастер- класс «Осеннее дерево».

Предлагаю Вам нарисовать пластилином осеннее дерево при помощи различных приемов.

1.Начнем со ствола. Первый прием «Рисование пластилиновыми колбасками» по контуру. Возьмем коричневый цвет, скатаем тонкие колбаски и приложим их к контуру дерева, слегка прижимая. При помощи этого приема нарисуем ветви у дерева.

2. Середину ствола мы выполним приемом размазывания. Для этого от большого куска пластилина отламываем маленькие кусочки и размазываем пальчиками  пластилин по рисунку.

3.Листочки на дереве нарисуем при помощи шариков. Скатаем разноцветные маленькие шарики из пластилина и выложим их к веточке, слегка прижимая.

4. Нарисуем тучки. Скатаем тонкие колбаски из синего пластилина и закрутим их в спираль. Создаем образ тучки из спиралей. Наше дерево готово.

3. Заключение.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

Всем спасибо за внимание! До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!