СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Ваш ребёнок - третьеклассник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит сценарий родительского собрания по теме "Ваш ребёнок - третьеклассник" и презентацию. Цель собрания - повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания учащихся детей третьего класса.

Просмотр содержимого документа
«Ваш ребёнок третьеклассник»

5



Родительское собрание

«Ваш ребенок – третьеклассник»

Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания учащихся детей третьего класса.

Задачи:

- информировать родителей о возрастных особенностях третьеклассника;

-способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания.


ХОД СОБРАНИЯ

Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада нашей встрече. Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на первое родительское собрание в этом учебном году! Значит, вы неравнодушны к судьбам своих детей!

СЛАЙД 1

«Инициатива приветствуется!» (учитель зачитывает содержание слайда)

СЛАЙД 2

Учитель: Тема нашего собрания уже обозначена.

- Кто же такие третьеклассники? Какими особенностями отличаются?

СЛАЙД 3

«Каждый год – что-то новое»

Учитель: Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше.

У одних ребят происходит взросление легче и менее болезненно, а у других сопровождается острыми переживаниями, конфликтами, страданиями.

Ваши дети уже могут оценивать свои умения и сравнивать их с умениями своих сверстников. Это бывает не всегда объективно. Они ссорятся и мирятся, обижают и обижаются, дерутся и разнимают дерущихся, страдают и плачут, злятся и накапливают боль, обиду, агрессию.

У девятилетнего ребёнка продолжает активно развиваться воля. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым, может сформулировать, что ему нравится, а что не по душе.

В этот период начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей, пытаются получить больше «свободы».

Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

Не для кого не секрет, чем больше мы общаемся с ребенком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазн плохого поступка. В этот момент ребенку главный помощник и советчик – семья, его родные и близкие люди.

Именно с третьего года обучения дети начинают осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период.

В начальной школе родители оказывают своему ребёнку не только моральную и эмоциональную поддержку, но и активно помогают ему в домашней учебной деятельности. Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребёнка с родителями.

Но вместе с тем перед родителями встают новые задачи, решить которые родителям одним не под силу. Ведь родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своём ребёнке находит себя, и встречи эти порой бывают болезненными.

Есть разные семьи: и многодетные, и такие, в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образования родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребёнка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда-то были детьми?

Если ребёнка сравнить с молодым деревцем, то семья – это та почва, на которой оно растёт, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвёртые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Семья – это те контексты, в которых человек воспринимает мир: представления о справедливости, о конечном смысле человеческой жизни, о Боге. Семья – это первые опыты диалога с миром или … их отсутствие.

Мифы о девятилетних.

Вальдорфские педагоги описали резкую перемену, совершающуюся в душе ребёнка в возрасте примерно девяти лет. Давайте внимательно присмотримся к этому замечательному возрасту, и вы обнаружите много неожиданного: один за другим развеются мифы, известные по учебникам общей и возрастной психологии.

СЛАЙД 4

Миф1:

Девятилетних детей, третьеклассников считают цельными, гармоничными и доброжелательными людьми, в отличие от первоклассников или подростков.

СЛАЙД 5

Реальность:

Многие из них – довольно злые критики. Именно на девятом году жизни начинается кратковременный период, когда дети обесценивают авторитет взрослых, становясь циниками. Но и в более позднем возрасте можно заметить их удивительную чёрствость и безапелляционность, склонность к прямолинейным решениям, этакую «двухмерность» мышления. Один знаменитый психолог сказал: «Эти дети уже хорошо знают, что такое справедливость, но ещё ничего не слыхали о милосердии».

СЛАЙД 6

Миф2:

Самооценка детей данного возраста зависит от успехов в учёбе, ведь учёба – это их ведущая деятельность, как утверждают многие психологи.

СЛАЙД 7

Реальность:

У детей в возрасте девяти лет, в отличие от следующего периода (10-12 лет), самооценка по-прежнему в значительной степени определяется отношением родителей. Чем сильнее дети чувствуют критику и отвержение с нашей стороны, тем хуже они о себе думают. Хорошее отношение родителей, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учёбе, формирует в целом позитивное отношение к себе.

СЛАЙД 8

Итак, какие они, эти загадочные девятилетки?

