СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание " Агрессия подростка. Пути противодействия агрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание "Агрессия подростка. Пути противодействия агрессии". 1 собрание из цикла "Лекторий для родителей"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание " Агрессия подростка. Пути противодействия агрессии"»

Протокол №1 родительского собрания 8 «В» класса

Тема: « Агрессия подростка. Нецензурная брань. Пути противодействия».


от « 7 » октября 2016 года.

Присутствовало: 17 человек.

Отсутствовало: 11 человек.


Повестка родительского собрания:


1. Выступление классного руководителя

2. Выступление председателя родительского совета Аносовой Е.А.

3. Разное.



  1. По первому вопросу выступила классный руководитель с докладом на тему «Агрессия подростка. Нецензурная брань. Пути противодействия.»

( Злость и ярость – обычные состояния для 13–15-летних детей. Но как им не позволить хамить и кричать на нас? В этом возрасте подросткам часто кажется, что весь мир ополчился против них. Родители не понимают, учителя достали. Мир воспринимается в черно-белых красках. Либо все замечательно, либо непоправимо. Не забывайте и физиологический момент. Пубертатный период характеризуется сильным гормональным всплеском. Вместе с половым созреванием идет перестройка многих важных систем организма. У большинства старших школьников вегетососудистая система в это время уязвима. Отсюда – резкие перепады настроения, быстрая утомляемость, гнев, агрессия, слезливость.

Как с такими «колючками» общаться? Первое, что должен помнить каждый родитель: состояния вашего ребенка – это не есть ваш ребенок! Он не злой, не агрессивный, не жестокий. Он – одна сплошная эмоция, раздувшаяся в несколько раз. Не вешайте ярлыки на детей. Не ровен час они поверят, и сами начнут считать себя «злюками».

Не кричите на подростка и не отвечайте криком на его гневные возгласы. Повышенный тон в разговоре лишь увеличивает ощущение, что ситуация вышла из-под контроля. Крик демонстрирует вашу слабость и неумение аргументированно вести разговор. Подросток не будет вас уважать. Максимум – начнет бояться и перестанет доверять. Не пытайтесь спорить с ребенком, когда он находится в агрессивном состоянии. Постарайтесь разрядить обстановку. Спросите: «Почему ты на меня злишься?», «Что именно тебя так расстраивает?». Пусть выговорится.
А затем успокойте его и помогите взглянуть на ситуацию с другой стороны. Или просто рассмешите!

По какой бы причине ни злился тинейджер: проблемы в школе, с друзьями, другими взрослыми людьми – всегда давайте ему понять, что вы на его стороне. Ваш ребенок должен знать: что бы ни случилось, вы не оттолкнете его и не осудите. Станьте ему другом, завоевав безусловное доверие.

Многие родители впадают в эмоциональный ступор, когда их дети начинают хамить и грубить. Нерешительность часто парализует, и это дает ребенку право действовать дальше, переходя границы вседозволенности. Порой подростки, чувствуя такую слабость родителей, специально закатывают истерики, чтобы добиться желаемого. Ваша задача – не попасться на эмоциональный крючок. Говорите себе: «Я собираюсь быть спокойным», «Я справлюсь с давлением». Не пресекайте злость ребенка на корню. И маленькие, и взрослые люди имеют право на гнев – это естественная эмоция.

Если копить и задерживать в себе негатив, человек начинает разрушаться изнутри. Замечаете, как чадо начинает выходить из себя?

Дайте ему время позлиться и остыть.

Проявление эмоций подростком обусловлено не только его темпераментом и личностными характеристиками. Большое значение имеют взаимоотношения взрослых.

Ребенок «выходит из себя» ровно настолько, насколько это позволяют себе мама и папа. Учитесь выражать эмоции, задавая вопросы или развернуто отвечая.

Учите ребенка пояснять, почему он зол и чего он хочет. В свою очередь, говорите открыто о своих чувствах: «Мне грустно, когда ты злишься и кричишь на меня». Это повернет к вам ребенка, а быть может – и пристыдит его.)

Родителям было предложено ответить на вопросы устной анкеты по данной теме. После этого родителям были розданы памятки по предупреждению детской агрессии.

Далее обсуждались вопросы поведения учащихся в школе, на улице, дома, правила ПДД – необходимость приобрести светоотражающие фликеры для того, чтобы водители могли вовремя заметить идущего ребенка.

  1. Следующий вопрос –выступление Аносовой Е.А. «Выполнение домашнего задания». Сообщение о том, как нужно учащимся выполнять домашнее задание, как вырабатывать у детей самодисциплину и самоконтроль.

  2. Обсуждение родителями подготовки к Новому году.

Было принято решение проводить беседы в домашней обстановке со своими детьми по вопросам поведения, правил ПДД, контроля домашнего задания.



Председатель__________________Аксенова Е.А.



Секретарь____________________Ефимкина О.Г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!