СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание как одна из форм работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

предлагаю вашему вниманию презентацию где расскрываются вормы, методы, этапы работы родительских собраний

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание как одна из форм работы с родителями»

Родительское собрание как одна из форм работы с родителями

Родительское собрание

как одна из форм работы с родителями

Виды  родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы, класса Внеплановые, посвященные чрезвычайным ситуациям, требующие коллективного совета взрослых людей Совместные с учениками и родителями Отчетные Тематические, информационно-просветительские Дифференцированные (специально приглашенная группа родителей)

Виды родительских собраний

  • Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы, класса
  • Внеплановые, посвященные чрезвычайным ситуациям, требующие коллективного совета взрослых людей
  • Совместные с учениками и родителями
  • Отчетные
  • Тематические, информационно-просветительские
  • Дифференцированные (специально приглашенная группа родителей)
Тематика родительских  собраний  разрабатывается классным руководителем совместно с членами родительского комитета и психологом на весь учебный год.

Тематика родительских собраний

разрабатывается классным руководителем совместно с членами родительского комитета и психологом на весь учебный год.

Содержание педагогического просвещения родителей Цели, задачи и методы образования и воспитания учащихся Психологические, физиологические и педагогические основы воспитания детей в семье, особенности детей в этом возрасте Обязанности членов семьи, содержание, формы методы, трудности, недостатки и ошибки семейного воспитания

Содержание педагогического просвещения родителей

  • Цели, задачи и методы образования и воспитания учащихся
  • Психологические, физиологические и педагогические основы воспитания детей в семье, особенности детей в этом возрасте
  • Обязанности членов семьи, содержание, формы методы, трудности, недостатки и ошибки семейного воспитания
Содержание педагогического просвещения родителей  (продолжение) Взаимоотношения детей и родителей, способы регулирования отношений между школой и семьей Проблемы свободного времени и занятости детей, пропаганда здоровья и здорового образа жизни

Содержание педагогического просвещения родителей (продолжение)

  • Взаимоотношения детей и родителей, способы регулирования отношений между школой и семьей
  • Проблемы свободного времени и занятости детей, пропаганда здоровья и здорового образа жизни
Формы собраний Мастерская Педагогическая дискуссия Деловая игра Консультация Конкурс Практикум Конференция Праздник  и др.

Формы собраний

  • Мастерская
  • Педагогическая дискуссия
  • Деловая игра
  • Консультация
  • Конкурс
  • Практикум
  • Конференция
  • Праздник
  • и др.
Методы Словесные Беседа Рассказ Беседа Рассказ Иллюстративные Работа с таблицами Демонстрация слайдов Показ диафильмов Просмотр учебных кинофильмов Использование компьютера Работа с таблицами Демонстрация слайдов Показ диафильмов Просмотр учебных кинофильмов Использование компьютера Практические Работа с тестами Тренинги Работа с тестами Тренинги

Методы

  • Словесные
  • Беседа Рассказ
  • Беседа
  • Рассказ
  • Иллюстративные
  • Работа с таблицами Демонстрация слайдов Показ диафильмов Просмотр учебных кинофильмов Использование компьютера
  • Работа с таблицами
  • Демонстрация слайдов
  • Показ диафильмов
  • Просмотр учебных кинофильмов
  • Использование компьютера
  • Практические
  • Работа с тестами Тренинги
  • Работа с тестами
  • Тренинги
Основные этапы  подготовки  родительского собрания

Основные этапы подготовки родительского собрания

Этап 1.  Выбор темы собрания Определить тему, цель, повестку собрания Изучение научно-методической литературы Проведение микроисследования Продумать организацию явки родителей Собеседование классного руководителя с учителями-предметниками

Этап 1. Выбор темы собрания

  • Определить тему, цель, повестку собрания
  • Изучение научно-методической литературы
  • Проведение микроисследования
  • Продумать организацию явки родителей
  • Собеседование классного руководителя с учителями-предметниками
Этап 2.  Подготовка сценария и проведение собрания Информация общего характера  Анализ развития детей за определенный период (личностные изменения, учебная деятельность) Психолого-педагогическое просвещение Обсуждение организационных вопросов Индивидуальные консультации с родителями

Этап 2. Подготовка сценария и проведение собрания

  • Информация общего характера
  • Анализ развития детей за определенный период (личностные изменения, учебная деятельность)
  • Психолого-педагогическое просвещение
  • Обсуждение организационных вопросов
  • Индивидуальные консультации с родителями
Этап 3.  Осмысление итогов родительского собрания Сделать выводы, раздать памятки Сформулировать необходимые решения Дать информацию о следующем собрании Довести итоги собрания до администрации и коллег-педагогов

Этап 3. Осмысление итогов родительского собрания

  • Сделать выводы, раздать памятки
  • Сформулировать необходимые решения
  • Дать информацию о следующем собрании
  • Довести итоги собрания до администрации и коллег-педагогов
Рекомендации по проведению родительских собраний   Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей.