СЛАЙД 9

«О душе и личности ребёнка»

Ранимые и трепетные, они пока ещё по-детски беззащитны. Влюбляются и дружат, постоянно играют разные роли на сцене, видимой им одним. Всё более внимательно присматриваются к другим людям, проявляя то чудеса сострадания, то поразительное эгоистическое упрямство. У них особый интерес к теме справедливости и «взрослым», запретным темам. Они способны на глубокие и мудрые замечания в свой адрес, но порой совершенно неадекватно оценивают собственные возможности. Как объяснить все эти противоречия? Да и противоречия ли это?

Проблема в том, что по отношению к детям нас обычно волнуют два аспекта: хорошо ли нам с ними, и хорошо ли они адаптировались к миру. Другими словами, нас интересует внешняя сторона. Но ведь у детей есть ещё и внутренний мир, есть их душа, живущая по своим законам! Пришло время приоткрыть некоторые её тайны.

Детям доступ к душе широко открыт. Их душа ещё не защищена сильным «Я», она уязвима и ранима, но ей свойственны и сила чувств, и впечатлительность, и фантазии, и желания.

СЛАЙД 10

Немецкий антропософ Рудольф Штайнер называл детей маленькими ангелами, которые год за годом всё ближе спускаются к земле. В девять лет, говорил он, эти ангелы окончательно падают на землю, теряя свои крылышки. Вы уже, наверное, догадались, почему так происходит? Да, примерно в девять лет мозг ребёнка созревает настолько, что готов начать мыслить по законам формальной логики. Дети начинают воспринимать и пытаются осмысливать окружающий мир не открытой душой, а уже хорошо сформировавшимся рассудком.


СЛАЙД 11

Плюсы и минусы развивающегося интеллекта.

У девятилетних школьников в самом пике развития находится стадия конкретных операций. Это означает, что они начинают видеть ситуацию не только «со своей колокольни», но и с учётом перспективы и мнений других людей. В этом возрасте им уже известно также об обратных действиях (если 3 + 5 = 8, то 8 – 3 = 5), о стабильном характере данных законов (2 х 2 = 4 всегда, а не только по пятницам).

До девяти лет дети воспринимают всё окружающее весьма необъективно, их картина мира оставляет место для чудес, но зато сущность происходящего они понимают лучше, поскольку сами напрямую соединены с этим миром. Для детей младше девяти лет характерен в той или иной степени развитый анимизм – им нетрудно представить себя камнем, деревом, кошкой или другим человеком. После девяти лет они утрачивают эту способность – на смену эмоциональной открытости приходит логика. И первым выводом о том, что в мире, раньше таком целостном и непротиворечивом, есть непримиримые противоречия. Это новое ощущение тревожит ребёнка, его психодинамика начинает работать «на выживание», включая защитные механизмы.

Наиболее распространённым защитным механизмом является избегание. Ребёнку нравится процесс использования логических схем для объяснений. Замечали ли вы, как они любят схемы, планы, карты, классификации? Они со знанием дела перечисляют марки автомобилей, названия музыкальных групп, различные торговые бренды, столицы государств, т.е. воспринимают мир списками, сериями.

Благодаря усвоенным логическим способам мышления они отмечают, что наблюдаемые ими явления весьма противоречивы. Оказывается, не все люди доброжелательны, не все взрослые справедливы, добро не всегда побеждает зло, хорошие люди (и даже дети!) погибают, а родители иногда считают правильным и справедливым совсем не то, что кажется верным для детей. Они тонко подмечают те особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не замечать. Кажется, что они нас не слушают, но при этом удивительно точно копируют нас… Чем больше внимания получает та или иная сфера жизни ребёнка, чем больше диалогов происходит между ним и взрослым, тем скорее преодолевается стадия примитивных схем.

Девятилетние дети пока не могут вообразить, как ситуация выглядит со стороны и что подумает сторонний наблюдатель, а также как это внешнее мнение подействует на её участников. Видение более широкого контекста появляется только после 10 лет, и его хорошо учитывают взрослые, но не дети. Именно поэтому между девятилетками и взрослыми так часто возникает непонимание.

СЛАЙД 12

Влюблённость как форма жизни.

