СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. Беседа с родителями на тему: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКА(подросток)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание. Беседа с родителями : ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКА - ПОДРОСТОК

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Беседа с родителями на тему: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКА(подросток)»

Родительское собрание

Беседа с родителями на тему: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКА


Средний школьный возраст, подросток

10(11) – 14(15) лет


Кризис 13 лет (социального развития)


Причины: переход от «детства» к «взрослости»: 

1. Приобретение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. 

2. Развитие духовности и интеллектуального потенциала.

3. Выбор и подготовка к профессии. 


Проявления:


1.Снижается продуктивность и способность к учебной деятельности даже в той области, в которой ребенок одарен. Это связано с переходом от наглядности и знания к пониманию и дедукции (выведение следствия из посылок, умозаключение). Происходит переход на новую, высшую ступень интеллектуального развития.

Приходит логическое мышление (проявляется в критицизме и требовании доказательств).

Интересуют философские вопросы (происхождения мира, человека).

Охладевает к рисованию и начинает любить музыку, самое абстрактное из искусств. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов. Фантазия становится на службу эмоциональной жизни, является субъективной деятельностью, дающей личное удовлетворение.


2. Меняется внутренняя позиция к школе и учению. Подросток, не игнорируя учебы, придает особое значение общению. 


3. Психологическая зависимость от родителей становится меньше: планы, секреты подросток доверяет не родителям, а друзьям. Становится участником группы, в которой что-то делают сообща. Ценности и мнение группы подросток признает своими собственными. В его сознании они задают оппозицию взрослому обществу. Высокая чувствительность к мнению группы и ее лидера: относятся некритически, инакомыслие исключено.


4. Изменяются отношения между мальчиками и девочками: проявляют интерес друг к другу как к представителю другого пола. Формируются сексуальные влечения. Освоение норм и отношений между людьми. Резкое возмужание организма, внезапное увеличение роста и развитие вторичных половых признаков. У девочек - начинается на 2 года раньше и длится в течение более короткого времени (3-4 года), чем у мальчиков (4-5 лет). Период выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков. Романтические отношения со сверстниками другого пола.


5. Рефлексия на себя, на других, на общество: открытие мира психического, внимание впервые обращается на других лиц.

Идет интенсивное самонаблюдение, познание мира собственных переживаний. Разделяется мир внутренних переживаний и объективная действительность. 


6. Потеря идентичности с самим собой, несовпадение прежних представлений о себе с сегодняшним образом: обострена потребность в признании своей уникальности при психологической зависимости от сверстников. 


7. Стремление к «Мы» - его составляют сверстники, а не члены семьи, как прежде. Поделены территории, сферы жизненного пространства. Это не дружба, отношения дружбы предстоит освоить как отношения близости, увидеть в другом человеке такого же, как сам. Это, скорее, поклонение общему идолу.


8. Негативизм: сопротивление к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активно отстаивают свои права на самостоятельность, пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе. У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек (в 14-16 лет). 



Пути протекания кризиса:

 1. Кризис независимости: строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся, протест-бунт, ревность к собственности, выход за пределы старых норм, правил ( «Я уже не ребенок»).

2. Кризис зависимости: чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных, регресс к старым интересам, вкусам, формам поведения. Возврат назад, к позиции и системе отношений, которая гарантировала эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности («Я ребенок и хочу оставаться им»).

И то, и другое - варианты самоопределения. С точки зрения развития благоприятным оказывается именно первый вариант. 


Смысл (новообразования):

1. Познание себя как такового, начало становления личности. Самосознание подростка включает в себя все компоненты самосознания взрослой личности. 

2. «Чувство взрослости».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!