Рекомендации по проведению родительских собраний

  • Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе
  • Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей
  • Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
  • Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей.
Советы по проведению родительского собрания Выберите наиболее благоприятный день и час для проведения собрания Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей или заготовьте визитки Перед началом собрания объявите повестку

Советы по проведению родительского собрания

  • Выберите наиболее благоприятный день и час для проведения собрания
  • Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение
  • Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов
  • Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей или заготовьте визитки
  • Перед началом собрания объявите повестку
Советы по проведению родительского собрания (продолжение) Особое внимание обратите на размещение родителей в классе Продумайте вместе с родителями правила для участников собрания (снимать верхнюю одежду обязательно; отвергая чье-то мнение, необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству и т.д.)

Советы по проведению родительского собрания (продолжение)

  • Особое внимание обратите на размещение родителей в классе
  • Продумайте вместе с родителями правила для участников собрания (снимать верхнюю одежду обязательно; отвергая чье-то мнение, необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству и т.д.)
Советы по проведению родительского собрания (продолжение) Начинайте собрание с позитивного, затем говорите о негативном, завершайте разговор предложениями на будущее Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов)

Советы по проведению родительского собрания (продолжение)

  • Начинайте собрание с позитивного, затем говорите о негативном, завершайте разговор предложениями на будущее
  • Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей
  • Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов)
Советы по проведению родительского собрания (продолжение) В ходе собрания используйте игры и групповые формы взаимодействия родителей Используйте наглядные средства, иллюстрации, фотографии детей класса Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей

Советы по проведению родительского собрания (продолжение)

  • В ходе собрания используйте игры и групповые формы взаимодействия родителей
  • Используйте наглядные средства, иллюстрации, фотографии детей класса
  • Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая
  • При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей
Советы по проведению родительского собрания (продолжение) В личной беседе оценивайте успехи детей относительно его потенциальных возможностей Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек» Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку

Советы по проведению родительского собрания (продолжение)

  • В личной беседе оценивайте успехи детей относительно его потенциальных возможностей
  • Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек»
  • Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку
На собрании не стоит: Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов Давать негативную оценку всему классу Переоценивать значение отдельных предметов Избирать для общения назидательный тон

На собрании не стоит:

  • Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих
  • Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов
  • Давать негативную оценку всему классу
  • Переоценивать значение отдельных предметов
  • Избирать для общения назидательный тон
Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех на весь класс С хорошего начать и хорошим закончить Выдать оценки на листочках, а на обороте советы и рекомендации для родителей О плохом сказать в общем, не называя фамилий В плохих учениках найти хорошее и похвалить за что-то при всех О хорошем – при всех, о плохом - индивидуально

Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех на весь класс

  • С хорошего начать и хорошим закончить
  • Выдать оценки на листочках, а на обороте советы и рекомендации для родителей
  • О плохом сказать в общем, не называя фамилий
  • В плохих учениках найти хорошее и похвалить за что-то при всех
  • О хорошем – при всех, о плохом - индивидуально
Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех на весь класс (продолжение) Показать родителям хорошие тетради с хорошими и плохими работами, не называя фамилий Написать благодарность в дневнике за учебу, трудовые дела и др. Награждение родителей грамотами Создание психологического портрета ребенка с помощью определенных значков, объясненных родителям Представление детей по номинациям Анализ дел (отметить каждого)

Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех на весь класс (продолжение)

  • Показать родителям хорошие тетради с хорошими и плохими работами, не называя фамилий
  • Написать благодарность в дневнике за учебу, трудовые дела и др.
  • Награждение родителей грамотами
  • Создание психологического портрета ребенка с помощью определенных значков, объясненных родителям
  • Представление детей по номинациям
  • Анализ дел (отметить каждого)
 Общение школьных и домашних воспитателей - шаг к взаимопониманию, усвоение педагогического опыта, который учитель и родители передают друг другу

Общение школьных и домашних воспитателей - шаг к взаимопониманию, усвоение педагогического опыта, который учитель и родители передают друг другу

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!