Да, дети 8-10 лет влюбляются. Переживания, обмен номерами телефонов. На первый взгляд, здесь пока ещё много игры, но чувства, восторг, глубина переживаний – это всё настоящее. Но всё же любовь пока второстепенна. Дружба – вот настоящая тема отношений. Девятилетний ребёнок начинает считать своим другом того, кто его понимает и бережно относится к его чувствам. Друзья для него – это уже не просто знакомые, с которыми он проводит время, а люди, помогающие друг другу, отзывающиеся на его просьбы и разделяющие его интересы. Появляется представление об обязательствах в человеческих отношениях, и дети начинают оценивать действия друг друга. Они становятся очень чувствительными к мнению других детей и обижаются, когда те не выказывают им достаточного уважения. Дети учатся различать тёплые чувства и уважение. Теплота и эмоциональная близость, связанная с совместными играми, получением удовольствий, разговорами, шутками, смехом и толкотнёй – это всё не то, что уважение. Уважение требует дистанции.

В разговоре со взрослыми могут позволить откровенность, но между собой девятилетками стараются вести себя более степенно, проявляют большую осмотрительность в выражении своих оценок и мнений. Они становятся более застенчивыми, значительно острее переживают замечания, полученные в присутствии одноклассников.

Такое поведение связано с возникающей в этот период потребностью занять определённое положение в группе сверстников. При этом успехи в учёбе у третьеклассников становятся менее значимыми и отходят на второй план.

СЛАЙД 13

Что же нужно третьекласснику?

  1. Пространство для того, что идёт из его души: страхов, опасений, желаний, вопросов. Для того, чтобы дать ему это пространство, нужно уметь слушать. Не отвечать на поставленный вопрос, а искать, что за этим стоит, почему это затронуло душу ребёнка, не оценивать, а уточнять, расспрашивать, как можно старательнее вынося себя со своими мнениями за скобки. Очень важно находить время для таких драгоценных разговоров «ни о чём».

  2. Структура. Душа ребёнка может легко потеряться в избыточном количестве свободы. Как это ни странно звучит, но для хорошего развития нужна структура: режим дня, постоянные обязанности по дому, ритуалы и традиции. Они необыкновенно облегчают прохождение девятилетним ребёнком тревожного периода переживания враждебности окружающего мира.

  3. Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям. Дети нуждаются в уважительной дистанции, для них она важнее тесной теплоты, нарушающей их границы. Вопросы «А ты как думаешь?», «У тебя есть идеи?», «Что бы ты сделал на моём месте?», «Как, по-твоему, мы правильно поступили?» развивают их доверие к своей совести, своей интуиции, себе самим.

  4. Чтение хорошей литературы. Чёрно-белые схемы присутствуют не только в недостаточно развитом сознании девятилетнего ребёнка, но и в большей части голливудской кинопродукции, с её извечным противостоянием героев и злодеев. Такие произведения, по сути, усугубляют тяжесть протекания кризиса. Рекомендуется читать рассказа наших советских авторов. Найдётся немало хороших книг, не упрощающих жизнь, но и не подрывающих веру в неё.

  5. Искренность со стороны взрослых. Только при этом условии дети могут получить доступ к нашей душе, а она нужна им так сильно, что их больше устраивает наша вспышка раздражения, чем безразличие или разговор «из роли» (мамы или папы). Будучи искренними, мы проявляем свои душевные качества, т.е. поступаем как люди, имеющие душу.

СЛАЙД 14

Для успешности в учёбе ребёнку необходимо:

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

Для успешности в учебе необходимо также развивать память младших школьников.

Особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Покупайте кроссворды, ребусы, сканворды для детей они очень хорошо развивают логику и мыслительные способности.

Теперь обратимся к такой важной проблеме, как развитие у школьников интереса к чтению. "Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Д.Дидро.

Как же помочь ребенку стать читателем?

К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.

Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующие полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся, как правило, вызывает особое беспокойство учителей и родителей.

Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения, которая, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях. Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера.

Потребность в чтении не возникает сама по себе и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?

Как правило, читать любят дети читающих родителей. Слайд 15

СЛАЙДЫ 15

А сейчас посмотрите результаты проверки техники чтения.

СЛАЙД 16

Навыки чтения

- Остановлюсь на наиболее сложных темах по русскому языку и математике.

СЛАЙДЫ 17,18, 19

Советы родителям

  • Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему: «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

  • Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

  • Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

  • Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

  • Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.

  • В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.

  • Наши разговоры нередко с детьми бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.

  • Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.





Просмотр содержимого презентации
«Ваш ребёнок - третьеклассник»

         Инициатива приветствуется “ Ребенку очень важно знать, что роди-тели небезразличны к его школьным де-лам, ведь школа играет важнейшую роль в его жизни. Отношение взрослых к ро-дительским собраниям сказывается на отношении учащегося к учебе, так как родители личным примером показывают, насколько серьезно они воспринимают школьную жизнь детей. Поделиться свои-ми мыслями ребенку психологически легче, когда он видит заинтересован-ность родителей, их сопричастность к происходящему. Огромное значение имеет для ребенка и мнение старших о школе, об учителях. Нельзя от детей требовать выполнения школьных правил, а самим их игнорировать”.    Психолог Ирина Приклонских

         Инициатива приветствуется

Ребенку очень важно знать, что роди-тели небезразличны к его школьным де-лам, ведь школа играет важнейшую роль в его жизни. Отношение взрослых к ро-дительским собраниям сказывается на отношении учащегося к учебе, так как родители личным примером показывают, насколько серьезно они воспринимают школьную жизнь детей. Поделиться свои-ми мыслями ребенку психологически легче, когда он видит заинтересован-ность родителей, их сопричастность к происходящему. Огромное значение имеет для ребенка и мнение старших о школе, об учителях. Нельзя от детей требовать выполнения школьных правил, а самим их игнорировать”.

Психолог Ирина Приклонских

Каждый год – что-то новое          Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учебе, проявлять активный интерес к знаниям. Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. Родителям третьеклассников важно не упустить это время, чтобы реализовать потенциальные возможности ребенка.

Каждый год – что-то новое

        

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учебе, проявлять активный интерес к знаниям. Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. Родителям третьеклассников важно не упустить это время, чтобы реализовать потенциальные возможности ребенка.

Миф 1.  Девятилетних детей, третьеклассников считают цельными, гармоничными и доброжелательными людьми, в отличие от первоклассников или подростков.

Миф 1. Девятилетних детей, третьеклассников считают цельными, гармоничными и доброжелательными людьми, в отличие от первоклассников или подростков.

Реальность:   Многие из них – довольно злые критики. Именно на девятом году жизни начинается кратковременный период, когда дети обесценивают авторитет взрослых, становясь циниками.

Реальность: Многие из них – довольно злые критики. Именно на девятом году жизни начинается кратковременный период, когда дети обесценивают авторитет взрослых, становясь циниками.

Миф 2.   Самооценка детей данного возраста зависит от успехов в учёбе, ведь учёба – это их ведущая деятельность, как утверждают многие психологи.

Миф 2. Самооценка детей данного возраста зависит от успехов в учёбе, ведь учёба – это их ведущая деятельность, как утверждают многие психологи.

Реальность:   У детей в возрасте девяти лет, в отличие от следующего периода (10-12 лет), самооценка по-прежнему в значительной степени определяется отношением родителей. Чем сильнее дети чувствуют критику и отвержение с нашей стороны, тем хуже они о себе думают.

Реальность: У детей в возрасте девяти лет, в отличие от следующего периода (10-12 лет), самооценка по-прежнему в значительной степени определяется отношением родителей. Чем сильнее дети чувствуют критику и отвержение с нашей стороны, тем хуже они о себе думают.

Какие они, эти загадочные девятилетки?

Какие они, эти загадочные девятилетки?

О душе и личности ребёнка.   Доступ к душе широко открыт. Душа ещё не защищена сильным «Я» Она уязвима и ранима. Ей свойственны и сила чувств, и впечатлительность, и фантазии, и желания

О душе и личности ребёнка.

Доступ к душе широко открыт.

Душа ещё не защищена сильным «Я»

Она уязвима и ранима.

Ей свойственны и сила чувств, и впечатлительность, и фантазии, и желания

Немецкий антропософ Рудольф Штайнер называл детей маленькими ангелами, которые год за годом всё ближе спускаются к земле. В девять лет, говорил он, эти ангелы окончательно падают на землю, теряя свои крылышки.

Немецкий антропософ Рудольф Штайнер называл детей маленькими ангелами, которые год за годом всё ближе спускаются к земле. В девять лет, говорил он, эти ангелы окончательно падают на землю, теряя свои крылышки.

