Родительское собрание
4 класс
Основная цель ВПР
своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ.
Цель ВПР - диагностика качества образования
Расписание ВПР
19.04.22г; 21.04.22г
Русский язык
Математика
26.04.22 г
Окружающий мир
28.04.22 г
Русский язык
На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами .
Проверочная работа по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Русский язык. Часть 1.
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания. Ответы на задания записываются в работе на отведённых для этого строчках. Если ученик хочет изменить ответ, то зачеркивает его и записывает рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
Проверочная работа по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
1 задание
Написать диктант
7 баллов
max: 4 + 3 б.
Проверочная работа по по русскому языку
На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
Списывать тексты
Тренажеры
Ежедневно читать
Рекомендации
Таблицы с правилами
Самопроверка
Желание – быть грамотным!
Память
по методика Мельниковой
Логическая (мы запоминаем материал, вдумываясь в его содержание, понимая его, а не просто зазубривая)
Механическая (вот здесь мы именно зубрим: таблицу умножения, стихотворение, даты по истории и пр.)
Слуховая (многие легко воспринимают материал на слух, поэтому различные аудио - уроки для них – это настоящий клад; в нашем случае - это постоянное проговаривание слов вслух)
Моторная ( человек запоминает движения, действия; при переписывании происходит развитие этой механической памяти, рука «запоминает», как слово пишется)
Зрительная (чем большее количество раз вы напишете слово, тем лучше запомните его написание)
2 задание
3 б.
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение. Подчеркни в нём однородные сказуемые.
Выпиши из текста последнее предложение. Подчеркни в этом предложении главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
пр.
прил.
сущ.
По дырявому снегу не скользят лыжи.
сущ.
гл.
3 б.
3 задание
Русский язык. Часть 2.
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания записываются в работе на отведённых для этого строчках. Если ученик хочет изменить ответ, то зачеркивает его и записывает рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
Проверочная работа по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
4 задание
2 б.
Поставь ударение
Алфавит, брала, занята, километр
5 задание
1 б.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи
Ответ: оврага.
6 задание
2 б.
Прочитай текст и выполни задания 6 – 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.
7 задание
3 б.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов.
1.Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
2. Памятник зайцу в Псковской области.
3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.
2 б.
8 задание
Задай по тексту один вопрос.
Где поставлен памятник букве «Ё»?
Кто придумал букву «Ё»?
Где находится памятник зайцу?
9 задание
1 б.
Запиши значение слова «столица»
Ответ: Главный город нашей страны
10 задание
1 б.
Замени слово «известный» из 3-го предложения, близким по значению словом. Запиши это слово.
знаменитый
прославленный
популярный
легендарный
11 задание
2 б.
В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме.
памятников
12 задание
3 б.
Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предл. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм существительного.
м.р., 2 скл., ед. ч, р.п.
монумента
заяц
о поэте
13 задание
3 б.
Выпиши из 1-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род(если есть), падеж одной из форм имёни прилагательного (на выбор).
Удивительных (памятников)
мн.ч., р.п.
Необычных (памятников)
14 задание
1 б.
Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
назывался
родился
придумал
15 задание
3 б.
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: «Любишь кататься - люби и саночки возить».
Ответ: Выражение «Любишь кататься – люби и саночки возить» будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки.
.
Отметка
«2»
Первичные баллы
«3»
0-13
«4»
14-23
«5»
24-32
33-38
Математика
На выполнение работы даётся 45 минут. Работа содержит 12 заданий. В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте. В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно сделать чертёж или рисунок. В задании 10 нужно записать ответ, заполнив приведенную форму. В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить
как можно больше заданий .
Задание 1-2
1. Найди значение выражения 43 + 27
1 б.
2.Найди значение выражения
7 + 3 х (8 + 12)
1 б.
Задание №3
2 б.
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?
32 + 33 = 65
100 – 65 = 35
100–32 - 33 = 35
100–(32+ 33) = 35
Задание №4
1 б.
Во сколько начались занятия спортивной секции, если они длились 1 час 30 минут и закончились в 17 часов 15 минут
15.45
Задание 5
1 +1 б.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Найди площадь этого прямоугольника
Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и ещё один прямоугольник
Задание №6
1 +1 б
В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Сколько серебряных медалей завоевала команда Сириус?
Какая команда заняла 3 место по сумме всех медалей?
Задание
Задание №7
1 б.
Найди значение выражения
366 : 6 + 150 х 4 =
Задание №8
2 б.
3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?
400 х 4 = 1600 (г)
3000 – 1600 = 1400 (г)
1400 : 2 = 700 (б)
Задание №9
1 +1 б
Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.
