Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Родительское собрание
«Здоровый образ жизни»
Подготовила: воспитатель Убушеева Н.С.
п. Адык
«Здоровый образ жизни»
Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.
Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.
Форма проведения: практикум, открытый показ.
Участники: воспитатели, родители, медсестра.
План проведения
1. Вступительная часть
2. Дискуссионный вопрос.
3. Определение интереса ребенка к занятиям физической культурой.
4. Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников.
5. Обмен опытом семейного воспитания.
6. Задание «А я поступил бы так»
7. Слово медсестры о значении физического развития детей.
8. Просмотр родителями физкультурного занятия.
9. Показ и выполнение родителями упражнений для профилактики
плоскостопия.
10. Заключительная часть.
Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я
І. Подготовительный этап.
Проведение опроса детей:
«Любите ли вы физкультуру?»
«Что вам больше всего нравится делать?»
ІІ. Организационный этап.
Оформлены плакаты с цитатами:
«Каждое прочное и самостоятельное движение… доставляет ребенку радость уже благодаря чувству силы, которое оно в нем пробуждает» (Ф.Ф.Фребель);
«Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло» (русская пословица);
«Здоровому каждый день праздник» (турецкая пословица);
«Существуют тысячи болезней, но здоровье только одно» (индийская пословица)
«Забота о здоровье – лучшее лекарство» (японская пословица)
ІІІ. Вступительная часть.
Слово воспитателя. Приветствие родителей.
ІV. Дискуссионный вопрос.
Воспитатель. Скажите, в чем на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями. (Ответы родителей)
Вывод. Упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.
V. Определение интереса ребенка к занятиям физической культурой.
Воспитатель. Сейчас вы определите интерес вашего ребенка к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Каждому из родителей выдается комплект карточек с рядом суждений. Выбираются те из них, которые отражают отношение ребенка к физическим упражнениям.
Мой ребенок не очень активен в физических упражнениях.
Разговоры он предпочитает любым видам двигательной активности.
Он все время бегает, прыгает, резвится.
Активные игры предпочитает настольным.
Любит игры с твердо установленными правилами.
Не испытывает страха перед каким – либо препятствием.
Испытывает страх перед препятствием.
Свой вариант.
Родители слушают рассказ детей, как они относятся к физкультуре. Происходит обмен мнениями, обсуждение и анализ полученных результатов.
VІ. Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников
Воспитатель. Что, на ваш взгляд, способно обеспечить полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в условиях семьи?
Родители получают перечень факторов, которые они могут дополнить по своему желанию. Задание: пронумеровать факторы в соответствии со значимостью для конкретного родителя.
Факторы
Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр).
Способность родителей варьировать нагрузку и содержание занятий в соответствии индивидуальными особенностями ребенка, состоянием здоровья и темпами его физического развития.
Умение родителей пробудить у ребенка интерес к занятиям, спортивной игре, развивать у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.
Умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».
Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витамино-, фито- и физиотерапии, массажа, гимнастики.
Полноценное питание детей в семье.
Соблюдение режима дня.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе и т.п.
Создание в семье положительного эмоционального климата.
VІІ. Обмен опытом семейного воспитания
Родителям предлагается поделиться своим семейным опытом по физическому воспитанию детей, рассказать о своих спортивных традициях.
VІІІ. Задание «А я поступил бы так»
Родителям предлагаются для анализа несколько ситуаций. Задание: дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему поступили бы именно так.
Ситуация 1
Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, писать, считать, что учиться ему будет легко.
Вопрос
- Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?
Ситуация 2
Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»
Вопрос
- Поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.
Ситуация 3
Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»
Вопросы
- Права ли мать?
- Можно ли укрепить здоровье ребенка?
- Закаливаете ли вы своего ребенка?
- Расскажите, как вы это делаете.
ІΧ. Слово медсестры о значении физического развития детей
Даются конкретные рекомендации по оздоровлению, проведению закаливания. Ответы на вопросы родителей.
Χ. Просмотр родителями физкультурного занятия
ΧІ. Показ и выполнение родителями упражнений для профилактики плоскостопия
ΧІІ. Заключительная часть
Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с педагогами, высказывая свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.
Решение родительского собрания
1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
3. Систематически закаливать ребенка.
4. Систематически выполнять упражнения для профилактики плоскостопия, ухудшения осанки и зрения.
5. В выходные обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Предоставлять ребенку на прогулке возможность больше двигаться, играть в подвижные игры.
6. Принять активное участие в проведении совместных оздоровительных мероприятий.
Анкета для родителей
Фамилия, имя_______________________________________________________________
Уважаемые родители!
Дайте ответы на вопросы, обведите в кружок тот вариант ответа, который считаете правильным. Результаты анкетирования явятся основой для повышения заботы о здоровье вашего ребенка.
Не кажется ли Вам, что Ваш ребенок слишком загружен заданиями и специальными занятиями?
а) нет; б) иногда; в) да.
2. Участвуете ли Вы в играх с Вашим ребенком?
а) никогда; б) иногда; в) часто.
3. Есть ли у Вашего ребенка специальное рабочее место для рисования, настольных игр?
а) да; б) иногда; в) нет.
4. Ваш ребенок регулярно встает в одно и то же время?
а) да, всегда; б) иногда; в) нет.
5. Ложится спать каждый день в одно и то же время?
а) да, всегда; б) иногда; в) нет.
6. Засыпает долго и тяжело?
а) нет; б) иногда; в) часто.
7. Он проявляет раздражительность?
а) нет; б) иногда; в) часто.
8. У него отсутствует аппетит?
а) нет; б) иногда; в) часто.
9. Его тошнит, хотя врачи говорят, что он совершенно здоров
а) никогда; б) иногда; в) часто.
10. Плачет или сердится, когда ему что-либо не удается?
а) никогда; б) изредка; в) часто.
11. Ему снятся страшные сны?
а) никогда; б) редко; в) довольно часто.
12. Жалуется ли он утром, что у него болит живот?
а) почти никогда; б) иногда; в) часто.
13. Бывают ли у него заметные расстройства самочувствия (здоровья)?
а) почти никогда; б) иногда; в) часто.
14. Жалуется ли ребенок, что у него болит голова?
а) никогда; б) иногда; в) часто.
15. Делает ли он нервозные движения (размахивает руками, подергивает плечами, головой, моргает, покашливает и т.п.)?
а) никогда; б) иногда; в) часто.
16. Он бывает чрезмерно застенчив?
а) нет; б) иногда; в) часто.
17. Он боится детского сада?
а) нет; б) немного; в) да, часто.
18. Стремится ли он любой ценой быть в центре внимания?
а) нет; б) иногда; в) да.
Какой бы Вы хотели помощи от воспитателя, медсестры?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Как мы укрепляем здоровье в своей семье»
1.Делаете ли Вы утром зарядку?____________________________________________________
2.Принято ли в Вашей семье завтракать?_____________________________________________
3.Курит ли кто-либо в вашей семье?_________________________________________________
4. Как часто в Вашей семье употребляют спиртное?____________________________________
5.Кто в семье занимается спортом?__________________________________________________
6.Как Вы предпочитаете проводить отпуск?___________________________________________
7.Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом?_________________________________________________________________________
8.Кто-либо из Вашей семьи страдает хроническими заболеваниями?_______________________
9.Как Вы относитесь к закаливанию?_________________________________________________
10.Как долго Ваши дети смотрят телевизор, сидят за компьютером?_______________________