Плюсы и минусы развивающегося интеллекта.   У девятилетних школьников в самом пике развития находится стадия конкретных операций На смену эмоциональной открытости приходит логика.  Наиболее распространённым защитным механизмом является избегание. Нравится процесс использования логических схем для объяснений. Благодаря усвоенным логическим способам мышления они отмечают, что наблюдаемые ими явления весьма противоречивы. Они тонко подмечают те особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не замечать.

Плюсы и минусы развивающегося интеллекта.

У девятилетних школьников в самом пике развития находится стадия конкретных операций

На смену эмоциональной открытости приходит логика.

Наиболее распространённым защитным механизмом является избегание.

Нравится процесс использования логических схем для объяснений.

Благодаря усвоенным логическим способам мышления они отмечают, что наблюдаемые ими явления весьма противоречивы.

Они тонко подмечают те особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не замечать.

Влюблённость как форма жизни. Чувства, восторг, глубина переживаний – это всё настоящее. Но всё же любовь пока второстепенна. Дружба – вот настоящая тема отношений. Друзья для него – это уже не просто знакомые Успехи в учёбе у третьеклассников становятся менее значимыми и отходят на второй план. Появляется представление об обязательствах в человеческих отношениях, и дети начинают оценивать действия друг друга Возникающей в этот период потребностью занять определённое положение в группе сверстников

Влюблённость как форма жизни.

Чувства, восторг, глубина переживаний – это всё настоящее. Но всё же любовь пока второстепенна.

Дружба – вот настоящая тема отношений.

Друзья для него – это уже не просто знакомые

Успехи в учёбе у третьеклассников становятся менее значимыми и отходят на второй план.

Появляется представление об обязательствах в человеческих отношениях, и дети начинают оценивать действия друг друга

Возникающей в этот период потребностью занять определённое положение в группе сверстников

Что же нужно третьекласснику? Пространство  Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям Структура Искренность со стороны взрослых Чтение хорошей литературы

Что же нужно третьекласснику?

Пространство

Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям

Структура

Искренность со стороны взрослых

Чтение хорошей литературы

Для успешности в учебе  необходимо:   Хорошо развитые свойства внимания   Развивать память младших школьников . Развитие   их мыслительных способностей.   Развитие у школьников   интереса к чтению .

Для успешности в учебе необходимо:

Хорошо развитые свойства внимания  

Развивать память младших школьников .

Развитие   их мыслительных способностей.  

Развитие у школьников   интереса к чтению .

Как мы читаем

Как мы читаем

Навыки чтения 5  темп  правильность  выразительность  понимание прочитанного Начало года 55 – 70 слов за 1 минуту Конец года 75- 90слов за 1 минуту

Навыки чтения

5

  • темп
  • правильность
  • выразительность
  • понимание прочитанного

Начало года

55 – 70 слов

за 1 минуту

Конец года

75- 90слов

за 1 минуту

Наиболее сложные темы ь на конце имён существительных после шипящих правописание безударной гласной правописание родовых окончаний имён прилагательных русский язык правописание парной согласной изменение имён существительных по падежам правописание непроизносимой согласной

Наиболее сложные темы

ь на конце имён существительных после шипящих

правописание безударной гласной

правописание родовых окончаний имён прилагательных

русский

язык

правописание парной согласной

изменение имён существительных по падежам

правописание непроизносимой согласной

Наиболее сложные темы внетабличное умножение и деление  табличное умножение и деление примеры на порядок действий математика составные задачи действия с именованными числами решение уравнений

Наиболее сложные темы

внетабличное умножение

и деление

табличное умножение и деление

примеры

на порядок действий

математика

составные задачи

действия

с именованными

числами

решение уравнений

СОВЕТУЮ ВАМ…

СОВЕТУЮ ВАМ…

Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему: «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро,  а не с замечаний и ссор. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему: «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой. Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее. В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.

Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.

В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.

Наши разговоры нередко с детьми бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение. Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.

Наши разговоры нередко с детьми бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.

Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.

Пусть улыбкою доброю, нежною  Каждый день для Вас начинается,  Пусть заботы, тревоги житейские  На пути Вашем реже встречаются.

Пусть улыбкою доброю, нежною Каждый день для Вас начинается, Пусть заботы, тревоги житейские На пути Вашем реже встречаются.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!