У программиста
У кого Татьяна была в 11:30?
К бухгалтеру
К кому отправилась Татьяна после обсуждения идеи с директором?
Задание №10
2 б.
Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.
Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.
Задание №11
2 б.
Миша написал на футболке своё имя (см. рис. 1). Затем он подошел к зеркалу. Нарисуй, как будет выглядеть отражение его имени в зеркале (рис. 2).
Задание №12
2 б.
В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»? Запиши решение и ответ
12 х 2 = 24
27 – 24 = 3
Задание 12
Отметка
«2»
Первичные баллы
«3»
0-5
«4»
6-9
«5»
10-14
15-20
Окружающий мир
На выполнение работы даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
Задание №1
2 б.
пластик
ткань
Покажи стрелкой деталь из пластика, из ткани
2 задание
2 б.
В четверг ожидается ясная погода, без осадков
Температура воздуха во вторник будет 1-3 градуса выше нуля
В ночь со среды на четверг северо-западный ветер сменится на северный.
На протяжении всех трёх суток влажность воздуха не превысит 60%.
3 задание
2 б.
Евразия
Северная Америка
Африка
Южная Америка
Австралия
Антарктида
Кто на каком материке живёт?
3 задание
1 б.
3 б.
лама
жираф
слон
броненосец
Кто на каком материке живёт?
1 б.
3 задание
3 б.
кенгуру
верблюд
коала
тигр
В какой природной зоне можно их встретить?
1 б.
3 задание
3 б.
лисица
ягель
полярная сова
ель
4 задание
1 б.
Чтобы в сильный мороз избежать обморожения лица, …..
воспользуйся защитным кремом
Чтобы воздух в комнате всегда был чистым …
регулярно делай влажную уборку
4 задание
1 б.
Чтобы избежать перегрева на пляже …
не находись постоянно на солнце, перемещайся в тень
Чтобы вытащить попавшую в глаз соринку …
немного оттяни веко и осторожно удали её кончиком чистой салфетки.
4 задание
1 б.
Чтобы пища лучше усваивалась организмом …
старайся всегда есть спокойно
Чтобы избежать опасности при переходе улицы …
не отвлекайся на разговоры по мобильному телефону
4 задание
1 б.
Чтобы избежать кишечной инфекции, …
употребляй только предназначенную для питья воду
Чтобы уменьшить последствия, термического ожога, ….
подставь обожжённый участок тела под струю холодной воды
5 задание
2 б.
Назови органы
6 задание
4 б.
1 опыт - нагревание воды
2 опыт – выращивание газона
3 опыт – испарение воды
4 опыт – прорастание семян гороха
7 задание
3 б.
Правила дорожного движения
3 б.
7 задание
Правила поведения в лесу
7 задание
3 б.
Знаки в ТЦ
8 задание
3 б.
Назови профессию
Какую работу выполняет?
Чем полезна их работа?
8 задание
3 б.
Какие материалы, оборудование они используют?
Назови профессию
Какую работу выполняет?
9 задание
3 б.
8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Обведи эту дату в календаре.
Какой это день недели?
Почему для России важно развитие науки?
2 б.
10 задание
Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?
Какие города-соседи относятся к твоей области?
Как называется район, в котором ты живёшь?
10 задание
1 б.
Какие растения, животные, птицы встречаются?
2 б.
Опиши одно животное или растение
Отметка
«2»
Первичные баллы
«3»
0-7
«4»
8-17
«5»
18-26
27-32
Как подготовиться к ВПР
— главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР
— обратить внимание на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, математика, окружающий мир
— чаще интересоваться результатами своего ребенка, постараться получить информацию об имеющихся у него проблемах
— не оставлять подготовку к ВПР на последние дни и недели. Если вы не уверены в знаниях детей, лучше открыть демоверсию ВПР на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/vpr) и познакомиться с заданиями
— соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР
Всероссийские проверочные работы
в 2020-2021 году
Сайт ФИПИ
Сайт «Решу ВПР»
Учите внимательно читать задания
Психологическая поддержка
Режим дня
Наши рекомендации
Решайте тренировочные задания
Делайте таблицы, схемы, опоры
Научите распределять время
Дайте шоколадку
Ребёнок должен отдохнуть и выспаться
Отложите
« воспитательные » мероприятия
Перед ВПР
Не создавайте ситуацию тревоги, страха, неудачи!
Согласуйте с ребёнком возможный и достаточный результат ВПР
Пожелание
«Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни»
Уилльям Гласер
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!