СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. "Воспитание без насилия" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 3 классе направлено на то, что воспитывать детей нужно без насилия. Предоставлены тесты с родителями и детьми.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. "Воспитание без насилия" 3 класс»

Тема родительского собрания:

«Воспитание без насилия»

3 класс

Цель: формировать у родителей культуру понимания проблемы воспитания без насилия и путей ее преодоления.

Задачи собрания:

1.Сделать проблему насилия в семейном воспитании актуальной и побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми

2.Убедить родителей во вреде насилия над детьми.

3.Договориться о путях, средствах и приемах построения ненасильственных

взаимоотношений с детьми в семье.

Участникиклассный руководитель, родители второклассников, социальный педагог, школьный психолог.

Форма проведения: родительский лекторий.

Организация проведения:

1.Подготовить приглашения для родителей;

2.Разработка памяток родителям;

3.Составление сценария родительского собрания;

4.Приглашение на собрание школьного психолога и социального педагога.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

1. Приветствие родителей

2.Объявления темы и цели собрания.

1. Слово классного руководителя:

Добрый день уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о жестокости и насилия над детьми. Очень жаль, но эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей.

Давайте рассмотрим, что собой представляет насилие и жестокость и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Насилие в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление насилию.

-Побои не метод воспитания. Пощечинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьешься.

Телесные наказания и битье детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

Речь здесь идет не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенным методом воспитания и вызывают только ответную жестокость.

Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребенка они ничему не учат. Они только унижают, оскорбляют и раздражают его.

Воспитывать ребенка всегда трудно. Дети не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Мы уверены, что вы хотите того же, что и мы, - добра детям!

А как вы думаете: выполните тест.

1.В каком возрасте у детей проявляется агрессия?

1.В возрасте 2 лет.

2.В возрасте 6-7 лет.

3.В возрасте 18 лет.

2.Кто в большей степени склонен к агрессии?

1.Девочки.

2.Девочки и мальчики в равной степени.

3.Мальчики.

3.Как следует вести себя взрослым при проявлении детской и агрессии?

1.Не обращать внимания на агрессивное поведение ребенка.

2.Срочно вмешаться.

3.Сказать, что с него берут пример и другие дети.

4.Какие факторы в большей степени влияют на формирование детской агрессии?

1.Плохое настроение учителя.

2.Телевидение. Интернет, семейное воспитание.

3.Плохое настроение ребенка.

Я провела с ребятами тест. Посмотрите на ответы ваших детей.

II. Результаты ответов учеников на два вопроса.

Вопрос 1. Какие телепередачи ты любишь смотреть?

Группы

Боевики

Фильмы ужасов

Шоу

Сказки

Исторические фильмы

Другое

Мальчики

55%

25%

25%

-

-

25%

Девочки

8%

18%

36%

80%

30%

21%

Вопрос 2. Что тебе в них нравится?

Группы

Желание

победить

Желание испугаться

Красивые люди, наряды

Сказочная, добрая атмосфера

Желание узнать что-то новое

Желание быть таким же

Мальчики

50%

10%

10%

-

-

50%

Девочки

10%

-

40%

60%

40%

10%

После просмотра фильмов, содержащих сцены насилия, учащиеся ведут себя более агрессивно, подражая экранным героям. Сцены насилия способствуют усвоению и закреплению моделей агрессивного поведения.

Быть родителями – радостный, но напряженный труд. Родительские обязанности не кончаются так, как кончаются профессиональные обязанности с концом рабочего дня.

Вы постоянно должны быть готовы удовлетворять потребности ваших детей. И, выполняя эту работу, вы не раз будете теряться и переживать сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

Мы попытаемся ответить на отдельные вопросы, возникающие у родителей, которым приходится преодолевать трудности в поведении детей. Вы не найдете здесь чудодейственных рецептов. Наша задача – дать вам общее представление о том, как можно воспитывать детей, устанавливая для маленьких членов семьи определенные рамки поведения, но не прибегая к жестокости и телесным наказаниям.

