СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "День Семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен сценарий родительского собрания, посвященного Дню Семьи, которое включало интерактивную беседу на тему  «Что такое семья», дискуссию на тему «Почему ребенку нужна игра. Игры и игрушки вашего ребенка».   

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "День Семьи"»

ОРГАН АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5»





Родительское собрание

Во II младшей группы

15 мая 2017 год













Воспитатели:

Елена Дмитриевна

Бектяшкина

Галина Николаевна

Корепанова



гп Северо-Енисейский

2017год












Родительское собрание от 15 мая 2017года

Тема: День семьи

Присутствовало: 23 родителя


Повестка дня:

1. Интерактивная беседа «Что такое семья» ведет Г.Н. Корепанова

2. Дискуссия «Почему ребенку нужна игра. Игры и игрушки вашего ребенка»

Ведет: Е.Д. Бектяшкина

3. Достижения и проблемы в освоении детьми основной образовательной Программы МБДОУ№5 (просмотр презентации и обсуждение общих проблем)

4. Общие вопросы группы

  • Ремонт группы – Обсуждение проекта «Наша уютная группа» (цветовое решение, размещение центров активности с учетом интересов детей)

  • Оплата за детский сад

  • Физ.форма, Зарядка – 8.00

  • Песочная терапия

  • Благоустройство летнего участка с учетом центров активности для развития детей

  • Предложения от родителей о праздновании Дня именинника.

  • Помощь пап в закреплении уголков, стендов при благоустройстве группы

  • Семейный клуб «Дружная семейка» - предложить родителям организовывать встречи для изменения предметно-пространственной среды в соответствии с темой недели – изготовление атрибутов из неоформленного материала совместно с детьми и родителями


Ход родительского собрания:

Сегодня всероссийский праздник «День семьи». Поздравляем Вас всех с этим замечательным праздником и приглашаем немного побеседовать «Что же такое семья?»

1 Интерактивная беседа в кругу с сердечком « Что такое семья» Г.Н. Корепанова (прием социо-игровой педагогики)

Стихотворение «Что такое семья?»

1. Семья - это счастье, любовь и удача,

2. Семья - это летом поездки на дачу,

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья – это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом, где любят и ждут и не помнят о злом.
Игра: «Сложи пословицу из слов»

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывают.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В недружной семье добра не бывает.

В дружной семье и в холод тепло

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приласкает? Украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя! ”

“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

Упражнение «Связанный ребенок».

Что слышат чаще всего наши дети?

Не бегай, не прыгай, не упади!

(связать ноги)

Не трогай то, не трогай это.

(связать руки)

Не слушай, это не для твоих ушей!

(завязать уши)

Не кричи, не разговаривай громко!

(завязать рот)

Не смотри этот фильм!

(завязать глаза)

Воспитатель: Как вы себя чувствуете? А если ваш ребенок послушный и выполняет все ваши запреты, - вот что получается.

Да он не знает, а что же можно делать?

Запретов не должно быть много. Они должны объясняться, почему нельзя и сопровождаться беседой, как поступить правильно.

Всему этому нужно учить с самого раннего детства!


2.Дискуссия с родителями «Почему ребенку нужна игра.

Игры и игрушки вашего ребенка»

Ведущий дискуссии: Е.Д. Бектяшкина

Цель:

  • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

  • заинтересовать проблемой;

  • приобщить к игре ребенка в условиях семьи

Ход дискуссии:

Вед: сегодня в ходе нашей дискуссии поговорим о значении игры в развитии ребенка. А также поделимся опытом о том, какие игры и игрушки нужны нашим детям, чтобы они их развивали.


Все родители мечтают, чтобы их дети выросли умными, любознательными, честными и трудолюбивыми, умели соблюдать правила, принятые в обществе. Особая роль в формирование этих качеств, а также развитии личности ребенка принадлежит игре. Это показывают многочисленные психологические исследования

А.С. Выготского, А.Н. Леотьева, Д.Б. Эльконина и др.

Они утверждают, что развитие ребенка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды детской деятельности - игровую, конструктивную, двигательную, исследовательскую, трудовую, и др. Каждому возрастному периоду соответствует наиболее доступный и важный для воспитания и психологического развития вид деятельности.

Именно в игре возникает осознание своего места среди людей и потребность стать взрослым. К сожалению, не все родители понимают значение игры и недооценивают ее роль в развитии ребенка. В связи с этим мы и выбрали сегодня тему нашей дискуссии.

1 блок вопросов:

Вед: 1.Замечали ли вы, когда ребенок начинает играть?

