СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительсое собрание "Воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание, посвященное ошибкам воспитания

Просмотр содержимого документа
«Родительсое собрание "Воспитание"»

Цель:

Помочь родителям проанализировать положительные и отрицательные стороны воспитания в семье

Задачи:

- выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

- помочь родителям проанализировать своё родительское поведение в отношении детей;

- сформулировать законы семейного воспитания;

- дать рекомендации родителям по воспитанию ребёнка;

- сформировать единую точку зрения на особенности воспитания;

Средства и оборудования: флипчарт, планшеты, смарт-панель, презентация, памятки, видеоролик.

Методы: фиш боун, игра- ассоциации, блиц-опрос;

Форма проведения: Круглый стол

Ход собрания

-Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас приветствовать сегодня.

-Начнем с организационного момента. Предлагаю вам…стать секретарем нашего собрания. Заполните, пожалуйста, протокол, который после собрания мы положим в нашу папку собраний.

-Прежде чем начать наше собрание, я предлагаю вам посмотреть видеоролик, посвященный теме нашей встречи. (ВИДЕОРОЛИК)

-Как вы думаете, чему будет посвящена наша встреча? ( воспитанию детей)

- Сегодня мы вновь говорим о наших детях. Чтобы вырастить удачную во всех отношениях личность необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники. Школа ставит перед собой многие задачи, может помочь в решении многих вопросов воспитания, но никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является важным фактором формирования личности ребенка. Я, думаю, все согласятся, что бесконфликтных семей не бывает. Но в одних семьях конфликты и решаются благополучно и ещё содействуют укреплению взаимопонимания. А в других - они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителей. Причины непонимания разные: много смотрит телевизор, поздно ложится спать, гуляет допоздна, ругается, ничего не хочет делать вместе с семьёй, курит и т.д. Поэтому наша встреча будет посвящена воспитанию детей, а именно ошибкам в воспитании детей. (Слайд 1)

-Сейчас я предлагаю вам разобрать ситуацию:

-Мама пришла за сыном в школу. Мальчик пошел одеваться. Долго возится с курткой, надевает ее, прибегает к матери, чтобы та застегнула пуговицы. Мама застегивает пуговицы на куртке. Ребенок надевает ботинки и опять бежит к матери, чтобы она завязала шнурки. Мать нервно завязывает шнурки, говоря ребенку, что он «неумеха». Ребенок возвращается в класс забрать сумку, но оказывается, что все учебные принадлежности лежат на парте. Мальчик медленно начинает сбрасывать их в портфель. Мама говорит : «Капуша, хватит возиться», подходит и быстро скидывает вещи в портфель.

-Передавая шарик, ответьте, пожалуйста, на вопрос : « В чем заключается причина данной ситуации и как бы вы поступили на месте матери?»

- ВСЕ РОДИТЕЛИ ВОСПИТЫВАЮТ ДЕТЕЙ В меру своего умения и понимания жизни, редко задумываясь о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. При этом в каждой семье бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит взрослых в тупик. И родители время от времени совершают ошибки. Данная ситуация иллюстрирует первую наиболее часто встречающуюся ошибку воспитания.

-Непонимание особенностей личности ребенка, его характера. Например, как в нашей ситуации, мама-холерик постоянно “давит” на сына-флегматика: “копуша”, “иди быстрее”, “ну что же ты, подойди к мальчику, познакомься”. А ребенок просто не может выполнить материнских требований, т.к. такое поведение не присуще его характеру. (Слайд 2)

-Следующая ошибка:

-Непринятие начинается с того, что как бы грубо это не звучало, беременность нежеланная или произошла “не вовремя”, либо ребенок родился “не того” пола. Далее родители не принимают особенности ребенка, его индивидуально своеобразие: “Мой ребенок не такой, как все, он не так говорит, не так двигается, все уже умеют читать, а мой все еще с игрушками возится…”.Непринятие – одна из причин возникновения у детей страхов, пониженного жизненного тонуса. (Слайд 2)

-Еще одна распространенная ошибка:

-Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям ребенка: “Я ХОЧУ, чтобы мой ребенок умел играть на фортепиано, поэтому он ДОЛЖЕН поступить в музыкальную школу”. Или: “Мы поступаем в школу с английским уклоном, ведь я в свое время туда не попал. Уважаемые родители, запомните, дети не хотят быть теми, кем когда-то мечтали, но так и не стали вы..

-Непоследовательность в обращении с детьми. Это переходы из одной крайности в другую (от тотального контроля до попустительства), бесконечные обещания и угрозы и их невыполнение, не доведение начатого дела до конца. Эту ошибку мы наблюдали с вами в видео в самом начале встречи, когда мама угрожала дочке запретом на прогулки .

-Аффективность проявляется избытком раздражения, тревоги, недовольства, беспокойства или страха. Эмоции родителей выходят из-под контроля и “выливаются” на ребенка. (“Я понимаю, что не права, но не могу себя сдержать, чтобы не повысить голос; потом я переживаю, но все повторяется снова и снова…”)

-Тревожность – это беспокойство, доходящее до паники по любому поводу; чрезмерная опека, подавление самостоятельности ребенка, стремление оградить от всех (часто воображаемых) опасностей и трудностей, неуверенность в правильности своих действий, но в тоже время потребность давать советы, предостерегать.

-Доминантность – требование безоговорочного подчинения, категоричность суждений, приказной тон, стремление подчинить ребенка, навязывание готовых решений, мнений, ограничение самостоятельности, использование физических наказаний, принуждения, постоянный контроль за ребенком, за его мыслями, действиями. Ваш ребёнок- ваш друг и товарищ и доминировать им не нужно.

-Мы с вами рассмотрели, основные ошибки родителей в воспитании детей, как вы думаете, каковы могут быть причины этих ошибок? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратите внимание на панель. (Слайд 3 (рыба)). Из предложенных причин предлагаю вам выбрать причины, способствующие данным ошибкам и факты, проявляющие эти ошибки.

-Мы с вами рассмотрели основные ошибки, причины и факты. Обратите внимание на свои смартфоны. В них записана формула, в которой зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Эта формула является результатом анализа возникновения непонимания между ребёнком и родителем. Попытайтесь её расшифровать!(ФЛИП)

-Законы семьи = (ед. треб..)+(знач. похв.)+(тр.уч..)+(раздел..бл.)

- У кого, что получилось?

1 з. - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2 з.- закон значимости похвалы для ребенка.

3 з. - закон трудового участия каждого члена семьи

4 з.- закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

-Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоялся как человек, как личность.

-Согласны ли вы этими законами? Попрошу секретаря внести их в решение родительского собрания.

-Для того, чтобы в любой момент, освежить в памяти вопросы, разобранные на нашем собрании, я предлагаю вам памятки по воспитанию ребенка.

-Я надеюсь, что наша встреча была полезной, и каждый сделал для себя какие-то выводы. Закончить собрание, я хочу словами, Антона Павловича Чехова «Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью». (слайд 4)

- Всего доброго, до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!