II. Выступление социального педагога

Почему детей бьют?

Физические наказания – явление, распространенное во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьезно» наказать ребенка и считают, что именно пощечины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный.

Но, несмотря на такую убежденность, большинство родителей, прибегающих к телесным наказаниям, чувствуют за собой и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у них сомнения в правильности выбранной линии поведения и смутные предположения, что существуют, возможно, более верные и эффективные методы воспитания.

В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы, от искаженного библейского изречения «берегущий розгу ненавидит своего сына» (а ведь настоящий смысл высказывания раскрывается в его продолжении – «любящий учит его морали») вплоть до таких.

(Приводятся разные аргументы.)

«Пусть ребенок знает, что с ним не шутки шутят – дело вполне серьезное» (но как раз серьезный подход к воспитанию делает излишними телесные наказания). 

«В детстве меня тоже били, и это мне не повредило» (вспомните, однако, что вы тогда чувствовали; припомните это ощущение бессилия, охватывающее ребенка, которого бьют). 

«Иногда просто нет другой возможности повлиять на ребенка» (в тот момент вам действительно так кажется, но после раздумий в спокойной обстановке выясняется, что существовали и другие возможности).

Реакция на побои бывает у детей самой разной.

Маленький ребенок, которого ударили, зачастую начинает плакать еще громче.

Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным. Ребенок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к самому себе и к окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести и компенсации. Кроме того, его непрерывно мучает страх, и это может оказаться губительным для его развития.

3. Коллективное обсуждение родителями следующих вопросов.

1.За что и почему родители оскорбляют и бьют детей?

Здесь состоялся диалог, каждый родитель рассказывал о своих проблемах в воспитании детей в семье.

2.Каковы последствия насилия над детьми?

Присутствующие родители делись опытом, из увиденных телепередач. Они делали выводы.

3.Как обойтись без насилия в семье?

Родители беседовали об этой проблеме между собой.

Состоялся круглый стол.

4. Подведение итогов

Основная причина человеческих, в том числе и детских срывов в поведении, - несовершенство взаимоотношений. Нам бы отказаться от общения, основанного на власти и авторитарности, и построить с теми, кто рядом, отношения, основанные на доверии, уважении потребностей друг друга, взаимной ответственности…

Чем же отличается противостоящий авторитарному стиль общения? Психологи дают ему разные названия: демократический, конвенциальный, сотрудничающий и т. п. Мне больше по душе термин «продуктивный». Вот его критерии:

·  Позиция взрослого – рядом с ребенком;

·  Активное участие самого ребенка в деятельности, организуемой взрослым;

·  Участие ребенка в разработке ближних и дальних целей своей жизни;

·  Ответственность за свое саморазвитие – и саморазрушение;

·  Забота о сохранении доброжелательных, теплых взаимоотношений.

Знакомясь с эффективными техниками, которые помогают построить общение с ребенком на равных, сохранить доверие, стать ответственными, мы осознаем, насколько важно: «приближаться» к ребенку, вставать на его позицию, смотреть на его проблемы его глазами; поощрять инициативу и самостоятельность ребенка, осознавая при этом границу между продуктивной и опасной активностью; вместе с ним планировать деятельность, доверять ребенку, выдвигать ближние и дальние цели своей жизни, разделяя с ним и ответственность за результаты; развивать у ребенка ответственность за самого себя, учить его делать выбор: куда и зачем двигаться в жизни, как действовать самостоятельно и контролировать свою активность; сохранять добрые, дружеские отношения, оставаясь при этом старшим, мудрым, способным обеспечить безопасность и защищенность, а они необходимы не только малышу, но и первокласснику, и подростку.

…Уже это краткое перечисление желательного и необходимого говорит: построить такие непросто.