Когда возникает в его жизни игра? (Рассуждения родителей)

2. Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает ребенку игра?

3. Вспомните, во что играли вы в своем детстве?

(Высказывания родителей)

Вед: В современной дошкольной педагогике выделяют виды игр, передающие детям определенные знания и умения:

  • дидактические,

  • подвижные,

  • игры-драматизации,

  • музыкальные игры

  • сюжетно-ролевые.


2блок вопросов:

1. В чем, по вашему мнению, заключается роль дидактической игры в развитии ребенка?

Дидактические: настольные, пальчиковые игры, словесные и др.

  1. В чем, по вашему мнению, заключается роль подвижной игры в развитии ребенка?

  2. В чем, по вашему мнению, заключается роль игры-драматизации?

  3. В чем, по вашему мнению, заключается роль музыкальных игр?

1 родитель:

Во многих играх (играх-драматизациях, сюжетно-музыкальных, сюжетно-дидактических и сюжетно-подвижных) содержание обучения как бы вплетается в игровой сюжет, интересный и близкий детям по их жизнедеятельному опыту. Дети, действуя в воображаемой ситуации, решая игровые задачи в пределах заданного игрового сюжета, незаметно для себя усваивают заложенный в них учебный материал.

  1. В чем, по вашему мнению, заключается роль сюжетно-ролевой игры?

(высказывания родителей)


2 родитель: Например, сюжетно-дидактическая ролевая игра «Научим куклу раздеваться» - помогает им запомнить последовательность раздевания, учит аккуратно вешать и складывать одежду, побуждает использовать в речи названия предметов одежды, действий (повесить, положить).


Ведущая: В развитии игровой деятельности выделяются два периода:

  • предметно-игровая деятельность ребенка раннего возраста – обладание предметом и действия с ним до 4-х лет;

  • ролевая игра дошкольника, с 4-х лет - содержанием которой является общение. Ребенок примеряет на себя роль взрослого.

Характер игры 4-х летнего ребенка меняется, теперь на первый план выступает игровой сюжет, затем игровые роли и отношения. Детские желания теперь переносятся с предмета на человека, который этим предметом владеет, умеет им манипулировать (важнее уже не шприц, а мед.сестра, которая делает этим шприцем уколы, не руль, а сам водитель, умеющий ловко вести машину по скользкой дороге. Такие игры называются сюжетно-ролевыми. В этих играх главными для ребенка оказываются образы взрослых и их действия. Ребенок учится соотносить свое желание с идеей, с образом взрослого (т.е. ролью).

Вед – вывод: Роль игры велика. «Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания и развития ребенка».

Для ребенка это способ самореализации, в игре ребенок может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т.д.

Родитель 3:

Сюжетно-ролевая игра, она очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. А называется она так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета), собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила. В таких играх тема, содержание, последовательность отображаемых явлений не заданы заранее взрослым, они основываются на жизненном опыте детей, правила как бы скрыты в содержании отображаемых событий (шофер ведет машину, мама учит дочку, а не наоборот).


  • Вы наблюдаете за играми вашего ребенка: какое содержание преобладает в них?



Вед: В игре ребенок отражает свой жизненный опыт, окружающую действительность, которую он видит, она может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на детей.

Творческие, сюжетно-ролевые игры индивидуальны и по эмоционально-выразительной характеристике и осознанию жизненного опыта – это игры самостоятельные.

Ребенок смотрит на себя через игровую роль, т.е. через образ взрослого, и обнаруживает совсем другое, он не взрослый. А быть взрослым, это то, к чему надо стремиться. Желание стать взрослым приходит к ребенку через игру. Это один из главных результатов игровой деятельности, а не её исходный пункт.


4 блок вопросов:

  • Какое значение, по вашему мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?

  • В чем, по - вашему, состоит воспитательное значение игр?


Вед: Особое значение игра имеет для становления самых разных, от элементарных до самых сложных, форм произвольности и самостоятельности детей. Взрослые обычно рассматривают игру как развлечение, забаву, источник удовольствия.

Для того, чтобы ребенок взял на себя роль другого человека, ему необходимо будет выделить характерные только для этого человека признаки, принять способ его поведения. Только когда у ребенка возникает относительно четкий образ, выражающий отношение этого человека к вещам и другим людям, он может играть в него.

