СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Мы за здоровый образ жизни"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала: Гудкова И. В.

Тема собрания: Мы за здоровый образ жизни

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: 1. Помощь родителям в работе с детьми по профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни;

                2. Обсуждение определенных правил поведения родителей с детьми по проблеме наркомании.

Материалы: бланки

Место проведения: класс

Время проведения: 45 минут

Количество человек: 15 – 20 человек

Возраст: 30 – 50 лет

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Мы за здоровый образ жизни"»

Родительское собрание

Разработала: Гудкова И. В.

Тема собрания: Мы за здоровый образ жизни

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: 1. Помощь родителям в работе с детьми по профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни;

2. Обсуждение определенных правил поведения родителей с детьми по проблеме наркомании.

Материалы: бланки

Место проведения: класс

Время проведения: 45 минут

Количество человек: 15 – 20 человек

Возраст: 30 – 50 лет

Полезная информация о наркомании

Сегодня мы живём в мире, полном человеческих бед и страданий. Где-то идут военные действия, гибнут люди, став жертвами бандитов, террористов, остаются, обезумевшие от горя матери, вдовы, осиротевшие дети.

А рядом с нами умирают красивые, молодые люди, мечтавшие о семье, о покорение горных вершин, новых научных открытиях. Всё чаще мы говорим о наркоманах, всё чаще встречаем, читаем в прессе, слышим о трагедиях, произошедших в семьях знакомых, виной которых стали наркотики. Особое беспокойство вызывает тот факт, что у наркомании – «молодое лицо». Основное число людей, потребляющих наркотики, сейчас составляет подрастающее поколение – молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет.

Наркотики – не просто вещества, наносящие вред здоровью. Они стремительно и не обратимо разрушают организм и личность человека. Потребление наркотиков, став частью молодёжного досуга, увлечений, захватывает все новые клубы, дискотеки, учебные заведения, дворы.

Наркомания – не болезнь, в прямом смысле этого слова. Это тотальное нарушение физического и психологического здоровья человека, поражение его личности, потеря лучших нравственных качеств и собственного «Я» вследствие употребления наркотиков. Наркомания как патологическое состояние необратима, и негативные изменения душе наркомана остаются с ним навсегда.

Наркомания – это катастрофа нашего времени. С ней нужно бороться, её нельзя принимать ни в коем виде, её необходимо избегать. Избежать несчастий, которые несёт в себе наркомания, легче всего одним способом – никогда не пробовать наркотики.

Особенности подросткового возраста

Наркомания всегда была присуща людям преимущественно молодого и среднего возраста. За последние годы наблюдается тенденция «омолаживания» болезни. Снижение возрастной границы наркотизации до 12 – 15 лет (подростковый возраст) составляет главную особенность современной эпидемии наркотизации, особенно в больших городах. А кто же такой подросток? Какое у него отношение к миру, к другим и к себе?

Если ваш ребёнок – подросток, значит, для вас и для него наступило трудное время построения новых отношений. Другое название подросткового возраста «переходный». Это период, когда растущий человек делает свои первые шаги из детства, где его поведение контролировали родители, во взрослую жизнь, требующую принятия собственных решений. Подросток стремится выйти за приделы налагаемых на него ранее ограничений, чтобы самому убедиться в их правомерности или опровергнуть. Внешне это выглядит как вызывающее поведение: ребёнок приходит домой поздно, пробует курить и принимать алкоголь, игнорируют семейные традиции и не обращают внимания на советы родителей. Реакции подростка крайне противоречивы. То он требует, чтобы его оставили в покое, и отвергает любую помощь, которую семья пытается ему предложить. В следующий момент он ищет внимания к себе, желая обрести поддержку близких. Подобное поведение называется «исследующим». Подросток пробует делать различные вещи, чтобы выражать свою жизненную позицию. Дети, которые в этот период не стремятся к независимости и расширению границ, могут вырасти менее успешными, чем их «непокорные» сверстники. То, что само по себе «исследующее» поведение не является поводом для беспокойства, до тех пор, пока оно не касается таких явлений, даже однократное соприкосновение с которыми, способно разрушить жизнь ребёнка. Именно к этой категории относится употребление психоактивных веществ, прежде всего, наркотиков.

Алкоголь, наркотики и некоторые виды медикаментов могут разрушить психическое и физическое здоровье человека. Однако подростки продолжают пробовать их, рискуя оказаться зависимым. Ими часто движет характерное для «переходного» возраста желание исследовать нечто неизвестное, «испытать судьбу». Они не верят, что в этом противоборстве перевес всегда на стороне наркотиков, так как это не проверка силы воли, а заражение себя смертельно опасным заболеванием.

Зависимость от группы или групповое давление

В настоящее время использование алкоголя и наркотиков стало частью молодёжной субкультуры. Зоной высокого риска являются дискотеки. Ребёнок должен сам для себя решить употреблять ему Психоактивные вещества или нет. Это решение предопределяется влиянием значимой для ребёнка группы сверстников.