А надо ли? До сотрудничества ли сегодня, когда жизнь становится все жестче, условия все суровее? До любви ли теперь? До мягкости ли? Каждый решает сам. По собственному зову сердца. Я не берусь указывать «золотую дорогу»; хочу лишь рассказать о возможностях, которые вижу сама, которые помогают мне развиваться, расти, соответствовать жизни, чтобы быть в творческом союзе с теми, кто рядом, но младше по возрасту или по знаниям.

VI. Решение родительского собрания

Принимается в форме рекомендации родителям.

Рекомендации родителям

Для успешного взаимодействия родителей и школьников необходимо:

1.Беседовать со своим ребенком обо всем, в том числе об алкоголе, наркотиках, о ролевом поведении мужчины и женщины.

2.Научиться слушать и принимать мнения, даже если они не соответствуют вашему.

3.Знать круг друзей, с которыми общается ребенок, и если это возможно, родителей детей.

4.Установить четкие границы поведения и придерживаться их. Интересоваться, как и где ребенок проводит свое свободное время.

5.Помочь ребенку поверить в себя; ценить и уважать своего ребенка.

6.Поддерживать ребенка в собственных его начинаниях.

7.Развивать самостоятельность мышления и навыки сопротивления манипулированию сознанием.

8.Помочь сформировать ребенку жизненные ценности.

9.Стараться увидеть в ребенке хорошее, хвалить, воодушевлять его.

10.Предлагать ему здоровые и творческие увлечения.

11.Обмениваться опытом с другими родителями и своими друзьями о проблемах воспитания.

12.Быть самим примером для своего ребенка.

Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!

Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

Дети учатся жить у жизни (советы):

1.Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2.Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

3.Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

4.Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

5.Если ребенок растет терпимости, он учится принимать других.

6.Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

7.Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

8.Если ребенок растет в честности, он учится верить в людей.

9.Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

10.Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

11.Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Памятка для родителей

1.Будьте внимательны к своему ребенку, чувствуйте его эмоциональное напряжение. 

2.Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 

3.Не запрещайте ребенку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть. 

4.Умейте принимать и любить своего ребенка таким, какой он есть. 

5.Предъявляйте к ребенку разумные требования. 

6.Не критикуйте действия учителей и воспитателей в присутствии ребенка, а предъявите свое неудовольствие при личной встрече с ними. 

7.Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка. 

8.Поощряйте своего ребенка взглядом, жестом, действием, ласковым словом и т. д. 

9.Наказание допустимо, если оно: следует немедленно за поступком; объяснено ребенку; не жестокое (хотя может быть и суровым); оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества; не унижает ребенка, а способствует пониманию негативности его поступка.

Вопрос 1. Какие телепередачи ты любишь смотреть?

А) Боевики

Б) Фильмы ужасов

В) Шоу

Г) Сказки

Д) Исторические фильмы

Е) Другое


Вопрос 2. Что тебе в них нравится?

А) Желание победить

Б) Желание испугаться

В) Красивые люди, наряды

Г) Сказочная, добрая атмосфера

Д) Желание узнать что-то новое

Е) Желание быть таким же


Вопрос 1. Какие телепередачи ты любишь смотреть?

А) Боевики

Б) Фильмы ужасов

В) Шоу

Г) Сказки

Д) Исторические фильмы

Е) Другое


Вопрос 2. Что тебе в них нравится?

А) Желание победить

Б) Желание испугаться

В) Красивые люди, наряды

Г) Сказочная, добрая атмосфера

Д) Желание узнать что-то новое

Е) Желание быть таким же

Вопрос 1. Какие телепередачи ты любишь смотреть?

А) Боевики

Б) Фильмы ужасов

В) Шоу

Г) Сказки

Д) Исторические фильмы

Е) Другое


Вопрос 2. Что тебе в них нравится?

А) Желание победить

Б) Желание испугаться

В) Красивые люди, наряды

Г) Сказочная, добрая атмосфера

Д) Желание узнать что-то новое

Е) Желание быть таким же





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!