Родительское собрание 1-4 классы
Тема: «Становление личности ребёнка»
Форма проведения: Групповая консультация с элементами тренинга.
Подготовительная работа:
Анкетирование детей;
Анкетирование родителей;
Рисунки детей «Моя семья»
Ход собрания:
Учитель:-Есть расхожее мнение ,что ребёнок-это глина,из которой можно вылепить что хочешь.Но этот тезис верен лишь частично, в смысле податливости ребёнка, и то до опредёлённого возрата.Надо знать многие особенности его физиологии и психологии, которые теснейшим образом переплетены, чтобы не повредить грубой лепкой хрупкий организм. Ведь ломать природу, поступать вопреки ей исходя из неких общих принципов обучения и воспитания -значит наносить непоправимый вред развитию.
Ребёнок растёт и часто страдает не от того, что не получается какая-то работа, а от того, что родители, учителя им недовольны, он не любим, он отвержен. А с этим малышу жить невыносимо, отсюда истоки многих нервно-психических расстройств. Раздражительность, недовольство, упрёки родителей способствуют росту тревожности, нервности и замкнутости. А для роста ребёнку , как растению, нужны свет и тепло.
Каждый человек заключает в себе сплав билогических, наследственных, средовых и социальных факторов. Чем меньше ребёнок, тем в большей степени проявляется его природа.С взрослением влияние наследственных черт уменьшается среда, воспитание могут что-то затушевать, изменить, привнести новое, несвойственное природе ребёнка.
Среда для ребёнка-это его семья, то близкое окружение, те люди, с которыми он соприкасается. Сейчас много говорится об организации режима дня и меньше -о тех внутрисемейных отношениях, которые влияют на психику. А ведь прежде всего добрые, спокойные отношения в семье создают душевное равновесие у самих детей. Такой эмоциональный фон является самым благоприятным для формирования личности.
Мини-анкета для родителей:
С каким лицом вы чаще всего обращаетесь к своему ребёнку?
С каким лицом чаще всего обращается к вам ребёнок?
Каким по вашему мнению должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?
Какие лица вы бы исключили при общении в вашей семье?
Как построить свою семейную крепость?
Вот несколько советов:
1.Не заискивайте перед детьми.
2.Ограничьте жизнь ребёнка разумными предметами
3. Семья- на первом месте.
4.Станьте «командой поддержки»
5.Будьте верны друг другу.
Надеемся, что семейная крепость прочна. А вот часто можно услышать выражение: «Школа- второй дом ученика»
Анкета для родителей:
1.Чего ждёт ваш ребёнок от семьи, в которой живёт?(радости общения)
2. Что более всего заботит вас в семье?(здоровье)
3. Одинок ли ваш ребёнок в семье?
4.Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?
5.Что для ребёнка является значимой?(реализовать свои возможности)
6.Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
7.Есть ли у вашего ребёнка секреты от семьи?
8.Что значит для вашего ребёнка вечер дома?
Памятка: «Как поддержать ребёнка»
Опираться на сильные стороны ребёнка.
Избегать подчёркивания его промахов.
Показать, что вы удовлетворены ребёнком.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку
Уметь помочь ребёнку разделить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.
Проводить больше времени с ребёнком.
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Проявлять веру в ребёнка, симпатию к нему.
Помните, что одни фразы и слова взрослых поддерживают ребёнка, а другие- разрушают веру в себя.
Общие правила эффективного общения взрослого и ребёнка:
Беседуйте с ребёнком дружелюбно
Будьте одновременно тверды и добры.
Снизьте контроль
Поддерживайте ребёнка
Имейте мужество- изменение поведения требует практики и терпения.
-Собрание подошло к концу. Но точку ставить ещё рано- есть над чем работать завтра….
Всего хорошего…