Подростки испытывают потребность объединяться сообщества и соблюдать особые, установленные в них нормы. Например, они могут одеваться так, что это шокирует взрослых, но даёт подростку важное для него чувство принадлежности к группе. Если большинство членов такой группы употребляют алкоголь или наркотики, то ребёнку трудно отказаться. Мало кто способен сопротивляться групповому давлению и не потерять право на пребывание в своём подростковом сообществе. Именно желание «быть как все», не отстать от компании во многих случаях кладёт начало наркотизации.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребёнок, знать имена и интересы его друзей. Взрослый должен вести с подрастающим ребёнком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.

В целом:

* подросток, прежде всего, стремиться познать этот мир. Он хочет узнать всё любой ценой и прямо сейчас. Всё – потому, что не хочет ничего упускать (вдруг это самое главное в жизни?). Любой ценой – потому что пока всё равно не понятно, что, сколько стоит и есть ли ценность в человеческой жизни вообще. Прямо сейчас, потому что потом он не успеет, он живёт только сейчас. У него нет будущего (в этом он похож на ребёнка), он живёт настоящим.

* он хочет узнать себя, понять, на что он способен, понять, насколько он ценен. Он хочет понять и оценить своё новое тело. Любая неудача, отвержение или недостаток обесценивают его в его собственных глазах, он хочет быть всем или не хочет быть вообще

* он хочет узнать других и научиться жить среди людей. Он показывает себя другим и стремиться найти или завоевать своё собственное место. Ему нужно уважение окружающих как воздух, и он готов платить за него многим.

* он хочет оценить этот мир, эту жизнь и себя. Он хочет понять, что важно, а что нет; построить свою жизнь, основываясь на своих ценностях и убеждениях.

Отношение к миру

  • начинает строить свою иерархию потребностей;

  • первая ценность для него – свобода;

  • стадия экспериментаторского отношения к миру;

  • ориентация на западную культуру;

  • увлечение кумиром спортом.

Отношение к другим

  • ориентация на сверстников. Ему нужно общение, где его воспринимают

как личность.

  • тенденция к образованию группировок

  • проблемы в семье.

Признаки возможной наркотизации подростков

психологические

Физиологические

  • неожиданные перемены

настроения, от радости к унынию

  • раздражительность,

агрессивность, болтливость

  • потеря интереса к прежним

увлечениям

  • самоизоляция в семье: ребёнок

избегает родителей, не участвует в семейных делах

  • кражи дома и вне дома,

выспрашивание денег у родственников, наличие больших денежных сумм без объяснения их появления

  • нарастающие скрытость и

лживость

  • неряшливость. Он предпочитает

носить одежду с длинным рукавом в любую погоду

  • потеря прежних друзей

  • появление новых слов в

лексиконе, таких как «ханка», «кумар»

  • ухудшение памяти,

рассеянность, неспособность объяснять причины своих поступков

  • «потухшие» глаза, разговоры о

бессмысленности жизни

  • потеря аппетита или, наоборот,

приступы «волчьего» аппетита

  • чрезмерно расширенные или

суженные зрачки

  • нехарактерные приступы

сонливости или бессонницы

  • повышенная утомляемость,

сменяющаяся необъяснимой энергичностью

  • бледность, отёчность,

покраснение глазных яблок, коричневый налёт на языке

  • синяки, порезы, ожоги от

сигарет, среды уколов в районах вен на руках

  • быстро портящиеся зубы

  • пренебрежение нуждами тела.

Факторы, способствующие развитию аддиктивного поведения

Социальные: неблагополучные семьи, упущение в воспитании, мода, отсутствие наказания, употребление «назло себе и другим».

Психологические: определённые акцентуации характера, привлекательность ощущений, склонность к нервным срывам, стремление принадлежать к референтной группе, испытать эйфорию.

Биологические: степень устойчивости к наркотикам, отягощённая наследственность, заболевание головного мозга, черепно-мозговые травмы, мозговые инфекции.

Причины употребления наркотиков

Прежде чем решать проблему нужно знать причину. Первое знакомство с наркотиком происходит в компании сверстников. Мотив первого приёма – подражание, любопытство, стремление походить на старших, быть независимым в принятии решений, иногда как способ решения проблем.

  • неумение отказаться – сразу ответить «нет» тому, кто предлагает

наркотик

  • подражание окружающим – стремление быть походим на тех, кто

приобретает, хранит, распространяет и употребляет наркотики

  • подражание кумирам

  • недостаточные знания о последствиях употребления ПАВ

  • попытки забыть о жизненных проблемах и конфликтных ситуациях

  • желание казаться взрослее

  • стремление вести себя наперекор всем

  • желание быть как все

  • стремление испытать новые ощущения

  • способ развлечения

  • завоевать престиж

  • облегчить общение

  • заглушить внутренние противоречия

  • стимуляция фантазии.

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!