Если мы хотим, чтобы дети играли во врачей, летчиков, учителей нужно чтобы они выделили для себя правила поведения этих персонажей. Важно обговаривать с детьми правила поведения. Например: если ты хочешь быть «мамой», то тебе нельзя прыгать и скакать со своими «детьми», а нужно заботиться о них, отдавать им все лучшее. Если ты «милиционер», ты должен стоять на постуи регулировать движение, даже если тебе хочется побегать и «погудеть» своей машинкой. Правила указывают на то что можно, а что нельзя делать, «скрыты» в роли. Игра-школа произвольного поведения.

Игра действительно является деятельностью наиболее свободной, непринужденной, приносящей ребенку максимальное удовольствие.

Выводы:

Вед: В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивной настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Родитель 4:

  • В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие использует для этого предметы. Например, из ромашки могут пожарить яичницу для кукол, а палочкой поставить укол, поднос использовать вместо руля.

Родитель 5:

  • Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры прервать её, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.

Родитель 6:

Действия, недопустимые детьми в реальной жизни, они выполняют именно в игре, «понарошку». Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет, над увиденным.


Советы:

Родитель 7:

Ребенку необходимо время и игровое пространство. Игровое пространство – это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал и неоформленный игровой материал (коробки, стаканчики, баночки, втулки).

Если ребенок посещает детский сад, то поиграть дома может только вечером, если не будет других соблазнов – телевизора, компьютера и т.д.


Родитель 8:

Если ваш ребенок не играет, необходима помощь взрослых, у детей 4-го года жизни ярко выражена потребность в духовном общении со взрослыми, и он нуждается в постоянном подигрывании.

Включайтесь в игру не навязчиво, побуждайте его действовать по определенному сюжету, правилу, обращайте внимание на то, что он делает.


Родитель 10:

Показателем проявления роли является ответ на вопрос: «Кто ты?» Если ребенок ответит, что он космонавт, шофер и т.д., значит, он принял роль. Сюжетно-отобразительная игра не пустая забава, она становится основой для возникновения сюжетно-ролевой игры – ведушей деятельности в дошкольном возрасте.

Родитель 11:

Можно формировать у детей игровые навыки во время прогулок, семейных праздников, повседневных домашних дел. Так мама косвенно руководит игрой ребенка во время выполнения своих дел, например, когда она гладит белье или моет посуду, можно предложить ребенку постирать кукле платье или носовые платочки; или пусть пока мама печет пирожки, дочка делает их из пластилина для своих кукол. Потом можно устроить чаепитие или новоселье для кукол.

Вед: Создавайте разнообразные игровые ситуации для детей: «Мишка заболел», «Поедем на дачу», «На пикник» и др., попросите ребенка не уезжать в гараж, так как надо помочь в строительстве, вызвать скорую помощь» для заболевшей куклы.

Задавайте детям вопросы, например: «Куда положим куклу спать?»


По мнению специалистов, достаточно играть с ребенком 15-20 минут в день, а в возрасте 5лет 1-2 раза в неделю.

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы сами были детьми.


  • Во что играют наши дети?

  • Как вы относитесь к игрушкам монстрам?

Проблема в том, что современные дошкольники воспроизводят не профессиональные роли взрослых, а роли телевизионных или сказочных героев, играют в игры, основанные на сюжетах мультфильмов, мыльных опер, видеоклипов, изображают популярных персонажей (роботов, мутантов, монстров. Либо гибриды человека и животного (черепашки, пауки). Человеческое начало уходит на второй план. Многих персонажей, которых подражают в играх дети, отличает жестокость и агрессивность. Главное для героя быть первым, победить или достать как можно больше денег, любыми способами добиться своей цели. Игры детей 4-6 лет примитивны, дети просто варят суп, катают машинки или одевают кукол, не отождествляясь с ролью, и не «оживляя» своих кукол, не оказывают существенного воздействия на развитие личности ребенка. Только у детей, умеющих «хорошо» играть, эта деятельность является катализатором личностного развития, способствует становлению самосознания, устойчивых мотивов, инициативности и ответственности, творческого воображения, воли и произвольности.

В чем заключается главная задача нас, взрослых?

Мы должны создавать детям условия для игры, стимулировать развитие детской игровой деятельности. Чтобы ребенок играл, родителям необходимы психологические знания и педагогические умения.

  • На что вы опираетесь при выборе игрушек?

  • Развивают ли детей интерактивные куклы и звери?

Главные качества детской игры – свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая насыщенность и изобретательность. Им нет места рядом с технологическими зомби.

  • Какие игрушки нужны вашим детям?

Родитель 12:

Правила выбора в магазине игрушек.

