СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Значение и время домашнего задания для успешного обучения школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классному руководителю при подготовке родительского собрания

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Значение и время домашнего задания для успешного обучения школьников"»

Родительское собрание в 5 классе  «Итоги III четверти. Значение и время домашнего задания для успешного обучения школьников»

Родительское собрание в 5 классе

«Итоги III четверти. Значение и время домашнего задания для успешного обучения школьников»

Итоги III четверти Отличники- 2 Хорошисты- 8 Троечники - 12 С одной тройкой - 5

Итоги III четверти

Отличники- 2

Хорошисты- 8

Троечники - 12

С одной тройкой - 5

Успеваемость 5А класса

Успеваемость 5А класса

 Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.       Иммануил Кант

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

Иммануил Кант

 О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

О значении домашнего задания в учебной

деятельности школьника

Главное назначение домашнего задания: Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей, интернет-источников.

Главное назначение домашнего задания:

  • Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
  • Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
  • Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей, интернет-источников.
Функции домашнего задания функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему. это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Функции домашнего задания

  • функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
  • это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
  • развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Статистика Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1—3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3—5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

Статистика

  • Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1—3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий.
  • Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3—5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Сколько времени в день ты тратишь на выполнение  домашних заданий?

Сколько времени в день ты тратишь на выполнение домашних заданий?

На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить времени больше, чем на все остальные?

На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить времени больше, чем на все остальные?

Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома или ты уточняешь его у кого-нибудь?

Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома или ты уточняешь его у кого-нибудь?

Всегда ли ты доволен оценкой за домашнее задание?

Всегда ли ты доволен оценкой за домашнее задание?

С каким настроением ты выполняешь домашнее задание?

С каким настроением ты выполняешь домашнее задание?

Всегда ли ты у записываешь домашнее задание на уроке?

Всегда ли ты у записываешь домашнее задание на уроке?

Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?

Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?

Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?  Он объяснит его (11 человек) Иногда ругает (10 человек)

Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?

  • Он объяснит его (11 человек)
  • Иногда ругает (10 человек)

Часто невыполняемые домашние задания:   1) Устные (история, биология, география) 2) Письменные (математика-задачи, русский язык-разборы) 3) Технические (технология-отсутствие нужных материалов, физ-ра-отсутствие формы, нежелание пересдать результат)

Часто невыполняемые домашние задания:

1) Устные (история, биология, география)

2) Письменные (математика-задачи, русский язык-разборы)

3) Технические (технология-отсутствие нужных материалов, физ-ра-отсутствие формы, нежелание пересдать результат)

На заметку родителям: Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания; Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

На заметку родителям:

  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает
  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания;
  • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Часто забываемые школьные предметы: Ручки, линейки, карандаши Дидактический материал Форма для физкультуры Учебники Тетради

Часто забываемые школьные предметы:

  • Ручки, линейки, карандаши
  • Дидактический материал
  • Форма для физкультуры
  • Учебники
  • Тетради
Промежуточная аттестация Федеральный закон об образовании в РФ Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Промежуточная аттестация

  • Федеральный закон об образовании в РФ
  • Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
  • 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Промежуточная аттестация 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Промежуточная аттестация

  • 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Промежуточная аттестация 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

Промежуточная аттестация

  • 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
  • 4. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.
Промежуточная аттестация Проводится с 4 апреля по 25 мая 2022 года по итогам учебного года. Аттестация проводится по всем предметам учебного плана в виде контрольных работ, проектов или тестирования

Промежуточная аттестация

Проводится с 4 апреля по 25 мая 2022 года по итогам учебного года.

Аттестация проводится по всем предметам учебного плана в виде контрольных работ, проектов или тестирования

  Расписание ВПР Математика – 7 апреля Русский язык – 14 апреля История – 26 апреля Биология – 28 апреля

Расписание ВПР

  • Математика – 7 апреля
  • Русский язык – 14 апреля
  • История – 26 апреля
  • Биология – 28 апреля
Спасибо за терпение и понимание!

Спасибо

за терпение и понимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!