СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "особенности подросткового возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

родительское собрание для родителей 7 го класса об особенностях подросткового возраста

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "особенности подросткового возраста"»

Родительское собрание в 7 классе

«Особенности подросткового возраста»



Подготовил классный руководитель 7В класса

Петрова Галина Михайловна



Цель: Углубление представления родителей об особенностях подросткового возраста; нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;

  • Найти пути преодоления подросткового кризиса;

  • Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.



При подготовке к собранию была проведено анкетирование с ребятами.

Анкета для учащихся (проводится анонимно).  

  1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи          Б. С друзьями       В. В одиночестве

  1. Изменения твоей внешности, роста и веса:

А. Радуют        Б. Огорчают             В. Раздражают и злят.

  1. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным          Б. Красивым       В. Общительным

  1. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. Радовало           Б. Огорчало            В. Безразлично

  1. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

А. Радовало            Б. Огорчало           В. Безразлично

  1. Твой любимый телевизионный канал

  2. Какую книгу ты читал (а) в последнее время?

  3. Знают ли родители твоих друзей?                                                    

  4. Проводите ли вы совместные праздники?

  5. Знаешь ли ты друзей своих родителей?

  6. Любишь ли ты одиночество?

  7. Часто ли ты беседуешь по душам с родителем?

  8. Как относятся родители к твоему мнению?



Уважаемые родители, подумайте, пожалуйста, над следующими вопросами. Как вы бы ответили на них?

  1. Знаете ли вы друзей своего ребёнка?

  2. Проводите ли вы совместные праздники с детьми?

  3. Знают ли дети ваших друзей?

  4. Любите ли вы одиночество или предпочитаете общение с разными людьми?

  5. Считаете ли вы обязательным присутствие взрослых на детском празднике?

  6. Часто ли вы беседуете по душам с детьми?

  7. Самостоятелен ли ваш ребёнок или он предпочитает обратиться за помощью?

  8. Комфортно ли вашему ребёнку в школе?

  9. Вы предпочитаете отдых всей семьёй (с детьми) или в одиночку?

  10. Как вы относитесь к мнению своего ребёнка? Важно ли оно для вас?

А сейчас я представлю результат анкетирования ребят:

В большинстве детям нравится проводить время с друзьями, изменения больше раздражают и беспокоят, хочется быть красивым, себе не нравятся, радовало бы если противоположный пол обращал внимание. Любимый канал-ТНТ, книги практически не читают. Друзей родителей знают, своих друзей знакомят с родителями, правда не все родители довольны выбором друзей. С родителями редкие беседы по душам, родители не прислушиваются к мнению ребенка. Вот такие итоги…

Проанализируйте свои ответы. Вы найдете, что многие ответы расходятся с детскими. Некоторые вещи вам кажутся белыми, а детям – черными. И сегодня мы поговорим, почему так получается.

Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса". Что же он представляет собой? Подростков 11-14 лет часто называют трудными, и вообще этот период считается возрастом 2-го кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы.



Ребятам свойственны: 

• тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска; 
• частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы; 
• повышенная эмоциональная реакция даже на незначительные события; 
• стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки; 
• отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной; 
• падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников; 
• демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса. 



Особенности физического развития:

  • Развитие подростков характеризуется интенсивным ростом, происходят изменения размеров тела и видимые структурно-скелетные изменения

  • Период изменений в физическом созревании у девочек на 1-2 года раньше, чем у мальчиков. Это влияет на самооценку, самочувствие и общее психосоциальное развитие.

  • Усиленный рост и непропорциональность развития заставляет подростков чувствовать себя неловко, дискомфортно.

Особенности психосоциального развития:

  • Одна из главных особенностей подросткового возраста – повышенный интерес к общению со сверстниками, ориентация на выработку групповых норм и ценностей.

  • Группа ровесников начинает выступать главным источником информации об отношениях, ценностях, поведении. Иногда подростки считают, что сохранение близких отношений с родителями и учителями приводит к потере одобрения сверстников.

  • Одна из главных особенностей подросткового возраста – повышенный интерес к общению со сверстниками, ориентация на выработку групповых норм и ценностей.

  • Группа ровесников начинает выступать главным источником информации об отношениях, ценностях, поведении. Иногда подростки считают, что сохранение близких отношений с родителями и учителями приводит к потере одобрения сверстников.



Особенности познавательного развития:

В этом возрасте активно начинают развиваться творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой. В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе. Для многих учеба отходит на второй план.

Присущее подросткам "чувство взрослости"- отношение к себе как к взрослому выражается в желании, чтобы все относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию.



Направленность личности:

  • гуманистическая направленность -отношение подростка к себе и обществу положительны;

  • эгоистическая направленность - он сам является более значимым, чем общество;

  • депрессивная направленность - он сам никакой ценности не представляет для себя, его отношение к обществу можно назвать условно положительным;

  • суицидальная направленность - ни общество, ни личность для самой себя не представляет никакой ценности.



Подросткам характерны тревожность, эмоциональная напряженность как результат переживаний физических изменений, что влияет на внимание, мотивацию и способность сосредотачиваться на учебной деятельности. Нарушение поведения – одно из проявлений психологической защиты.

А сейчас мы проведем тест для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку.

Тест.

Шкала суждений: 1 – категорически не согласен; 2 – мне трудно с этим согласиться, 3 – может быть это и верно; 4 – совершенно верно.

Утверждения:

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться ребенок, чтобы помочь их преодолеть.

  2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.

  3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

  4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находиться на правильном жизненном пути.

  5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

  6. Воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный.

  7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.

  8. Если мать не уделяет время воспитанию детей из-за профессиональной деятельности, значит отец плохо содержит семью.

  9. Любовью родителей ребенка не испортить.

  10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.

  11. Главное, чем должен заниматься ребенок – это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.

  12. Мать – главное лицо в доме.

  13. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее детям!».

  14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.

  15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.



Подведем итоги.

40 баллов и выше – Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были в семье надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест, так как чрезмерная опека вашей стороны чревата последствиями. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25 – 40 баллов – Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

25 – 40 баллов – Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

И закончить наше собрание хотелось бы рекомендациями для родителей.

Как любить своего ребенка?

Правило первое. Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому  слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, при этом не отмахиваясь  от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвертое. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.

Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.



Как развить у подростков уверенность в себе?

Станьте организатором компании. Поощряйте сына или дочь выступать в классе. Умение говорить перед аудиторией без стеснения - одно из главных качеств уверенного человека. Пусть ребенок потренируется дома, прежде чем выступить перед классом. Подскажите ему, как нужно говорить, - громче или тише, может быть более выразительно.

Родители должны   привить   ребенку   3   главных   качества: уважение, находчивость, ответственность.  

(Мантия   вождя достается тем, кто старается понять и выполнять правила (уважение), кто и в случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость) и кто умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность).



Помните!!! Пример родителей важнее всех сказанных слов!







При разработке родительского собрания были использованы следующие источники:

  1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

  2. Издательский дом 1 сентября. Festival.1september.ru

  3. О.В.Дюкина «Родительские собрания» 7класс. М, «Вако» 2008

  4. Журнал «Классное руководство» 2010 год










Скачать

© 2017 714 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!