СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание 1-4 классы "Становление личности.Значение общения в развитии личностных качеств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю материал к родительскому собранию из цикла "Общение детей и родителей в лицах"

Рдительское собрание проходит в форме групповой консультации.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание 1-4 классы "Становление личности.Значение общения в развитии личностных качеств"»

Родительское собрание 1-4 классы

Тема: «Становление личности ребёнка»

Форма проведения: Групповая консультация с элементами тренинга.

Подготовительная работа:

  1. Анкетирование детей;

  2. Анкетирование родителей;

  3. Рисунки детей «Моя семья»

Ход собрания:

Учитель:-Есть расхожее мнение ,что ребёнок-это глина,из которой можно вылепить что хочешь.Но этот тезис верен лишь частично, в смысле податливости ребёнка, и то до опредёлённого возрата.Надо знать многие особенности его физиологии и психологии, которые теснейшим образом переплетены, чтобы не повредить грубой лепкой хрупкий организм. Ведь ломать природу, поступать вопреки ей исходя из неких общих принципов обучения и воспитания -значит наносить непоправимый вред развитию.

Ребёнок растёт и часто страдает не от того, что не получается какая-то работа, а от того, что родители, учителя им недовольны, он не любим, он отвержен. А с этим малышу жить невыносимо, отсюда истоки многих нервно-психических расстройств. Раздражительность, недовольство, упрёки родителей способствуют росту тревожности, нервности и замкнутости. А для роста ребёнку , как растению, нужны свет и тепло.

Каждый человек заключает в себе сплав билогических, наследственных, средовых и социальных факторов. Чем меньше ребёнок, тем в большей степени проявляется его природа.С взрослением влияние наследственных черт уменьшается среда, воспитание могут что-то затушевать, изменить, привнести новое, несвойственное природе ребёнка.

Среда для ребёнка-это его семья, то близкое окружение, те люди, с которыми он соприкасается. Сейчас много говорится об организации режима дня и меньше -о тех внутрисемейных отношениях, которые влияют на психику. А ведь прежде всего добрые, спокойные отношения в семье создают душевное равновесие у самих детей. Такой эмоциональный фон является самым благоприятным для формирования личности.

Мини-анкета для родителей:

  1. С каким лицом вы чаще всего обращаетесь к своему ребёнку?

  2. С каким лицом чаще всего обращается к вам ребёнок?

  3. Каким по вашему мнению должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

  4. Какие лица вы бы исключили при общении в вашей семье?

Как построить свою семейную крепость?

Вот несколько советов:

1.Не заискивайте перед детьми.

2.Ограничьте жизнь ребёнка разумными предметами

3. Семья- на первом месте.

4.Станьте «командой поддержки»

5.Будьте верны друг другу.

Надеемся, что семейная крепость прочна. А вот часто можно услышать выражение: «Школа- второй дом ученика»

Анкета для родителей:

1.Чего ждёт ваш ребёнок от семьи, в которой живёт?(радости общения)

2. Что более всего заботит вас в семье?(здоровье)

3. Одинок ли ваш ребёнок в семье?

4.Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

5.Что для ребёнка является значимой?(реализовать свои возможности)

6.Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

7.Есть ли у вашего ребёнка секреты от семьи?

8.Что значит для вашего ребёнка вечер дома?

Памятка: «Как поддержать ребёнка»

  1. Опираться на сильные стороны ребёнка.

  2. Избегать подчёркивания его промахов.

  3. Показать, что вы удовлетворены ребёнком.

  4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку

  5. Уметь помочь ребёнку разделить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.

  6. Проводить больше времени с ребёнком.

  7. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

  8. Проявлять веру в ребёнка, симпатию к нему.

Помните, что одни фразы и слова взрослых поддерживают ребёнка, а другие- разрушают веру в себя.

Общие правила эффективного общения взрослого и ребёнка:

Беседуйте с ребёнком дружелюбно

Будьте одновременно тверды и добры.

Снизьте контроль

Поддерживайте ребёнка

Имейте мужество- изменение поведения требует практики и терпения.

-Собрание подошло к концу. Но точку ставить ещё рано- есть над чем работать завтра….

Всего хорошего…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!