СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский Ликбез. Беседа 5. «Закон подсознательного ожидания».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительский Ликбез.

Беседа 5. «Закон подсознательного ожидания». ( по И. Маниченко)

            Не беспокойтесь о ребенке, и с ним ничего не случится.

            «Не залезай, а то упадешь!», «Не ешь – живот заболит!», «Поставь тарелку, а то разобьешь!», «Не бегай, а то стукнешься!» Этими фразами мы как бы сообщаем ребенку о своем внутреннем ожидании несчастья.

            Ребенок полностью подражает взрослым и всем сердцем желает нам помочь в любом деле. Он ничего не сломает, не разобьет и не упадет, если мама не сделает ясным свое ожидание «катастрофы». И тогда склонность к социальному поведению (делать то, чего как ему кажется, от него ожидают) заставит его подчиниться. Беспокойный взгляд, словесное выражение тревоги – хотя и идут в разрез со склонностью ребенка к самосохранению и к подражанию, могут в конечном итоге заставить выполнить его эти действия. В таких случаях родитель как бы силой воли заставляет ребенка подчиниться и тем самым подрывает  работу механизма самосохранения. Ребенок перестает уверенно себя чувствовать в окружающем мире, и вынужден бессознательно следовать абсурдной инструкции причинить себе вред.

            Если мы не будем обременять ребенка грузом бессознательных тревог, то и внимания он себе будет требовать минимального. Нам надо будет не следить за каждым его шагом, а лишь довериться его высокоразвитому инстинкту самосохранения.

            У ребенка нет суицидальных наклонностей. Он от природы склонен подражать, исследовать, не причиняя  вреда ни себе ни другим. Наша задача – дать им возможность быть самостоятельными.

            Конечно, сразу довериться способности  ребенка заботиться о собственном самосохранении очень сложно. Наши предостережения могут помочь ребенку. Он растет, становится более самостоятельным. Иногда наше беспокойство оправдано, и мы должны принять все зависящие от нас меры предосторожности. Ведь рано или поздно приходится идти на риск впервые отпустить сына одного переходить улицу, разрешить взрослеющей дочери поехать на пикник со сверстниками и т.д.

            Попробуйте прямо рассказать ребенку о своих чувствах: «Я беспокоюсь, когда не знаю где ты», «Мне страшно, когда дети одни переходят дорогу». Когда ребенок окажется перед реальным испытанием, наша любовь и забота помогут ему избежать необдуманных действий с риском для здоровья и жизни.

            Говорите о своих чувствах от первого лица. Сообщайте О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о ребенке, не о его поведении. («Я очень расстроилась, что моя любимая кружка разбилась» - вместо упрека: «Ты опять разбил мою кружку!»)

            Попробуйте формулировать свои фразы – предостережения обезличенными, вставляя в них слова «может». «можно», «возможно», т.е.  «вода может разлиться», «стакан может разбиться», «со стула можно упасть». Так мы сообщаем ребенку, что это возможная ситуация, а не ожидаемая.

            Общаясь с ребенком, старайтесь думать о хорошем, мысленно желайте ему добра, силы, сообразительности. Доверьтесь его врожденным способностям, его природе. Ваш ребенок вырастет любознательным, смелым, самостоятельным человеком с чувством благодарности и признательности Вам, мудрым родителям!

 

Просмотр содержимого документа
«Родительский Ликбез. Беседа 5. «Закон подсознательного ожидания».»

Родительский Ликбез.

Беседа 5. «Закон подсознательного ожидания». ( по И. Маниченко)

Не беспокойтесь о ребенке, и с ним ничего не случится.

«Не залезай, а то упадешь!», «Не ешь – живот заболит!», «Поставь тарелку, а то разобьешь!», «Не бегай, а то стукнешься!» Этими фразами мы как бы сообщаем ребенку о своем внутреннем ожидании несчастья.

Ребенок полностью подражает взрослым и всем сердцем желает нам помочь в любом деле. Он ничего не сломает, не разобьет и не упадет, если мама не сделает ясным свое ожидание «катастрофы». И тогда склонность к социальному поведению (делать то, чего как ему кажется, от него ожидают) заставит его подчиниться. Беспокойный взгляд, словесное выражение тревоги – хотя и идут в разрез со склонностью ребенка к самосохранению и к подражанию, могут в конечном итоге заставить выполнить его эти действия. В таких случаях родитель как бы силой воли заставляет ребенка подчиниться и тем самым подрывает работу механизма самосохранения. Ребенок перестает уверенно себя чувствовать в окружающем мире, и вынужден бессознательно следовать абсурдной инструкции причинить себе вред.

Если мы не будем обременять ребенка грузом бессознательных тревог, то и внимания он себе будет требовать минимального. Нам надо будет не следить за каждым его шагом, а лишь довериться его высокоразвитому инстинкту самосохранения.

У ребенка нет суицидальных наклонностей. Он от природы склонен подражать, исследовать, не причиняя вреда ни себе ни другим. Наша задача – дать им возможность быть самостоятельными.

Конечно, сразу довериться способности ребенка заботиться о собственном самосохранении очень сложно. Наши предостережения могут помочь ребенку. Он растет, становится более самостоятельным. Иногда наше беспокойство оправдано, и мы должны принять все зависящие от нас меры предосторожности. Ведь рано или поздно приходится идти на риск впервые отпустить сына одного переходить улицу, разрешить взрослеющей дочери поехать на пикник со сверстниками и т.д.

Попробуйте прямо рассказать ребенку о своих чувствах: «Я беспокоюсь, когда не знаю где ты», «Мне страшно, когда дети одни переходят дорогу». Когда ребенок окажется перед реальным испытанием, наша любовь и забота помогут ему избежать необдуманных действий с риском для здоровья и жизни.

Говорите о своих чувствах от первого лица. Сообщайте О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о ребенке, не о его поведении. («Я очень расстроилась, что моя любимая кружка разбилась» - вместо упрека: «Ты опять разбил мою кружку!»)

Попробуйте формулировать свои фразы – предостережения обезличенными, вставляя в них слова «может». «можно», «возможно», т.е. «вода может разлиться», «стакан может разбиться», «со стула можно упасть». Так мы сообщаем ребенку, что это возможная ситуация, а не ожидаемая.

Общаясь с ребенком, старайтесь думать о хорошем, мысленно желайте ему добра, силы, сообразительности. Доверьтесь его врожденным способностям, его природе. Ваш ребенок вырастет любознательным, смелым, самостоятельным человеком с чувством благодарности и признательности Вам, мудрым родителям!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!