1.Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

2.Чем более сложной и завершенной является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества

3.Игрушка должна быть привлекательной. Привлекательность игрушки связана не только с её физическими качествами (окраской, материалами, формой и др.), но прежде всего с возможностью включать её в игру, действовать с ней.

Настоящая игрушка – это средство для детской игры. А игра и есть самая главная и самая развивающая деятельность для дошкольников.

  • Как вы относитесь к компьютерным играм?

  • Как часто дети смотрят мультфильмы?

  • Какие мультфильмы полезны детям?


Ведущий: Смирнова - профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии, с 2004 года - научный руководитель центра «Игра и игрушка» при Московском городском психолого-педагогическом университете, под её руководством проводится цикл исследований, посвящённых анализу игровой деятельности современных детей и влиянию игрушек на детскую игру, а также осуществляется психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек.

Елена Олеговна  является автором оригинальной концепции развития воли и произвольности в раннем развитии ребенка, в основе которой лежит различение данных понятий и выявление роли взрослого в становлении воли и произвольности ребёнка.

Визитка: ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА СМИРНОВА- руководитель центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования.

ученая степень: доктор психологических наук

ученое звание: профессор

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 411

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон:

+7 (495) 625-37-52





E-mail:

[email protected]
  [email protected]

Выступления родителей:

1 родитель:

Во многих играх (играх-драматизациях, сюжетно-музыкальных, сюжетно-дидактических и сюжетно-подвижных) содержание обучения как бы вплетается в игровой сюжет, интересный и близкий детям по их жизнедеятельному опыту. Дети, действуя в воображаемой ситуации, решая игровые задачи в пределах заданного игрового сюжета, незаметно для себя усваивают заложенный в них учебный материал.


2 родитель: Например, сюжетно-дидактическая ролевая игра «Научим куклу раздеваться» - помогает им запомнить последовательность раздевания, учит аккуратно вешать и складывать одежду, побуждает использовать в речи названия предметов одежды, действий (повесить, положить).


Родитель 3:

Сюжетно-ролевая игра, она очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. А называется она так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета), собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила. В таких играх тема, содержание, последовательность отображаемых явлений не заданы заранее взрослым, они основываются на жизненном опыте детей, правила как бы скрыты в содержании отображаемых событий (шофер ведет машину, мама учит дочку, а не наоборот).


Родитель 4:

  • В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие использует для этого предметы. Например, из ромашки могут пожарить яичницу для кукол, а палочкой поставить укол, поднос использовать вместо руля.

Родитель 5:

  • Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры прервать её, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.


Родитель 6:

Действия, недопустимые детьми в реальной жизни, они выполняют именно в игре, «понарошку». Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет, над увиденным.


Советы:

Родитель 7:

Ребенку необходимо время и игровое пространство. Игровое пространство – это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал и неоформленный игровой материал (коробки, стаканчики, баночки, втулки).

Если ребенок посещает детский сад, то поиграть дома может только вечером, если не будет других соблазнов – телевизора, компьютера и т.д.


Родитель 8:

Если ваш ребенок не играет, необходима помощь взрослых, у детей 4-го года жизни ярко выражена потребность в духовном общении со взрослыми, и он нуждается в постоянном подигрывании.

Включайтесь в игру не навязчиво, побуждайте его действовать по определенному сюжету, правилу, обращайте внимание на то, что он делает.


Родитель 10:

Показателем проявления роли является ответ на вопрос: «Кто ты?» Если ребенок ответит, что он космонавт, шофер и т.д., значит, он принял роль. Сюжетно-отобразительная игра не пустая забава, она становится основой для возникновения сюжетно-ролевой игры – ведушей деятельности в дошкольном возрасте.

Родитель 11:

Можно формировать у детей игровые навыки во время прогулок, семейных праздников, повседневных домашних дел. Так мама косвенно руководит игрой ребенка во время выполнения своих дел, например, когда она гладит белье или моет посуду, можно предложить ребенку постирать кукле платье или носовые платочки; или пусть пока мама печет пирожки, дочка делает их из пластилина для своих кукол. Потом можно устроить чаепитие или новоселье для кукол.


Родитель 12:

Правила выбора в магазине игрушек.

1.Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

2.Чем более сложной и завершенной является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества

3.Игрушка должна быть привлекательной. Привлекательность игрушки связана не только с её физическими качествами (окраской, материалами, формой и др.), но прежде всего с возможностью включать её в игру, действовать с ней.

Настоящая игрушка – это средство для детской игры. А игра и есть самая главная и самая развивающая деятельность для дошкольников.






12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!